Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: «Одуванчик – желтый сарафанчик».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Этот конспект по речевому развитию знакомит детей с одуванчиком, расширяет и уточняет их знания об этом цветке, обогащает словарный запас детей, активизирует в речи лексико-грамматические части речи, знакомит с произведениями художественной литературы (стихотворениями) об этом растении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе | 37.5 КБ |
Презентация к конспекту занятия. | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на
тему: «Одуванчик – желтый сарафанчик».
Цель: знакомство с новым растением, одуванчиком.
Задачи:
- образовательные: расширить и уточнить знания об одуванчике, обогащать словарный запас детей, активизировать в речи все лексико-грамматические части речи, познакомить детей с с произведениями художественной литературы (стихотворениями);
- воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, бережное отношение к живой природе.
Оборудование: картинки с изображением одуванчика, букет живых цветов (одуванчиков).
Предварительная работа: Наблюдение за цветами во время прогулок, разучивание стихов про одуванчик, пальчиковая и дыхательная гимнастика, д/и «Что сначала что потом», «Назови одним словом» и др.
Ход занятия:
Bоспитатель (показывает картинку с изображением цветка)
«Посмотрите какой красивый цветок на картинке. Как он называется?» (Ответы детей).
Правильно, вы его узнали? Мы его встречаем на улице. Он растет в разных местах и на нашем участке тоже. На что похож цветок?» (Ответы детей).
Bоспитатель: правильно, так как цветок одуванчика и солнышко одного цвета. Какого цвета? (Ответы детей). А какого цвета стебель и листочки у цветка? (Ответы детей).
Вот послушайте стихотворения. О каком цветке в них говорится?
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый – быстрый
На поляну полетит,
Все вокруг зашелестит...
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет- нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное»
(Воспитатель ставит на стол букет живых цветов.)
Воспитатель: А сейчас давайте сделаем пальчиковую и дыхательную гимнастику. Я буду вам читать стихотворение, а вы повторяйте за мной все мои движения.
B яркий солнечный денёк | Соединить две ладони друг с другом. |
Золотой расцвел цветок. | Развести ладони в разные стороны. |
Дует легкий ветерок, | Слегка подуть. |
Закачался наш цветок. | Медленно наклонять разведённые ладони вправо — влево, имитируя цветок |
Сильный ветер дует – | Сильно подуть. |
Лепестки волнует. | Пошевелить пальцами. |
Давайте ещё раз подуем на одуванчик, посмотрим, как лепестки двигаются. (Дети дуют на цветок).
(Воспитатель показывает другую картинку одуванчика, с белой головкой).
«А это что за цветок?» (Ответы детей).
Воспитатель: посмотрите, какой он белый и пушистый. Он созрел.
(Читает стихотворение).
Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он:
Хрупкий, круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
Bоспитатель: это белая пушистая шапочка- семена одуванчика. Если на неё подуть, семена разлетятся, и останется один стебелёк».
(Читает стихотворение).
Отчего прохладно стало
Одуванчику в бору?
Оттого, что прошлой ночью
Облысел он на ветру!
(Дети дуют на одуванчик, семена разлетаются.)
Воспитатель: давайте поиграем, представим, что мы цветочки. (Дети присели).
Одуванчик, одуванчик (Дети медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик (Поднимают руки в верх.)
Если ветер быстрый – быстрый (Качаются на ветру то вправо то влево.)
На поляну налетит, все вокруг зашелестит (Дети кружатся вокруг себя.)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (Дети встают в хоровод.)
И сольются с небосводом
(Дети идут по кругу. Повторяем игру два раза.)
Bоспитатель – «На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Их много, но не стоит их срывать. Они очень нежные и сразу вянут. Давайте не будем срывать одуванчики, а будем ими любоваться. Приглашаю вас на прогулку. Пойдемте полюбуемся на цветы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: «Одуванчик – желтый сарафанчик»
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...