Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе "Сказка о глупом мышонке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе "Сказка о глупом мышонке"
Программное содержание:
- Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.
- Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки.
- Закрепить произношение звуков [п], [и], регулировать силу голоса.
Предварительная работа: подвижные игры («Кот и мыши»), наблюдение за живыми объектами природы.
Материалы и оборудование: фланелеграф, изображения персонажей сказки «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршака, игрушки – мышка и мышонок.
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает домик: – Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком. Мама большая, добрая, мышонок маленький, сидит на кроватке. Вот какая история с ними приключилась. Далее рассказывается «Сказка о глупом мышонке» неторопливо, с показом картинок-фигурок.
2. Вопросы по содержанию:
-Куда делся мышонок?
-Почему с ним приключилась беда?
-Что можно сказать о маме мышке? Какая она? (заботливая, добрая, любит мышонка)
-А мышонок какой? (капризный, непослушный, глупый, вот и достался он кошке в лапы)
3. Динамичная пауза с произношением звуков:
- Как шагает лошадка? (высоко поднимая колено)
- Как шагает утка? (переваливаясь)
- Как ходит кошечка? (мягко ступая на лапки)
4. Воспитатель показывает мышку в норке, мышонок исчез: - Куда пропал мышонок? Мышка-мать зовет громко низким голосом мышонка «Пи-пи-пи». Мышонок отзывается тонким голоском, тихо, чтоб кошка не услышала «Пи-пи-пи»
5. Рассказ о том, что есть еще одна сказка об умном мышонке, которая будет читаться детям вечером, и откуда они узнают, что же случилось с непослушным мышонком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".
Продолжать развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...
Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»
Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»Прасковья Олесова Интегрированное занятие по развитию речи с художествен...
Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»...
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений. Задачи:формировать знания детей о творчестве писат...
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»
Программное содержание:1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений.Способствовать формированию у детей умение работать в группеслышать и слушать друг друга, находить общее решение д...