Нод по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формирования речевой активности детей младшего возраста средствами малых жанров фольклора.
Задачи: Образовательные:
• Развивать речь детей с помощью малых жанров фольклора.
• Расширять и обогащать словарный запас детей. . Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э»,звукоподражания: «цок», Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, познавательные способности детей.
• Развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.
Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_v_gosti_kzayke.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика»
Цель: формирования речевой активности детей младшего возраста средствами малых жанров фольклора.
Задачи: Образовательные:
• Развивать речь детей с помощью малых жанров фольклора.
• Расширять и обогащать словарный запас детей. . Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э»,звукоподражания: «цок», Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, познавательные способности детей.
• Развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.
Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.
Материал к занятию: искусственные ёлочки; разноцветные следочки, мягкая игрушка-зайчик; корзина, орехи, баночка мёда;
Предварительная работа:
Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи:
Воспитание слухового восприятия («Кто,что услышит?»,
Развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Дует ветер»,
Речевое дыхание («Водичка», «Пузырь», «Снежинки», «Ветерок»,
Развитие моторики артикуляционного аппарата «Заборчик», «Чищу зубы», «Вкусное варенье», «Лопаточка»).
Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.
Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.
Знакомство с домашними и дикими животными.
Организационные наблюдения за окружающим.
Материал к занятию:
Искусственные ёлочки; разноцветные следочки, мягкие игрушки зайчик;медведь, белочка, корзина, орехи, , баночка мёда;;картинки для фланелеграфа (белочка, , мишка, орехи, мёд).
Ход занятия:
Посмотрите ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла и что то я нашла.
- Что, это ребята? (корзиночка)
- Правильно, корзиночка.
- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)
- Я предлагаю вам всем пойти по дорожке и поискать того, кто потерял эту корзиночку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, и в лес пришли
Посмотрите, кто это скачет с ветки на ветку?( Ответы детей). Какая белочка?Что делает?( чистит шишки). Послушайте, белочка песенку поёт Цок,цок,цок. вместе споём.Белочка, ты корзинку не теряла? ( Нет). Прочитаем белочке потешку. Сидит белка на тележке, продаёт она орешки, Лисичке, воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому.Очень понравилась наша потешка белочке, она подарила нам орешки.Спасибо.
Идём дальше. Идём тихо, в лесу шуметь нельзя. За елочкой кто то спрятался.Кто это( ответы детей).. Как медведь рычит?. Мишка, ты корзинку не терял? Мишка хочет с нами поиграть. Закроем глазки и превратимся в медвежат. Давайте походим как медведь. Топай мишка, хлопай мишка, Приседай со мной братишка, Лапы вверх, вперёд и вниз, Отдыхай и спать ложись. Мишке понравилось с нами играть, подарил нам мёд.
Идём дальше. Смотрите следы и в сугробе кто то спрятался, совсем его не видно. Белый комочек, длинные ушки. Кто это?( ответы детей).Зайка, ты чего плачешь?Корзинку потерял, А мы её нашли ещё и гостинцев тебе принесли. Угощайся зайка.Давайте поиграем с зайкой. ( Зайка сереньки сидит). Прощаемся.
А нам пора возвращаться в детский сад. Зашагали ножки прямо по дорожке, Вот как мы шагаем, ножки выше поднимаем. Через лужу прыг, Через ямку скок, Шли мы шли В детский сад пришли. Ребята где мы были? Кого встретили ? кому помогли Вам понравилось? Молодцы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 13 общеразвивающего вида»г. Сыктывкар
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе:
« В гостях у зайчика»
Воспитатель Лабертова Р.С
2020год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...