Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Это Родина моя"
план-конспект занятия по развитию речи

Ретивых Светлана Геннадьевна

В конспекте занятия представлены материалы для формирования связной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_rodina_moya.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

           Логопедическое занятие в старшей группе                                                                                  компенсирующей направленности для детей с ТНР                                                                  

Тема: Это Родина моя.

Цель: Формирование связной речи старших дошкольников с ОНР.

Задачи:                                                                                                                                                           1. Учить детей составлять связный рассказ о семье с опорой на картинно-графический план;                                                                                                               2. Упражнять детей в употреблении предлогов: на, за, под, в, около, перед;                                                                                                                                                    3. Упражнять детей в подборе родственных слов к слову Родина;                                                                                                                                                                                                                             3. Активизировать в речи детей названия достопримечательностей города, названий цирковых профессий;                                                                               4. Развивать мелкую моторику;                                                                                                            5. Воспитывать чувство любви к Родине, семье, близким людям.

Оборудование: магнитная доска, магниты, фотографии достопримечательностей Рязани, раздаточные кубики, мелкие игрушки животных, карточки-маски настроения, картинно-графический план рассказа, указка, пластилиновая основа для каждого ребенка, тарелочки, крупа и мелкие макароны, магнитофон, аудиозапись.

Словарь:                                                                                                                                            родственные слова: Родина, родник, родинка, родственники, роддом, родители;                                                                                                                                           достопримечательности Рязани: кукольный театр, цирк, драматический театр, площадь Победы;                                                                                                                                      цирковые профессии: фокусник, дрессировщик, акробат, клоун, наездник, силач;                                                                                                                                               Россия, семья.

                                  Ход занятия

                              Беседа о Родине                                                                                                                  

Дети сидят за столами.                                                                                                            Логопед. У каждого человека на земле есть место, где он родился и живет. Как оно называется?                                                                                                                             Дети. Родина.

               Упражнение “Родственные слова”                                                                                       Логопед. Давайте мы придумаем родственные слова к слову Родина.                                                                                                                                            Дети. Родня, родинка, родник, родственники…                                                                      Логопед. Как называется наша Родина – страна?                                                                     Дети. Россия.

                    Упражнение “ Узнай место”                                                                                                                                                                                Логопед. А как называется город, в котором мы живем?                                                                         Дети. Рязань.                                                                                                                                       Логопед. Посмотрите на фотографии и назовите достопримечательности нашего города.                                                                                       На доске расположены фотографии, дети узнают и называют известные места Рязани.                                                                                                                     Дети. Рязанский кремль, памятник Сергею Есенину, кукольный театр, цирк, площадь Победы, драматический театр.                                                                                                                    

        Логоритмическое упражнение “Веселый цирк”                                                                    Логопед. Сейчас мы с вами прогуляемся по нашему городу и зайдем в цирк.                                                                                                                                                     Дети выполняют логоритмическое упражнение стоя.                                                                                          

        Веселый цирк                                                                                                                          Веселый цирк у нас в гостях:                                                                                                        Жонглер бросает шарики.                                                                                                         И клоун зрителей смешит,                                                                                                 смешит больших и маленьких.                                                                                                                   Вот на канате акробат                                                                                                                                Раскинул руки в стороны.                                                                                                  Силач старается поднять                                                                                                                                Стальные гири новые.                                                                                                    Наездники на лошадях                                                                                                                          По кругу мчатся весело.                                                                                               На представление глядим                                                                                                                  и хлопаем под песенку!        

              Игра с предлогами “Дрессировщики”                                                                                                             Логопед. Ребята, сейчас вы станете дрессировщиками. Перед вами на столе кубики и животные. Я буду говорить, куда нужно поместить животных, а вы выполняйте. Поместите животных за кубик. (Дети выполняют задание.)                                                                                         Логопед ( задает вопросы): Где слон? Где жираф? Где зебра?...                                                     Дети (отвечают): Слон за кубиком. Жираф за кубиком. Зебра за кубиком…                                                                                                                                                                               Логопед. Какой предлог вам помог?                                                                                                         Дети. Предлог за.                                                                                                              Игра проводится еще несколько раз с предлогами перед, около, на, в.

                         Игра “Маски – настроения”

Логопед. Теперь мы отправимся в театр. На время станем актерами и примерим разные маски. (Дети встают в круг. Логопед показывает картинки – настроения: веселое, грустное, сердитое…. Дети мимикой показывают настроения).

Логопед. А теперь мы будем изображать разных сказочных героев. Раз, два, три, Буратино замри! (Дети принимают соответствующую позу. Игра проводиться 5-6 раз).

                    Составление рассказа о семье

Логопед. Ребята давайте вернемся в детский сад (садятся за столы). Какое самое дорогое и любимое место для каждого из нас? Дорогие и любимые нам люди?                                                                                                 Дети. Дом. Семья.                                                                                                                                      Логопед. Сейчас вы будете рассказывать о своей семье. Перед вами план рассказа. Сколько предложений будет в рассказе?                                                         Дети. Четыре предложения.                                                                                                  Логопед. Что будем обозначать стрелками?                                                                               Дети. Действия.                                                                                                                                        Логопед. Что будем обозначать красными кружочками?                                                                                 Дети. Предлоги.                                                                                                                                                                                  Текст рассказа:                                                                                                                   1. Я живу в городе Рязани.                                                                                                                                        2. В городе Рязани находится улица Зубковой.                                                                                                                                              3. На улице Зубковой живет моя семья: мама, папа, брат и я.                                                                                      4. Я люблю свою семью.                                                                                                                                 (Рассказ составляют 5-6 детей).

                       Развитие мелкой моторики

Логопед. Ну а сейчас я попрошу вас построить свои дома. Из крупы и мелких макарон выложите дома на пластилиновой дощечке.                                        (Звучит тихая музыка. Дети выполняют задание).

Обсуждение получившихся и понравившихся домиков.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

«Веселое путешествие» Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  развлечения для старшего возраста 5-6 лет с детьми логопатами...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».

Конспект подгруппового логопедического занятие для  детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...