Конспект занятия по речевому развитию тема: "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепление в речи существительных с обощающим значением посуды.Расширение словарного запаса по теме "Посуда".Совершенствование грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_posuda.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе на тему: «Посуда»
Цель: Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит.
Задачи: Образовательные: Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить, новый, красивый). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени), слоговой структуры слов.
Развивающие: Развитие диалогической речи, речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя.
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Начинаем мы играть,
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнемся!
2.Основная часть.
Дети подходят к своим стульчикам у стола. Воспитатель раздает каждому из них предметную картинку.
Воспитатель. Сначала сядет тот, у кого чашка. Ребенок садится.
Воспитатель теперь сядет тот, у кого чашки. Ребёнок садится.
Воспитатель Можно сесть тому, у кого нож. Ребёнок садится.
Воспитатель А теперь — тому, у кого ножи. Ребёнок садится.
Воспитатель убирает картинки со стола.
Воспитатель Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете.
Дети перечисляют названия посуды.
Воспитатель Для чего нужна посуда? Дети отвечают на вопрос.
2. Игра «У белочки в гостях». [Развитие речевого слуха, зрительного внимания, диалогической речи. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.]
Воспитатель помещает на наборное полотно игровое поле, на котором изображена белочка, накрывающая на стол, а на столе раскладывает предметные картинки с изображениями посуды: желтого чайника, красной чашки, синей сахарницы, белой вазы.
Воспитатель Кого вы видите на картинке?
Дети. Это белочка.
Воспитатель Белочка ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол. (Обращается к первому ребенку.) Возьми желтый чайник и поставь его на стол.
Ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле. (Игровое поле и предметные картинки снабжены «липучками» или магнитами.)
Воспитатель Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник? Заваривать чай.
Воспитатель Возьми красную чашку и поставь ее перед чайником.
Ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле.
Воспитатель Хорошо. Для чего нужна чашка? (Пить чай.)
Воспитатель Возьми белую вазу и поставь ее за чайник.
Ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле.
Воспитатель Правильно. Зачем нужна ваза? (Ставить цветы.)
Воспитатель. Возьми синюю сахарницу и поставь ее около чайника.
Ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле.
Воспитатель Верно. Для чего нужна сахарница? (Насыпать сахар.)
Воспитатель Молодцы! Вы очень хорошо помогали белочке. Она благодарит вас.
3. Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного внимания, зрительной памяти, диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме именительного и родительного падежей единственного числа). |
Воспитатель. Продолжим игру. Посмотрите еще раз на картинку и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза. (Убирает со стола желтый чайник и ставит на его место красный чайник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?
Дети. Красный чайник.
Воспитатель. Чего не стало?
Дети. Желтого чайника.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите на стол еще раз, закройте глаза. (Убирает со стола сахарницу и ставит на ее место молочник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?
Дети. Зеленый молочник.
Воспитатель. Чего не стало?
Дети. Синей сахарницы.
Воспитатель. Молодцы! Вы были очень внимательными, похлопайте себе.
4. Пальчиковая гимнастика «Помощники». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.]
Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает им встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре,
Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.
Мы посуду перемыли:
Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли,
Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Снова загибают пальчики.
Так мы маме помогали.
Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.
5 Упражнение «Подуем на чай». [Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи.] Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков
Воспитатель. Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так. (Упражнение повторяется 2—3 раза.)
6. Игра «Что лишнее?» [Развитие зрительного внимания, диалогической речи.]
Воспитатель ставит на наборное полотно 4 предметные картинки с изображениями посуды и игрушек.
Воспитатель. Игра, в которую мы будем играть, называется «Что лишнее?» Что вы видите? Перечислите картинки.
Дети. Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.
Воспитатель. Что здесь лишнее и почему?
Дети. Лишний мяч. Он — игрушка.
Воспитатель. А все остальное?
Дети. Посуда.
Воспитатель. Правильно. Назовите следующие картинки. (Ставит на наборное полотно новый комплект: чашку, тарелку, стакан, кружку.)
Воспитатель. Что лишнее и почему?
Дети. Лишняя тарелка. Из нее нельзя пить.
Воспитатель. А из остальной посуды?
Дети. Можно пить.
Воспитатель. Верно. Молодцы! Похлопайте себе.
7. Игра «Обезьянка». [Развитие зрительного внимания, творческого воображения, подражательности.] Воспитатель приглашает детей выйти на коврик.
Воспитатель. Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик. (Воспитатель показывает, как надо выполнять движения и позы, а дети повторяют за ним.)
Воспитатель. Молодцы! Теперь давайте изобразим чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я.
Воспитатель. Отлично! Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я. У вас очень хорошо получилось.
3.Заключительная часть.
По предложению воспитателя дети вспоминают, чем они занимались сегодня. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Посуда"
Математика является самостоятельным образовательным предметом и рассчитана на развитие интеллектуальных способностей в зависимости от природного потенциала дошкольников. Ее роль в развитии элементарны...
Конспект занятия «Речевое развитие» Тема: «Посуда»
Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Посуда»Возрастная группа дошкольников Старшая...
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Посуда"
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме «Посуда»
Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду; составлять описание посуды, используя схему....
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Посуда» в средней группе
Конспект по речевому развитию...