Конспект НОД по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (II младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (II младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_nod.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
«Еду-еду к бабе, к деду» (II младшая группа)
Программное содержание:
Цель: Развивать творческое воображение, продолжать вызывать интерес к фольклору.
Задачи:
Образовательные:
1.Вызвать у детей желание послушать потешки еще раз.
2.Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем.
3. Побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.
4. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы «обыгрывания действий».
5. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Развивающие:
1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.
2. Развивать у детей зрительную, слуховую память.
3. Развивать монологическую речь.
Воспитательные:
1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек и желание активно договаривать слова и фразы.
3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и потешкам.
Основные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: игрушки (лошадка, дед и баба), оформленные зоны (саночки из стульев, стол, ленты, платок, поясок), мнемотаблица, картинки транспорт.
Предварительная работа:
1.Чтение потешки: «Еду-еду к бабе, к деду…», стихотворение А. Барто «Лошадка»
2. Рассматривание иллюстраций к потешкам.
3. Заучивание потешек, песенок.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Поездка в гости к бабушке и дедушке».
2. Художественное слово: проговаривание потешек, песен.
3. Игровой момент (домик, игрушки).
4. Закрепление стихотворение А. Барто «Лошадка»
5. Рассказывание потешки «Еду–еду к бабе, к деду…».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, развитие речи.
Ход НОД:
I. Организационный момент
В.: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас сутра
Поздоровайтесь, друзья!
Д.: Здравствуйте!
II. Основная часть
В.: Сегодня я приглашаю вас съездить в гости к бабушке и деушке. Отвезем им подарки – платок и поясок.
В.: Как думаете, на чем можно отправиться к дедушке и бабушке?
Ответы детей, с опорой на наглядные картинки «Транспорт».
В.: Может поедем на лошадке? »
В.: Ребята, а вы знаете стихотворение про лошадку?
Д.: Да
В.: Давайте расскажем, нашей лошадке будет очень приятно!
Дети рассказывают стихотворение «Лошадка» Агнии Барто, с опорой на мнемотаблицу.
В.: Молодцы!
Воспитатель предлагает детям нарядится (Одеть платочки, шапочки и др.) и сесть в саночки (саночки сделаны из стульев). Воспитатель садится на стул между рядами, берёт в руки «вожжи»- ленты, которые тянуться от лошадки посредине ряда между стульями. «Все сели в саночки? Ну, тогда можно ехать».
«Но! Поехали! Цок-цок-цок! (Звучать звуки копыт лошади)
Едем- едем! », - весело произносит воспитатель. Дети повторяют.
Дети ритмично постукивают то правой, то левой ногой.
Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади: то быструю, то медленную езду, побуждает детей к весёлому, радостному общению. Когда дети войдут в игровую ситуацию, начинаю читать потешку.
«Еду-еду, к бабе, к деду,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам! »
И далее «Едем-едем-едем, динь-динь-динь! Стоп»
«Всё прямо и прямо,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму
Бух! »
С этими словами дети присаживаются на корточки около своих стульев.
Лошадка подъезжает к бабушке, к дедушке, подходят к домику, стучатся и спрашивают: «Бабушка, дедушка, дома ли вы? » Дети дарят подарки. Дедушка с бабушкой благодарят за подарки. Говорят что приготовили для них рукавицы, но прибегала мышка-норушка и все перепутала.
Игра «Найди пару»
На столе разложены разноцветные рукавицы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть все рукавицы и подобрать каждой рукавице пару.
Прощаются с дедушкой, с бабушкой и уезжают. Благодарят за подарочки (рукавицы)
Дедушка и бабушка просят детей еще приезжать к ним в гости.
Дети садяться в саночки.
В.:«Но! Поехали! Цок-цок-цок! (Звучать звуки копыт лошади)
Едем- едем! », - весело произносит воспитатель. Дети повторяют.
- Стоп! Приехали!
Дети встают со стульчиков.
3. Рефлексия
В.: Где мы были?
В.: На чем мы ехали?
Используемая литература:
Винникова Г. И. Занятие с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность.- М.: Т.Ц. Сфера,2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»). (9).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию Тема «Путешествие по сказкам» Для детей 2 младшей группы
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам....
Конспект НОД по речевому развитию «Квартира куклы Светы» для детей 2-ой младшей группы
Конспект НОД по речевому развитию «Квартира куклы Светы» для детей 2-ой младшей группыЦель:Закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.Задачи:1. Формировать умение правильно...
КОНСПЕКТ ООД Тема: Речевое развитие с элементами ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" (1 младшая группа)
КОНСПЕКТ ООД Тема: Речевое развитие с элементами ФЭМП"Угостим Зайку морковкой"(1 младшая группа)...
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Рассматривание картины "Дети играют" вторая младшая группа
Цель: Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.Задачи:Образовательные:- Продолжать учить...
Конспект занятия по речевому развитию «Мама-кошка к нам пришла» в первой младшей группе
Конспект занятия по речевому развитию «Мама-кошка к нам пришла»в первой младшей группе...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей второй младшей группы
Развитие речи детей – одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения. Именно в дошкольном возрасте язык становится главным средством установлени...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию с использованием мнемотехники «Кошка Муся» (2-я младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо речевому развитию с использованием мнемотехники «Кошка Муся» (2-я младшая группа)...