Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут по теме: «Психолого-педагогическая поддержка речевого развития детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Басенкова Юлия Викторовна. Воспитатель, высшая кв. категория. Новгородская область, г.Пестово, МАДОУ«Детский сад № 5 «Полянка»
Индивидуальный образовательный маршрут
по теме:
«Психолого-педагогическая поддержка речевого развития детей дошкольного возраста»
Ф.И ребенка. Дурандина Мария. (10.08.2012)
Возраст. 5 лет.
Портрет ребенка.
Девочка поступила в логопедическую группу 01.09.2017г. на основании заявления родителей и заключения ПМПК № 859 от 15.08.2017г. с диагнозом: ОНР 3 уровня невыясненного патогенеза. Машенька спокойная, самостоятельная, добрая, ласковая, в незнакомой обстановке проявляется робость. Девочка неуверенная в себе. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко. В самостоятельной деятельности всегда удерживает цель, намечает ее план, выбирает адекватные средства, доводит начатое дело до конца. У девочки развиты художественные способности (очень любит рисовать и мастерить из бумаги и подручных материалов). Мелкая моторика развита. Ведущая рука правая. Общий темп деятельности средний. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Объем зрительной и слуховой памяти недостаточен, мышление поверхностное, нарушена способность сравнивать, обобщать. Уровень развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение) низкий. Ориентировка в окружающем примитивна. Запас сведений очень ограничен: в пределах привычных, знакомых представлений и понятий. Слабо развиты навыки владения речевыми средствами коммуникации. Словарный запас беден. Присутствуют аграмматизмы. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т.д.) . Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу.
По результатам наблюдений определён следующий индивидуальный маршрут развития:
Цель. Формирование самостоятельной связной грамматически правильной речи и навыков речевого общения, способствующего социальной адаптации, личностному и познавательному развитию ребенка.
Задачи. 1. Создание условий для развития у ребенка речевого общения со взрослыми и сверстниками. 2 Развитие звуковой стороны речи ребёнка в соответствии с его возрастными возможностями. 3. Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира. 4. Накопление языковых представлений, развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте.
Организация работы (методы педагогической поддержки).
Направление работы педагогов и специалистов | Рекомендации и взаимодействие с родителями |
1.Метод беседы – изучение интересов и предпочтений ребенка с целью выбора оптимального для него индивидуального образовательного пути. (Подбор литературного и дидактического материала). 2. Совместное творчество. Используя природные художественные способности девочки (в паре со взрослым договориться и нарисовать картинку). “Я нарисую желтое солнышко, а ты?” “А я три синие тучи.” И тд. Задачи. Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. Согласование числительных и существительных в ед. числе, мн. числе. 3.Использование здоровьесберегающих технологий, помогающих развитию речи, мелкой и крупной моторики, координации движений (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика, дыхательная гимнастика). Совместно с логопедом и музыкальным руководителем. 4. Работа в паре со взрослым. Игры: «Я — слово, ты мне — слово»; «Исправь ошибку»; «Что изменилось?»; «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок; «Четвёртый лишний»; «Составь предложение или перевертыши». Задачи. Включение ребенка в деятельность. Развитие логического мышления, воображения, внимания. 5. Метод “Коллажа” - живые картинки, ребенок выставляет на фланелеграфе или магнитной доске предметные картинки, сначала просто называя их, а затем составляет рассказ или сказку. Задачи. Автоматизация звуков. Закрепление и обогащение словаря по лексическим темам и темам проектов. 6. Разнообразные игры на употребление предлогов “Кто, где спрятался?”, “Добавь маленькое слово?”, “Послушай, запомни, назови” “Посмотри и назови”, “Игры с кубиками”, “Веселая полянка”. Задачи. Формирование навыков правильного употребления предлогов. Закрепление навыка употребления существительных с предлогом. Активизация словаря по лексическим темам.
7. Использование метода наглядного моделирования – составление загадок, рассказывание коротких сказок по моделям, составление описательных рассказов по опорным схемам и мнемотаблицам. Задачи. Обучение умению работать по алгоритму. Формирование умений и навыков составления простых предложений по схемам, по картинкам. Закрепление навыка построения предложений из 4-5 слов. 8. Создание ситуации успеха. Привлечение ребенка в качестве помощника взрослого. Ребёнку предоставляется возможность объяснять другим детям, как выполнять задание. Например: объясни ребятам, как играть в игру “Сколько?”; проверь подругу в игре “4 лишний “; расскажи друзьям, как ухаживать за растениями; научи Сашу рисовать матрешку. Задачи. Формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие связной речи. | 1.Рекомендовать родителям чтение литературы и поиск информации по теме “Роль семьи в речевом развитии ребенка”, “Возрастные нормы развития речи детей”. Задача. Показать родителям значимость речевого развития для успешной социализации в обществе. 2. По словам родителей, Маша много рисует и мастерит дома. Рекомендации родителям. Необходимо взаимодействовать с ребенком, “оречевлять” свои действия, тем самым побуждая девочку к речевой активности. При необходимости обращать внимание на то, как девочка рассказывает о том, что нарисовала и помочь правильно составлять словосочетания и предложения. 3. Предложить родителям картотеку пальчиковой и артикуляционной гимнастики в электронном виде (ссылки). 4.Подборка игр на развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками, для домашнего использования (памятка для родителей). 5.Обратить внимание родителей на общение ребенка со сверстниками в домашней обстановке, на игровых площадках около дома, во время посещения мероприятий – закреплять в диалогах речевой образец взрослого. 6. Консультация для родителей - из опыта работы «Употребление предлогов в речи». Для ознакомления детей с предложными конструкциями лучше использовать дидактические игры. Это самый эффективный метод воздействия на ребёнка, так как игра - основной вид их деятельности. 7.Чтение дома небольших художественных произведений, сказок и обсуждение поступков героев. Посещение (по возможности) театральных представлений и концертов в ДК и ЦВР. (Накопление социального опыта, обогащение словаря). 8.«Научи играть маму, сестру, брата». Игры напрокат: “Танграмм”, “ Собери картинки” “Найди лишнее”. Ребенок берет из детского сада знакомую ему игру домой. Задачи. Создание ситуации успеха. Совершенствовать взаимодействие между близкими людьми, через игровую деятельность.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
- Мне нравится (3)