Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по речевому развитию, для детей раннего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
для детей среднего возраста: «Моя семья»
Подготовили: Бальц О.Ю.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
для детей раннего возраста: «Моя семья»
Цель: дать детям представления о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга. Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать диалогическую речь детей, ассоциативное мышление.
Образовательная область: «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать у детей представление о семье.
-Помогать детям, отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что делает?»
Развивающие:
-Развивать речь детей как средство общения.
-Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитывающие:
-Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа.
Чтение стихотворений и рассказов о семье; заучивание стихотворений, потешек, беседы о семье.
Словарная работа.
Заботливая, добрая, милая, красивая.
Материал и оборудование: Сюжетная картина «Семья», мягкая игрушка Мишка, шкатулка, смайлики (радостный и грустный).
Ход занятия:
Педагог: Утром встали малыши, в детский сад они пришли. Игра «Вы ребята или котята..?»
Педагог: Вы дети, и у каждого из вас есть имя. Давайте будем передавать друг другу этот мяч и называть свое имя.
(Дети называют свое имя, передавая предмет друг другу)
Педагог: Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
Сюрпризный момент:
Педагог: Ребята, кто стучится в дверь. Давайте посмотрим кто там. Кто это?
Дети: Мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я вам хочу прочесть стихотворение, послушайте:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя семья.
Педагог: Мишка, у нас у всех есть мамы, папы, бабушки, дедушки. Одним словом – СЕМЬЯ.
Дети: Семья!
Педагог: Мишка, давай вместе с нами рассмотрим картину.
Педагог: Ребята, посмотрите на картину. Здесь изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочь. Теперь проверим, как вы запомнила, кто на ней изображен. Подходите ко мне.
( дети проговаривают, кто изображен на картине)
Педагог: Молодцы, ребята. Все запомнили. Присаживайтесь на стулья.
Педагог: Ребята, смотрите, что за шкатулка у нас на столе? Мишка, это ты принес?
Мишка: Нет, не я.
Педагог: Посмотрим, что внутри?
Дети: Да!
(рассматривают шкатулку, в ней ничего нет)
Педагог: Ребята, шкатулка пустая, предлагаю наполнить ее ласковыми славами для мамы. какая у вас мама? (Добрая, милая, заботливая).
(Дети повторяют слова воспитателя).
Педагог: Ребята, наша шкатулка стала тяжелой, потому что мы ее наполнили ласковыми словами для наших любимых мам.
Физ. минутка.
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише, тише.
Не бегите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Мишка: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть!
Педагог: Посмотрите, ребята, на эти смайлики: ( один радостный, другой – печальный). Скажите мне пожалуйста, когда вы болеете и грустите, ваша мама радуется или грустит вместе с вами?
Дети: Грустит.
Педагог: Конечно, грустит. Значит, какой смайлик подходит?
Воспитатель: А когда вы здоровые, счастливые, ваша мама радуется или грустит?
Дети: Радуется! Тогда нам нужен другой смайлик.
Воспитатель: Конечно, радуется. Вы такие умнички.
Мишка: Как же здорово вы отвечали! Молодцы, ребята!
Педагог: Мишка, мы покажем тебе еще одну игру.
Мишка: С удовольствием посмотрю.
Педагог: Ребята, давайте покажем мишке, как наши мамы и папы работают. Покажите ребята, как папа забивает гвоздь? Как мама стирает? Как папа водит машину? Как мама пылесосит?
Педагог: И мы с вами, в детском саду делаем все вместе, как семья.
Мишка: Ой, ребята, меня дома тоже ждет моя семья. Мне пора уходить. До свидания, друзья!
Педагог: Давайте, попрощаемся с мишкой. До, свидания, мишка!
Мишка уходит.
Рефлексия.
Педагог: Ребята, кто к нам в гости приходил сегодня? Что делал Мишка вместе с нами? А кого Мишка с вами рассматривал на картине? Да, ребята. А все вместе - это СЕМЬЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гости к снеговику»
Тема: В гости к Снеговику. Цель: Расширять знания об окружающем мире Формировать умение детей чётко, ясно, громко про...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «Ёжик»
Формировать у детей первичные представления о жителях леса, учить детей бережному отношению к животным. Формировать умение...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия Ивановна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия ИвановнаГород Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне»Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...