НОД игра-квест "В поисках Снегурочки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Новиковская Надежда Николаевна

Данная игра  создана с целью  развития познавательной и творческой активности у детей 5-6 лет посредством командной игры,  создания новогоднего настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_snegurochki.docx247.82 КБ

Предварительный просмотр:

                    НОД игра-квест  «В поисках Снегурочки»

Цель: способствовать созданию условий для развития познавательной и творческой активности детей посредством командной игры.

Задачи:

Образовательные:

1.        Создать условия для развития связной, грамматически правильной речи.

2.        Систематизировать знания детей о природных явлениях при отгадывании загадок.

3.        Добиться усвоения навыка порядкового счета в пределах 10.

4.        Продолжать работу по обобщению представлений о зиме и Новом годе.

Развивающие:

1.        Обеспечить развитие и активизацию словарного запаса детей.

2.        Способствовать развитию познавательной, творческой и двигательной активность детей.

3.        Создавать условия, способствующие развитию логического мышления, воображения посредством интерактивных игр.

4.        Обеспечить развитие навыков инициативности и самостоятельности.

Воспитательные:

1.        Способствовать развитию доброжелательных отношений при коллективном детско-взрослом взаимодействии.

2.        Развивать у детей умение слушать команды, выполнять задание по инструкции.

3.        Вызвать у детей желание оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

4.        Создать эмоционально-положительный настрой во время игры.

Технологии: 

  • информационно-коммуникационные
  • здоровьесберегающие
  • личностно-ориентированного взаимодействия
  • игровые
  • критического мышления

Материалы и оборудование:  

  • Интерактивная доска  SMART, ноутбук, презентер
  • Стол интерактивный SMART
  • Математические пазлы от 1 до 10
  • Волшебный клубок, снежок
  • Ёлочка зеленая без игрушек
  • Шары новогодние, корзинка

Ход квеста:

1.Организационный момент (дети встают в круг):

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем мы скажем «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей).

Воспитатель: И у меня тоже отличное настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А вы обратили внимание, что мы сегодня не одни? К нам пришли гости. Давайте передадим гостям наше хорошее настроение, пусть у них тоже будет замечательное настроение.

3. Проблемная ситуация.

- Ребята, какой скоро праздник? (Новый год).

- Снежная Королева хочет испортить наш праздник и спрятала в своем царстве  Снегурочку. А какой же праздник без Снегурочки? Дед Мороз просит вас помочь её найти. Поможем, ребята? Он прислал нам своего помощника. Отгадайте, кто он?

Во дворе катали ком

Шляпа старая на нем

Нос приделали и вмиг

Получился (Снеговик). 

На экране появляется анимированный  снеговик и задает задание.

-Привет, ребята! Снежная Королева передала для вас задания, выполнив которые, вы спасёте Снегурочку! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать ёлочные игрушки, которыми украсите ёлочку. Как только ёлочка будет украшена, Снегурочка будет спасена! В добрый путь! 

4. Интерактивная игра на SMART-доске «Собери лучики»

- Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). Чего должно быть много зимой?(снега, снежинок). Вот первое испытание. Снежная королева  напустила такой сильный ветер, что снежинка потеряла все лучики. Чтобы их собрать, нужно назвать как можно больше слов о зиме.

- Зима бывает какая?( Снежная, морозная, белая, долгая, холодная, долгожданная).

-Отлично! За ваши замечательные ответы, вы получаете первый шарик.

5. Интерактивная игра на SMART- столе «Волшебный квадрат»

-Рябята, а сейчас мы перемещаемся для прохождения нового испытания. Проходите к нашему волшебному столу. Здесь Снежная королева заколдовала предметы, которые мы должны расставить по своим местам. Дети встают вокруг стола.

-Слушайте внимательно! Как нужно правильно вернуть на место волшебные предметы. Ваши ответы должны быть такими: -Я беру зелёную книгу  квадратной формы и ставлю на место.

Дети по очереди расставляют предметы.

На доске открывается готовый образец для проверки.

-Замечательно! Опять справились с трудным заданием и получили заветный шарик для украшения нашей ёлочки. Ну что ж, отправляемся в путь. А чтобы в пути мы не замерзли, давайте разомнемся.

6. Подвижная игра «Снежок» (физминутка)

1,2,3,4! (пальцы сжимают в кулачки и разжимают)

Мы с тобой снежок слепили: («лепят» снежок)

 Круглый, ровный, плотный, гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий. (рисуют в воздухе круг, грозят указательным пальцем)

 Раз – подбросим, (руки поднимают вверх)

 Два – поймаем, (руки вытянуты вперед)

 Три – уроним (руки опускают)

  И сломаем (руки на поясе, ноги вместе, дети подпрыгивают и приседают)

- Здорово! И с этим заданием вы справились, Снеговик принес вам ещё шарик на нашу новогоднюю ёлочку, а Снежная королева дает вам следующее задание. Проходите на вои места.

7. Интерактивная игра на SMART-доске «Разморозь снежинку»

-Ребята, обратите внимание! Перед нами снежинки, которые заморозила Снежная Королева. Мы сможем их разморозить, если отгадаем загадки. Кто отгадывает загадку, должен дотронуться до снежинки, разморозить и посмотреть на ответ, спрятанный за снежинкой. Начинаем! Слушайте внимательно!

1.Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…(снег)

2.Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны…(снежки)

3.Что за звездочка такая

На пальто и на платке —

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь — вода в руке? (снежинка)

4.Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим …( лед)

5.Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл... (мороз)

6. Снег пушистый стелется

Улица бела,

И метет метелица

К нам пришла ...(зима)

7.Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый Год я главная!... (Ёлка)

8.Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Замечательно, вы показали себя настоящими знатоками в отгадывании загадок. Мы разморозили все снежинки! Снеговик принес вам еще один шарик. А нам надо торопиться, нас еще ждет одно испытание. Встаем друг за другом и повторяем за мной.

Дыхательная гимнастика

Завели машину, (Вдох носом)

Ш-ш-ш-ш, (Выдох.)

Накачали шину, (Вдох.)

Щ-ш-ш-ш, (Выдох.)

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей, (Вдох.)

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.(Выдох.)

8. Игра с мячом «Назови антонимы».

-Ребята, мы на верном пути! А вот и следующее задание Снежной Королевы. Она передала снежок, но не простой, а волшебный. Чтобы она нас не заморозила, вам надо назвать антонимы – слова с противоположным значением.

Холодный, большой, веселый, тепло, день, мальчик, начало, длинный, добрый, мягкий, далеко, сильный, хороший, много.

Прекрасно, и на этот раз у вас все получилось. Снеговик принес вам следующий шарик.

9. Игра «Новогодний математический пазл»

Итак, ребята, вы показали, как здорово у вас все получается вместе. Сейчас каждого из вас ждет отдельное испытание.

-Справимся? Конечно! Обратите внимание, на столах для каждого Снежная Королева перемешала картинки, чтобы их собрать, нужно вспомнить порядковый счет или обратный. Достаем из корзиночки фрагменты и собираем(звучит зимняя музыка тихая).

-Посмотрим, что же получилось у Вани?(Ответ ребенка).

-Великолепно!

-А теперь Полина расскажет нам, какая картинка сложилась у неё…и т.д.

Отлично, вы все справились и с этим заданием, за что получили ещё один заветный шарик!

Проходите на стульчики, послушаем, что же ещё придумала Снежная Королева.

10. Игра «Волшебный мешочек»

- Дети, я вас поздравляю! Мы почти у цели, но Снежная Королева хочет узнать, сможете ли вы угадать, что лежит в новогоднем мешке.

-Внимание! Слушайте внимательно! Доставать можно только тот предмет, который я назвала и вы должны подумать и сказать, на что он похож.

Итак, Ваня достанет что-то твердое… Что это может быть?

Макар -пушистое и угадывает что это может быть?

Христина-гладкое

Даня-мягкое

Алиса-колючее

Юра-липкое

Рома-шершавое

Полина-воздушное!

-Ура! Вы справились со всеми заданиями, и получили все шарики для украшения нашей елочки, которую мы сейчас украсим! (Украшают елочку) Ура!!! Похлопали себе! А самое главное, что же мы сделали? Для чего мы собирали шарики? (Ответы)

-Помогли Снегурочке. На экране появляется Снегурочка (Звучит новогодняя мелодия). Теперь мы вместе встретим Новый год!

- Вам понравилось? И мне очень понравилось: вы были ловкие, быстрые, внимательные, сообразительные. Действовали дружно и поэтому у вас всё получилось. Мы настоящая команда? Да!

-Макар, ты сегодня очень много сделал!

-Ваня, без тебя бы мы не обошлись!

-Алиса! Ты-чудо!

-Рома! Именно таких ответов мы от тебя ждали!

-Христина! Как всегда, великолепно!

-Юра! Я знала, что ты сможешь!

-Даня! Я горжусь тобой!

-Полина! Ты на верном пути!!!

 Давайте вспомним, какие задания мы выполнили.

-Замечательно. А сейчас самое интересное! Волшебная коробочка с сюрпризами от Деда Мороза и Снегурочки оказалась у нас! За вашу помощь! (Конфеты в красивой коробке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках Снегурочки"

Речевой праздник для детей подотовительной к школе группы....

В поисках Снегурочки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «В поисках Снегурочки»Закрепление знаний о букве М...

Зимний физкультурный праздник для детей старших и подоготовительных групп "На поиски Снегурочки" (проводится с выходом за территорию детского сада)

Сценарий костюмированного физкультурного праздника  проводится на территории детского сада и за её пределами. содержит подвижные игры , эстафеты с элементами зимнего спорта.конкурсы. загадки...

спортивный праздник "На поиски Снегурочки" (улица)

в связи с погодными условиями был проведен в зале с незначительными изменениями....

"В поисках Снегурочки" Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшей группы

С помощью дидактических игр и упражнений дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получают информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсор...

в поисках снегурочки

сценарий нового года...