"В поисках Снегурочки" Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшей группы
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
С помощью дидактических игр и упражнений дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получают информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсорной сферы. Занятие носит тренинговый характер: посвящено одной теме и содержит задания на развитие различных навыков ориентирования . Все части занятия соответствуют последовательности этапов обучения ребенка ориентировке в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве детей старшей группы | 186.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: 1. Учить понимать и моделировать предметно-пространственные
отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-
плоскости по схемам.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление.
3. Воспитывать отзывчивость, чувство «локтя» - умение действовать
сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.
Оборудование: «письмо» от Деда Мороза, карточки-схемы к играм «Веселая
зарядка», «Зашифрованное послание»; два ведерка с крупой;
коробочка-куб, киндер-яйцо, 2-3 мелких предмета; карта-план
группы; фигурка Снегурочки; сундучок с конфетами.
Предшествующая работа: совместно с детьми нарисовать план группы, учить
ориентироваться в нем; работа со схемами-символами,
обозначающими положение предметов относительно друг
друга.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Письмо от Деда Мороза дети находят в группе:
«Ребята, случилась беда: вьюги и метели унесли мою Снегурочку! Зима скоро кончится, а я не
могу уйти без нее! Я пытался нарисовать вам карту, но и ее изорвали-унесли метели.
Помогите выручить Снегурочку! Пожалуйста!»
- Ребята, поможем Деду Морозу? Нам надо найти фрагменты карты, тогда и Снегурочку мы
сможем выручить!
2. Разминка «Веселая зарядка».
Дети изображают позу человечка, нарисованного на карточке (3- 4 шт.). На последней
карточке-схеме – задание (ведерки с крупой).
3. Игра «Найди предмет» - ведерки с крупой (большое и маленькое), карточки-схемы.
На столе (в центре группы, на удалении от детей) стоят ведерки с крупой.
Каждый ребенок получает карточку со схематичным изображением предмета и должен найти
этот предмет в том ведерке, на которое укажет воспитатель:
- В том ведерке, что ближе – найди елочку.
- В том, что дальше – снежинку.
- В том, что выше – трубочку. (на свернутом листке – первый фрагмент карты)
- В том, что ниже – ключ.
- В том, что шире – куб. ( в картонном кубе – спрятано следующее задание)
- В том, что уже – киндер-яйцо. (в нем – схемы-символы для задания из куба)
Дети по одному достают предметы, проговаривают, в каком ведерке их нашли.
В кубе - коробочке – следующее задание: «Расставьте правильно схемы-
символы и среди картинок найдите предмет, который есть у вас в группе».
4. «Зашифрованное послание»
Дети подбирают схемы-символы к соответствующим картинкам и приходят к выводу, что искомый предмет в группе – аквариум. Обнаруживают под ним второй фрагмент карты. На его обороте – новое задание: « Вам необходимо попасть в пещеру. Но ее охраняют дикие звери. Найдите их глазами, скажите, где они сидят и посадите их на стол в том порядке, как указано на схеме. (Схема висит на стене возле стола, на котором будут размещаться звери).
- «Ловушка для диких зверей» (по схеме).
На обороте схемы – третий фрагмент карты.
- Ребята, нам необходимо попасть в пещеру и найти там последний фрагмент карты. Но там
темно и страшно! Что делать, если мы не можем пойти сами? (можно отправить Робота).
6. Игра «Робот». «Робот», выбранный из детей, двигается в нужном направлении по четкой
устной инструкции воспитателя, заходит в «пещеру», находит там последний фрагмент
карты, возвращается так же, следуя устным командам.
Дети соединяют все части карты и узнают в ней план своей группы, где отмечены две точки.
7. Поиск Снегурочки по карте-плану группы
Одна точка на карте – место, где спрятана Снегурочка, вторая – место, где лежит сундучок –
подарок от деда Мороза и письмо со словами благодарности. (сюрпризный момент).
Литература:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду/ Под ред. Л.И.Плаксиной.- М.: Издательство «Экзамен», 2003.
- Сунцова А.В. Изучаем пространство: лево – право, верх – низ, близко – далеко/ А.В.Сунцова, С.В.Курдюкова.- М.: Эксмо, 2009.
- Подколзина Е.Н. Пространственная ориентация дошкольников с нарушениями зрения.-М.:Линка-Пресс,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития ориентировки в пространстве (для детей старшего дошкольного возраста)
Представлены игры для старших дошкольников по разным разделам "Ориентировки в пространстве"...
Игры для развития ориентировки в пространстве (для детей старшего дошкольного возраста)
Представлены игры для старших дошкольников по разным разделам "Ориентировки в пространстве"...
Игры по развитию ориентировки в пространстве для детей старшего дошкольного возраста
Материал был использован для выступления на педсовете...
Мастер-класс для воспитателей "Использование дидактических игр и упражнений в работе по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: актуализировать и расширить представления педагогов о планировании работы по развитию у старших дошкольников навыков ориентировки в пространстве, в практической деятельности попытаться составить...
Конспекты занятий по развитию ориентировки в пространстве для детей старшей группы детского сада (3-й год обучения)
конспекты занятий по развитию пространственной ориентировки...
Консультация для педагогов на тему «Развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов на тему «Развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста» Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироватьс...
«Развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии геокешинг».
Формирование пространственных представлений - это важная предпосылка для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Недостаточно сформированные у ребенка пространс...