Мастер - класс по речевому развитию в подготовительной группе "В поисках Снегурочки"
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «В поисках Снегурочки»
Задачи:
Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами; создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Ход занятия:
Дети: Здравствуйте!
Беседа о времени года.
- Какое сейчас время года? (Зима). Мы так долго ее ждали и наконец- то она пришла. Какая она? (долгожданная). А какая еще зима? ( Снежная, морозная, белая, долгая, холодная,).
А теперь мы с вами посмотрим на картинки и вспомним что происходит зимой.
А теперь составим рассказ о зиме по картинкам-символам. Кто хочет рассказать.
Солнце светит, но не греет. Падает белый пушистый снег. Снег лежит на домах, на дорогах. Бывают сильные морозы. Деревья стоят в белых пуховых платках. Сосны и ели остались зелеными, но то же надели снеговые шапки. Реки покрыты толстым льдом. Ночь стала длинной, а день коротким. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на коньках, на санках, лепят снеговиков, играют в снежки. В лесу в теплой берлоге, спит медведь, до весны заснул ежик. В домах наряжают елки и встречают Новый Год. Все это бывает зимой.
Молодцы! Теперь давайте вспомним, какие пословицы о зиме вы знаете?
- Зима не лето, в шубу одета.
- Береги нос в большой мороз.
- Зимой солнце светит, но не греет.
- Зима кончается, весна начинается.
- Декабрь год кончает, зиму начинает.
- Январь году начало, зиме середина.
- Мороз не велик, стоять не велит.
Воспитатель:- Ребята, какой скоро праздник? (Новый год).
- Снежная королева узнала что мы готовимся к празднику и спрятала Снегурочку. А какой же праздник без Снегурочки? Дед Мороз просит нас помочь её найти. Поможем, ребята? Он прислал нам своего помощника. Отгадайте, кто он?
Во дворе катали ком
Шляпа старая на нем
Нос приделали и вмиг
Получился (Снеговик).
- Через него Снежная королева будет передавать нам свои задания. За правильно выполненные задания Снеговик будет давать нам елочные игрушки, мы должны будем нарядить ёлочку. Когда ёлочка будет наряжена, Снегурочка расколдуется.
Артикуляционная гимнастика.
Ну что ж, отправляемся в путь. А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их согреем.
Ма – ма – ма наступила зима.
Ме – ме – ме рады мы зиме.
Ду – ду – ду в зимний лес иду.
Та – та – та кругом красота.
Сы – сы – сы мерзнут носы.
Игра с мячом «Назови антонимы».
- А вот и первое задание Снежной королевы. Она передала вам мяч, но не простой, а волшебный. Чтобы она нас не заморозила, вам надо назвать антонимы – слова с противоположным значением. Кто ответит правильно, тот сядет на свое место.
Большой, веселый, черный, умный, тепло, старый, день, мальчик, широкий, начало, длинный, добрый, бедный, мягкий, далеко, бабушка, дядя, сильный, хороший, много.
Повторение знаний о звуках <м’>,
- Молодцы, с этим заданием вы справились, Снеговик принес вам первый шарик на нашу новогоднюю ёлочку, а Снежная королева дает вам следующее задание.
- Отгадайте загадку:
Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз)
- Какой первый звук в слове «мороз»? <м>.
- Он какой? (Согласный, твердый, звонкий).
- В домике какого цвета живут твердые согласные звуки? (Синего).
- Отгадайте вторую загадку.
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, верчу,
Знать ничего не хочу. (Метель)
- Какой первый звук в слове «метель»? <м’>.
- Он какой? (Согласный, звонкий, мягкий).
- В домике какого цвета он живет? (Зеленого).
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Снеговик принес вам еще один шарик. А нам надо немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
- Пока мы с вами отдыхали, Снежная королева приготовила вам следующее задание. Придумайте слова со звуком «м» в начале слова, в середине, в конце.
Составление предложений.
- Молодцы! Снеговик дал нам ещё один шарик на ёлку, а Снежная королева прислала нам следующее задание. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто живет в зимнем лесу (по ходу ответов детей вывешиваются картинки с изображениями животных).
Комочек пуха, Хитрая плутовка,
Длинное ухо, Рыжая головка,
Прыгает ловко, Хвост пушистый – краса,
Любит морковку. (Заяц) А зовут её (Лиса)
Серовато, зубовато, Кто в дупле живёт,
По полю рыщет, Да орешки все грызет?
Телят, ягнят ищет. (Волк) (Белка)
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (Медведь)
- Составьте предложения с этими словами.
- Молодцы, и с этим заданием Снежной королевы вы справились, Снеговик дал нам ещё один шарик.
Игра «Придумайте однокоренные слова».
- Снежная королева злится, что не может вас одолеть, и решила преградить вам дорогу сильной вьюгой. Она разбросала снежинки, но не простые, волшебные. На них написаны слова: «снег» и «зима». Вам надо придумать к этим словам однокоренные слова. Сейчас мы поделимся на две команды.
Подведение итогов.
- Ну что ж, со всеми заданиями Снежной королевы вы справились. Нарядили мы нашу ёлочку, спасли Снегурочку от злых чар Снежной королевы.
- Понравилось вам спасать Снегурочку?
А Снегурочка за её спасение дарит вам пригласительные билеты на новогодний утренник. На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Речевое развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цель данного конспекта развитие речи детей через разные приемы и способы....
План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»
План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...
Конспект НОД образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе ТЕМА: «Квест «В поисках волшебного сундука»
Цель: Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме Задачи:Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о сказках;Учить различать понятия «звук&raqu...
Мастер-класс по речевому развитию. «Развитие словотворчеством. Использование технологий друдлов, лимериков, логосказок, синквейнов при организации «забавных занятий» по развитию речи с дошкольниками».
Масстер -класс по речевому развитию "Развитие словотворчеством. Использование технологий друдлов, лимериков, логосказок, синквейнов при организации "забавных занятий" по развитию речи с...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Снегурочка"
Конспект занятия содержит в себе материал по ознакомлению старших дошкольников с русской народной сказкой "Снегурочка"...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Спешим на поиски сокровищ», с использованием метода «Сторителлинг», «Кубиков историй»».
Сторителинг-педагогическая техника, построенная на использовании историй с определённой структурой и героем, направленная на решение педагогических задач обучения, наставничества, развития и мотивации...