"В поисках Снегурочки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Метельская Лариса Васильевна

Речевой праздник для детей подотовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoy_prazdnik.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Итоговой непрерывно – непосредственной деятельности по развитию речи

в подготовительной к школе группе № 1 «Красная шапочка» за 1 полугодие

          2011 – 2012 уч. года .

Тема: « В поисках Снегурочки» - праздник.

МДОУ ЦРР д/с «Снежинка»

                                                                                         г. Муравленко

Воспитатель: Л.В. Метельская

Задачи :

 

Образовательные  закрепление ранее изученного материала.

Развивающие продолжать развивать словарь детей: умение подбирать пару с противоположным значением (антонимы), словарь глаголов, признаков предметов, словообразование. Развивать грамматический строй речи детей: образовывать существительные множественного числа, согласовывать числительные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Продолжать работу по фонематическому восприятию детей – определение гласного звука в словах, развивать умение составлять предложения и составлять схемы предложений. совершенствовать просодическую сторону речи через тембровую окраску высказываний. Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные  создать хорошее настроение, воспитывать взаимовыручку, желание работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Предварительная работа: изучение материала 1 полугодия 2011 – 2012 уч. г.

Материалы и оборудование -  маленький и большой клубок ниток, мяч, елочка, елочные игрушки, конверт, снежинки с заданиями, картинки зайца, лисы, медведя, парохода, лунохода, пылесоса, самолета, скалолаза, полоски с пропущенными гласными звуками – з_йч_к, л_с_, м_шк_, доска, фломастер, пригласительные билеты.

Герой – Снеговик.

Ход занятия:

Орг. Момент. ( дети заходят в группу, встают полукругом)

Восп-ль: ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня давайте с ними поздороваемся.

Эмоциональная настройка.

Восп –ль: какое у вас ребята сегодня настроение?

И у меня хорошее. Посмотрите у меня в руках клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, чтобы они тоже пожелали что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение и он стал большим.

Беседа о времени года

- Ребята, какое сейчас время года?

- Зима какой бывает?

- Как вы понимаете слово «долгожданная»?

  1. Какие пословицы о зиме вы знаете?
  2. Ребята, какой скоро праздник?

Появление Снеговика.

  1. Здравствуйте, ребята! Я так спешил к вам за помощью, боялся опоздать. Какое сегодня число? А месяц? Уф, хорошо, что, успел.

Снежная королева хочет испортить наш праздник и спрятала Снегурочку. А какой же праздник без Снегурочки? Дед мороз послал меня к вам за помощью. Выручайте, без вас нам не обойтись.

Восп-ль : ребята, поможем? Что надо делать?

Снеговик: я принес вам задания от Снежной королевы.за правильные ответы я вам буду давать елочную игрушку. Когда нарядите елочку и закончатся все задания, Снежная королева отпустит Снегурочку.

( мы согласны)

Ну что ж отправляемся в путь. А чтобы у нас не замерзли губы, давайте их разомнем.

Ма-ма-ма наступила зима.

Ме-ме-ме-очень рады мы зиме.

Ду-ду-ду-в зимний лес иду.

Та-та-та-кругом красота.

Сы-сы-сы-не замерзнут носы.

ЗАДАНИЕ № 1 с мячом «Скажи наоборот» (антонимы)

Большой, веселый, черный, умный, тепло, старый, день, мальчик, добрый, мягкий, далеко, хорошо, много…

По окончании Снеговик дает елочную игрушку.

ЗАДАНИЕ № 2

«Составь слово: из двух – одно».

Пар + ходить = пароход

Пыль + сосет = пылесос

Сам + летит = самолет

Скала + лазать = скалолаз

Луна + ходить = луноход

ДЕТИ ИЩУТ ПО ЗАЛУ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ОТГАДАННЫХ СЛОВ. Картинки вывешиваютя на доску.

По окончании Снеговик дает елочную игрушку.

ЗАДАНИЕ № 3

« Поймай звук ».

Восп-ль загадывает загадки. По ходу ответов детей вывешиваются картинки с изображением животных.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц).

Как ласково можно назвать зайца?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка, хвост пушистый_ краса,

А зовут ее – (Лиса)

Как можно ласково назвать лису?

Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

(Медведь)

как можно ласково сказать?

В названии животных Снежная королева заморозила гласные звуки. И теперь зайчик называется – з_йч_к, лиса – л_с_, мишка – м_шк_.

Наша задача поймать недостающие звуки в словах. Итак слово  - зайчик, какой первый звук будем ловить? (восп-ль произносит слово так, чтобы был слышен звук «А»).

Воспитатель называет звуки: и, о, э, у, и, у, а. Услышав нужный звук, дети хлопают в ладоши (ловят звук)

По аналогии проводится игра с остальными словами.

Когда все звуки в словах пойманы, воспитатель предлагает подобрать прилагательные к заданным словам.

  1. Ребята скажите зайчик какой может быть? (серый, белый, пушистый и т.д.)
  2. А лиса какая? (хитрая, пушистая, рыжая и т.д.)
  3. Мишка какой? (бурый, большой, косолапый и т.д.)

Воспитатель предлагает подобрать слова – действия  (глаголы)

к животным.

  1. ребята, что умеет делать зайчик (лиса, мишка)
  2. а теперь составьте предложения  про зайчика (лису, мишку)

по выбору воспитателя  ребенок на доске рисует схемы предложений.

Задание выполнено. Снеговик дает елочную игрушку.

ЗАДАНИЕ № 4 Игра « Один – много», « три – пять».

  1. следующее задание- если я называю один предмет – вы говорите много (один цветок – много цветов), если я говорю три предмета, вы – пять предметов (три морковки – пять морковок)

Проводится игра. По окончании Снеговик дает елочную игрушку.

ЗАДАНИЕ № 5

  1. ребята, Снежная королева прислала картинки с заданиями: что лишнее, ошибка художника, подобрать картинки к зиме, найти отличия, что сначала, что потом, чего или кого не хватает.

Воспитатель раздает задания детям.

- ребята, кто справился с заданием, можно подойти к любому из гостей и рассказать.

По окончании Снеговик дает елочную игрушку.

Работа над просодической стороной речи:

  1. ребята, задания закончены. Давайте ласково попросим Снежную королеву отпустить Снегурочку, а теперь плаксиво, а сейчас грозно.

Звучит волшебная музыка.

Снеговик: - спасибо вам , ребята! Снежная королева отпустила Снегурочку. Значит Новогодний праздник состоится. А это сюрприз от Снегурочки.

Снеговик раздает пригласительные билеты на Новогодний утренник.

Подведение итогов.

  1. вот и справились мы с заданиями Снежной королевы. Освободили Снегурочку. Вам понравилось, ребята?
  2. Кто сегодня выполнял задания хорошо?
  3. А кто очень старался?
  4. Тогда погладьте себя по голове и скажите «Я сегодня молодец».
  5. Ваши старания мне очень понравились.
  6. Давайте наградим себя бурными аплодисментами.
  7. А сейчас предлагаю всем потанцевать.

После танца прощаемся с гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках Снегурочки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «В поисках Снегурочки»Закрепление знаний о букве М...

Зимний физкультурный праздник для детей старших и подоготовительных групп "На поиски Снегурочки" (проводится с выходом за территорию детского сада)

Сценарий костюмированного физкультурного праздника  проводится на территории детского сада и за её пределами. содержит подвижные игры , эстафеты с элементами зимнего спорта.конкурсы. загадки...

спортивный праздник "На поиски Снегурочки" (улица)

в связи с погодными условиями был проведен в зале с незначительными изменениями....

"В поисках Снегурочки" Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшей группы

С помощью дидактических игр и упражнений дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получают информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсор...

в поисках снегурочки

сценарий нового года...

"В поисках Снегурочки"

Данное занятие по обучению грамоте проводилось в подготовительной группе. Цель занятия: закрепление знаний о букве М....