"В поисках Снегурочки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Речевой праздник для детей подотовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_prazdnik.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Итоговой непрерывно – непосредственной деятельности по развитию речи
в подготовительной к школе группе № 1 «Красная шапочка» за 1 полугодие
2011 – 2012 уч. года .
Тема: « В поисках Снегурочки» - праздник.
МДОУ ЦРР д/с «Снежинка»
г. Муравленко
Воспитатель: Л.В. Метельская
Задачи :
Образовательные – закрепление ранее изученного материала.
Развивающие – продолжать развивать словарь детей: умение подбирать пару с противоположным значением (антонимы), словарь глаголов, признаков предметов, словообразование. Развивать грамматический строй речи детей: образовывать существительные множественного числа, согласовывать числительные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Продолжать работу по фонематическому восприятию детей – определение гласного звука в словах, развивать умение составлять предложения и составлять схемы предложений. совершенствовать просодическую сторону речи через тембровую окраску высказываний. Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать взаимовыручку, желание работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Предварительная работа: изучение материала 1 полугодия 2011 – 2012 уч. г.
Материалы и оборудование - маленький и большой клубок ниток, мяч, елочка, елочные игрушки, конверт, снежинки с заданиями, картинки зайца, лисы, медведя, парохода, лунохода, пылесоса, самолета, скалолаза, полоски с пропущенными гласными звуками – з_йч_к, л_с_, м_шк_, доска, фломастер, пригласительные билеты.
Герой – Снеговик.
Ход занятия:
Орг. Момент. ( дети заходят в группу, встают полукругом)
Восп-ль: ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня давайте с ними поздороваемся.
Эмоциональная настройка.
Восп –ль: какое у вас ребята сегодня настроение?
И у меня хорошее. Посмотрите у меня в руках клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, чтобы они тоже пожелали что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение и он стал большим.
Беседа о времени года
- Ребята, какое сейчас время года?
- Зима какой бывает?
- Как вы понимаете слово «долгожданная»?
- Какие пословицы о зиме вы знаете?
- Ребята, какой скоро праздник?
Появление Снеговика.
- Здравствуйте, ребята! Я так спешил к вам за помощью, боялся опоздать. Какое сегодня число? А месяц? Уф, хорошо, что, успел.
Снежная королева хочет испортить наш праздник и спрятала Снегурочку. А какой же праздник без Снегурочки? Дед мороз послал меня к вам за помощью. Выручайте, без вас нам не обойтись.
Восп-ль : ребята, поможем? Что надо делать?
Снеговик: я принес вам задания от Снежной королевы.за правильные ответы я вам буду давать елочную игрушку. Когда нарядите елочку и закончатся все задания, Снежная королева отпустит Снегурочку.
( мы согласны)
Ну что ж отправляемся в путь. А чтобы у нас не замерзли губы, давайте их разомнем.
Ма-ма-ма наступила зима.
Ме-ме-ме-очень рады мы зиме.
Ду-ду-ду-в зимний лес иду.
Та-та-та-кругом красота.
Сы-сы-сы-не замерзнут носы.
ЗАДАНИЕ № 1 с мячом «Скажи наоборот» (антонимы)
Большой, веселый, черный, умный, тепло, старый, день, мальчик, добрый, мягкий, далеко, хорошо, много…
По окончании Снеговик дает елочную игрушку.
ЗАДАНИЕ № 2
«Составь слово: из двух – одно».
Пар + ходить = пароход
Пыль + сосет = пылесос
Сам + летит = самолет
Скала + лазать = скалолаз
Луна + ходить = луноход
ДЕТИ ИЩУТ ПО ЗАЛУ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ОТГАДАННЫХ СЛОВ. Картинки вывешиваютя на доску.
По окончании Снеговик дает елочную игрушку.
ЗАДАНИЕ № 3
« Поймай звук ».
Восп-ль загадывает загадки. По ходу ответов детей вывешиваются картинки с изображением животных.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц).
Как ласково можно назвать зайца?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка, хвост пушистый_ краса,
А зовут ее – (Лиса)
Как можно ласково назвать лису?
Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
(Медведь)
как можно ласково сказать?
В названии животных Снежная королева заморозила гласные звуки. И теперь зайчик называется – з_йч_к, лиса – л_с_, мишка – м_шк_.
Наша задача поймать недостающие звуки в словах. Итак слово - зайчик, какой первый звук будем ловить? (восп-ль произносит слово так, чтобы был слышен звук «А»).
Воспитатель называет звуки: и, о, э, у, и, у, а. Услышав нужный звук, дети хлопают в ладоши (ловят звук)
По аналогии проводится игра с остальными словами.
Когда все звуки в словах пойманы, воспитатель предлагает подобрать прилагательные к заданным словам.
- Ребята скажите зайчик какой может быть? (серый, белый, пушистый и т.д.)
- А лиса какая? (хитрая, пушистая, рыжая и т.д.)
- Мишка какой? (бурый, большой, косолапый и т.д.)
Воспитатель предлагает подобрать слова – действия (глаголы)
к животным.
- ребята, что умеет делать зайчик (лиса, мишка)
- а теперь составьте предложения про зайчика (лису, мишку)
по выбору воспитателя ребенок на доске рисует схемы предложений.
Задание выполнено. Снеговик дает елочную игрушку.
ЗАДАНИЕ № 4 Игра « Один – много», « три – пять».
- следующее задание- если я называю один предмет – вы говорите много (один цветок – много цветов), если я говорю три предмета, вы – пять предметов (три морковки – пять морковок)
Проводится игра. По окончании Снеговик дает елочную игрушку.
ЗАДАНИЕ № 5
- ребята, Снежная королева прислала картинки с заданиями: что лишнее, ошибка художника, подобрать картинки к зиме, найти отличия, что сначала, что потом, чего или кого не хватает.
Воспитатель раздает задания детям.
- ребята, кто справился с заданием, можно подойти к любому из гостей и рассказать.
По окончании Снеговик дает елочную игрушку.
Работа над просодической стороной речи:
- ребята, задания закончены. Давайте ласково попросим Снежную королеву отпустить Снегурочку, а теперь плаксиво, а сейчас грозно.
Звучит волшебная музыка.
Снеговик: - спасибо вам , ребята! Снежная королева отпустила Снегурочку. Значит Новогодний праздник состоится. А это сюрприз от Снегурочки.
Снеговик раздает пригласительные билеты на Новогодний утренник.
Подведение итогов.
- вот и справились мы с заданиями Снежной королевы. Освободили Снегурочку. Вам понравилось, ребята?
- Кто сегодня выполнял задания хорошо?
- А кто очень старался?
- Тогда погладьте себя по голове и скажите «Я сегодня молодец».
- Ваши старания мне очень понравились.
- Давайте наградим себя бурными аплодисментами.
- А сейчас предлагаю всем потанцевать.
После танца прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В поисках Снегурочки
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «В поисках Снегурочки»Закрепление знаний о букве М...
Зимний физкультурный праздник для детей старших и подоготовительных групп "На поиски Снегурочки" (проводится с выходом за территорию детского сада)
Сценарий костюмированного физкультурного праздника проводится на территории детского сада и за её пределами. содержит подвижные игры , эстафеты с элементами зимнего спорта.конкурсы. загадки...
спортивный праздник "На поиски Снегурочки" (улица)
в связи с погодными условиями был проведен в зале с незначительными изменениями....
"В поисках Снегурочки" Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшей группы
С помощью дидактических игр и упражнений дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получают информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсор...
в поисках снегурочки
сценарий нового года...
"В поисках Снегурочки"
Данное занятие по обучению грамоте проводилось в подготовительной группе. Цель занятия: закрепление знаний о букве М....