НОД по развитию речи в младшей группе "В гостях у бабушки - Загадушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Лещенко Инна Николаевна

 

НОД во второй младшей группе (развитие речи)

«В гостях у Бабушки – Загадушки»

 Программное содержание:

1) Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.);

количественный и  порядковый счет в пределах 5, умение соотносить число и  цифру;

упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;

2) Развивать умения отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность  в процессе игры, творческие способности детей;

3)Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, уважение к

старшим и их труду.

Материал:

Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, собака),

карточки с изображением гусей, корзина, Цифры от 1 до 5 для фланелеграфа,  фонограмма  песни «Да веселых гуся», заготовки для рисования с изображением ежа без иголок, краски гуашевые, кусочки поролона треугольной формы, салфетки, угощение, домик бабушки.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся  на стульчики, стоящие полукругом.

Восп.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

Вам, мои друзья – подружки,

Расскажу один секрет:

На опушке лесной

Стоит домик, весь резной,

И живет в нем бабушка,

Бабушка – Загадушка.

Восп.

Хотите отправиться к ней в гости?  (Да, поедем). А на чем же мы поедем? (На поезде, са­молете, машине) Тогда отправляемся в путь! Дети с воспитателем движутся по кругу, имитируя езду на поезде, машине, полет на самолете.

Восп.

Ну вот мы и добрались. А где же наша бабушка, что же она гостей не встречает?
Воспитатель обходит вокруг домика и находит записку.

Восп.

Детки, похоже, что Бабушки – Загадушки нет дома, но она нам оставила записку, давайте прочтем, что она нам написала. Воспитатель читает: « Дорогие мои внучата, я не смогу вас встретить, очень много дел по хозяйству, вы пока располагайтесь, а я скоро приду. Ваша бабушка».

Восп.

Да, у нашей бабушки большое хозяйство, за которым надо ухаживать. А кто же живет у нее во дворе? Чтобы нам узнать это, надо отгадать загадки, ведь недаром мы в гостях у Бабушки  - Загадушки. А  вы любите разгадывать загадки? (Да)

Поможет нам  в этом моя волшебная корзиночка.  Как только загадочку отгадаете - появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

- Кто это? (Кошка)

- Правильно! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)

- А как называют сыночка  кошки? (Котенок)

- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

Следующая загадка:

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

- Кто это? (Коза)

- Молодцы! (Показывает игрушку)

- А как коза кричит? (Громко «Ме-е-е»)

- Детеныш у козы кто? (Козленок)

- Как козленок кричит? (Тихо «Ме-е-е»)

- А рядом с козой:

Она и стройная и красивая.

У нее большая грива

Она копытами цок-цок,

Покатай меня, дружок!

- Кто это? (Лошадь)

- Правильно! (Показывает игрушку)

- А как лошадь кричит? (Громко «И-го-го»)

- Ребята, а как у лошади называют сыночка? (Жеребенок)

- Молодцы, правильно!

- Как жеребенок кричит? (Тихо «И-го-го»)

(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).
А кто же это?

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

- Кто это? (Свинья)

- Правильно! (Показывает игрушку).

- Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)

- А кто хрюкает тихо? (Поросенок).

- Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)

- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает.

- Кто это? (Корова)

- Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)

- Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)

- А тихо кто мычит? (Теленок).

- Как он мычит? (Тихо «Му-у-у»)

А кто же у бабушки охраняет двор? Отгадайте!

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Лучше ты его не зли,

В  дом без спроса  не ходи!

-Кто это?  (Собачка)

- Правильно! (Показывает игрушку).

- Как лает собака? (Громко «Гав-гав»)

- А как называют сыночка собачки? (Щенок)

- Как тявкает щенок? (Тихо «Тяв-тяв»)

- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

(Физкультминутка.  Дети встают в круг. Вместе с воспитателем под фонограмму вы­полняют танцевальные движения в соответствии со словами песенки « Два веселых гуся».

Восп.

- Молодцы!  Сколько гусей было у бабуси? (2)А в корзиночке моей тоже есть гуси.
Я сейчас раздам каждому карточки, на которых нарисованы гуси, вы их посчитаете и вы­берете цифру, которая обозначает количество гусей на вашей карточке.
Воспитатель показывает пример выполнения задания.

Восп.

 - Наши гуси так расшалились, что перепутали все цифры. Давайте расставим цифры по порядку. ( Задание выполняет один ребенок, остальные проверяют .  Выкладывание циф­рового ряда ).

Восп.

-А теперь угадайте, как называется самая любимая сказка Бабушки - Загадушки .

«Наклонилась девочка поближе и видит, лежит колючий колобок, глазками поблескивает да пыхтит: «Пых – пых – пых».  Да ведь это ежик!» Что это за сказка? Правильно, сказка называется «Пых».

- Давайте нашей бабушке в подарок нарисуем ежика, она сейчас  придет и будет очень рада нашему подарку! 

Рисование поролоном с использованием заготовки.

Воспитатель показывает пример способа рисования, затем дети самостоятельно ри­суют иголки у ежа при помощи кусочка поролона. Воспитатель хвалит детей, говорит, что бабушка будет очень довольна.

Восп.

 - Детки, давайте вспомним, какие животные живут у бабушки во дворе? (корова, кошка, собака, коза, свинья, лошадь). А как эти животные называются одним словом?  Почему? (Домашние, потому что живут рядом с человеком )

 -А вот и бабушка – Загадушка! Входит бабушка, в руках у нее блюдо с пирожками.
Восп.

- Здравствуй, Бабушка – Загадушка, заждались мы тебя!

Бабушка:
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, внучата! Заждались, поди, бабушку!

Восп.

 -Да, бабушка, мы уже долго у тебя гостим, но не скучаем, загадки разгадываем, играем, вот в подарок тебе ежей нарисовали!

Бабушка:

- Спасибо вам ребятки, а я вам тоже гостинец  приготовила, кушайте на здоровье, прихо­дите ко мне еще! До свидания!

Восп.

До свидания, бабушка, мы к тебе обязательно еще придем!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

Занятие по развитию речи для младшей группы "В гости к бабушке в деревню"

Познакомить детей младшего возраста с домашними животными....

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема:" В гости к бабушке - загадушке"

Расширять знания детей о домашних животных,обогощать словарь детей.Научить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

Развивать и активизировать  у детей диалогическую и  связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

-Развивать у детей связную речь, воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки животных.-Закреплять знания о лесных животных:еж, заяц, лиса, медведь.-Обогощать словарный запас.-Развивать ...