Конспект интегрированного занятия " К нам весна шагает"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия " К нам весна шагает"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogozanyatiya_po_razvitiyu_rechi_k_nam_vesna_shagaet.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
« К нам весна шагает»
Цель: Закрепить у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик)
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Материалы и оборудование:
➣ Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик);
➣ Разрезные картинки весенние цветы;
➣ Бумажные салфетки зеленого цвета (трава), желтые кружки(одуванчики), клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман(поляна).
Предварительная работа:
✓ наблюдения в природе;
✓ чтение стихотворений о весне;
✓ рассматривание картин и иллюстраций о весне;
✓ отгадывание загадок.
Ход НОД:
1 часть: Дети рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:
«Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)
Я: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Ответы детей.
Я: Правильно, о весне, ребята, посмотрите внимательно на картинку
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Я: Молодцы, все загадки отгадали.
Я: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко
Гори, гори ясно, Дети идут по кругу
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Я: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
Я: Какие цветы здесь растут?
Ответы детей.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Я: раздаю конверты детям, в них разрезные картинки.
На паласе дети выкладывают цветки. Затем спрашиваю у детей, какие цветочки они собрали .
Я: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Я: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с одуванчиками.
2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.
(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).
3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
Конспект интегрированного занятия "К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ!" Старшая группа
Интегрированное занятие в старшей группе. Интеграция областей: ПОЗНАНИЕ; КОММУНИКАЦИЯ...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
Интегрированное занятие "К нам весна шагает"
Интегрированное занятие для детей с ФФН подготовительной группы.ТЕМА: «К нам весна шагает».ИДЕЯ ЗАНЯТИЯ: - Учить составлять рассказ-описание о весне по наглядным моделям. - Раз...
Конспект интегрированного занятия "К нам весна шагает"
В занятии проходит интеграция следующих областей: ознакомление с окружающи миром, развитие речи, изобразительная деятельность ( аппликация)...
Конспект тематического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Пр. содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Развивать навыки...