Конспект интегрированного занятия " К нам весна шагает"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

светлана никитична шкляева

Конспект интегрированного занятия " К нам весна шагает"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

« К нам весна шагает»

Цель: Закрепить у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

         Задачи:

          - Уточнить и обобщить представления детей о характерных              признаках   весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить  с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять  умение работать коллективно  в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

           Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан,   одуванчик);

 Разрезные картинки весенние цветы;

 Бумажные салфетки зеленого цвета (трава), желтые кружки(одуванчики), клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман(поляна).

Предварительная работа:

 наблюдения в природе;

 чтение стихотворений о весне;

 рассматривание картин и  иллюстраций о весне;

 отгадывание загадок.

Ход НОД:

1 часть: Дети рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

Я: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

Ответы детей.

Я: Правильно, о весне, ребята,  посмотрите внимательно на картинку

         Сейчас я загадаю вам загадки,  вы их отгадаете, и найдете здесь.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

 В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

 Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

 

 Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

 У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

 Первым  вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

 Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

          Я: Молодцы, все загадки отгадали.

Я:  Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,  

Золотое донышко                      

          Гори, гори ясно,                             Дети идут по кругу

          Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                          Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Я: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

          Я: Какие цветы здесь растут?

Ответы детей.

         Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Я: раздаю  конверты детям, в них разрезные картинки.

На паласе дети выкладывают  цветки. Затем спрашиваю у детей, какие цветочки  они собрали .

          Я: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.      

Всем лепесткам красоту и питанье        

Дружно дают под землей корешки.        

Я:  Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с  одуванчиками.

2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

          3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они          сегодня занимались, что больше всего понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

Конспект интегрированного занятия "К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ!" Старшая группа

Интегрированное занятие в старшей группе. Интеграция областей: ПОЗНАНИЕ; КОММУНИКАЦИЯ...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

Интегрированное занятие "К нам весна шагает"

Интегрированное занятие для детей с ФФН подготовительной группы.ТЕМА: «К нам весна шагает».ИДЕЯ ЗАНЯТИЯ:   - Учить составлять рассказ-описание о весне по наглядным моделям.  -  Раз...

Конспект интегрированного занятия "К нам весна шагает"

В занятии проходит интеграция следующих областей: ознакомление с окружающи миром, развитие речи, изобразительная деятельность ( аппликация)...

Конспект тематического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Пр. содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Развивать навыки...