Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" (ФПМ 2021)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок».
Конспект
НОД по развитию речи в средней группе на тему:
«Моя любимая семья»
Воспитатель:
Усманова И.Ф.
2021 год.
Занятие в средней группе
Тема: "Моя любимая семья"
Цель: продолжать формировать представление детей второй младшей группы о семье и ее членах.
Задачи:
Образовательные: Учить детей правильно называть всех членов семьи. Дать детям понятие «семья». Закреплять у них такие понятия, как внук, внучка, сын, дочка. Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая). Закрепить знания детей геометрических фигур.
Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.
Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная» «Художественно-эстетическая», «Физическая».
Материалы: кукла Арина, картотека загадок о членах семьи, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата и сестры, домика, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.
Ход занятия.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Ариша. Предлагаю вам с ней поздороваться. (Здороваются)
- Кукла Ариша пришла не с пустыми руками. Она принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)
-А в письме – загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
Загадка первая.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
По головке гладит
И игрушки дарит? (Мама)
Беседа с 3-4 детьми.
- Ребята, а у вас есть мамы? (Да)
-Линар, как зовут твою маму? И т. д.
- А как мама называет ласково тебя, Сабина? И т. д.
- Ребята, а маме вы по дому помогаете? (да) А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)
- Молодцы! Замечательно!
Загадка вторая.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно… (Папа)
Беседа с 3-4 детьми.
- Азалия, как зовут твоего папу? А твоего папу как зовут, Максим? И т.д.
- А, как вы думаете, кто вы до папы (дочка илы сынок)
- Фатима, а какой у тебя папа? (сильный, смелый)
- Кукла Ариша, вот видишь, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит, что они – «семья». Когда в семье есть мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель вывешивает на доску изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель вывешивает картинки еще двух детей).
- Ребята, а есть ли у кого то из вас брат или сестра? (ответы детей).
- Ребята, а теперь предлагаю вам выполнить семейную зарядку, а кукла Ариша будет смотреть.
Физкультминутка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Загадка третья.
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
(Бабушка)
Беседа с 3-4 детьми.
- Тамина, как зовут твою бабушку? (и т. д.)
-А, как ты думаешь, кто ты для бабушки? (внук или внучка)
- Что умеет делать твоя бабушка? (пирожки печь, убираться)
- А какая у вас бабушка, расскажите? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель вывешивает на доску изображение с бабушкой)
- Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится, как вы отвечаете, отгадываете загадки.
А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками, с нашими ладошками,
«Наша бабушка»
Наша бабушка идёт (хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками)
И корзиночку несёт. (пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки)
Села тихо в уголочек, (положить руки на колени)
Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее вязание на спицах)
Вдруг котята прибежали (мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»)
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны)
Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах»)
А теперь кукла Ариша загадает последнюю загадку.
Им горжусь всегда по праву,
Хоть теперь oн весь седой.
Кто ж с портрета смотрит браво? —
Это …. же мой!
(дедушка)
Беседа с 3-4 детьми.
- Ребята, есть ли у вас дедушки? (Да)
- Самира, как зовут твоего любимого дедушку? (и т. д.)
- А кто вы для дедушек? (внук или внучка)
- А какой у вас дедушка, расскажите? (сильный, старый, седой) (воспитатель вывешивает изображение с дедушкой)
- Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки, которые принесла Ариша.
- Ребята, предлагаю вам вспомнить, о ком были загадки Аришы? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на доску)
- Все родные люди, с которыми вы живете – это одна большая семья.
- Ребята, а где вы живете своей дружной семьей? (в доме, в квартире)
- Ребята, мы с вами тоже одна большая и дружная семья. У нас есть дом, который зовется – детским садом (воспитатель вывешивает на доску картонный домик)
Аппликация «Домик» коллективная работа.
- Ребята, а теперь предлагаю для нашей Ариши сделать домик и подарить ей на память.
- Из чего мы будем делать наш домик? (из геометрических фигур)
-А как вы думаете, крышу, из какой геометрической фигуры мы
сделаем (треугольник)
- А из какой геометрической фигуры будет наш домик? (прямоугольник)
- Какую фигуру выберем для окошек (квадрат)
- Сначала предлагаю вам наклеить сам домик, потом крышу, а затем окошко (воспитатель показывает).
Дети наклеивают вместе с воспитателем. Как вариант, можно дорисовать или из заранее подготовленных заготовок приклеить солнышко, облака, дорожку, травку).
- Ребята, у нас получился замечательный домик для Ариши. Предлагаю ей его подарить (дарят).
- Кукле Арише пора уходить, попрощайтесь с ней.
Рефлексия.
-Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (кукла Ариша)
- Чем мы сегодня занимались? (отгадывали загадки, играли, клеили дом)
- О ком мы сегодня говорили? (о семье….)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/12/scanner_img_2021-03-12_09-40-28.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/12/scanner_img_2021-03-12_09-43-01.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/12/scanner_img_2021-03-12_09-44-16.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/12/scanner_img_2021-03-12_09-48-16.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/12/scanner_img_2021-03-12_09-48-40.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/12/scanner_img_2021-03-12_09-50-29.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/12/scanner_img_2021-03-12_09-39-57.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/12/scanner_img_2021-03-12_09-51-06.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-307977-1380819990.png)
Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"
Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных отношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, прояв...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/16/picture-1276662-1639671703.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Флажки" 2.02.2021. Лепка "Хоровод" конспект занятия. 4.02.2021. Окружающий мир народное творчество 8.02.2021.
1.Рисование. Учимся рисовать флажки разной формы:треугольной и прямоугольной.2.Лепка:Развитие мелкой моторики.3.Комплексное занятие по окружающему миру: "Народное творчество. Народная игрушка&quo...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1306020-1674526484.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кукла Фая и её друзья", 2021 год.
занятие по развитию речи во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/10/picture-700467-1733816506.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в детском саду в старшей группе. Золотая осень Трофимова К.М. " Сентябрь 2021
Закрепление знаний о признакх осени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772250-1458932230.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Семья"
Вид образовательной деятельности: коммуникативная.Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 летТема образовательной деятельности: «Семья».Приоритетная образовательная область: речевое ра...
Конспект занятия по развитию речи: «Семья и семейные традиции»
Конспект занятия по развитию речи: «Семья и семейные традиции»Возрастная группа: Старшая группа Образовательная область: «Развитие речи»Интеграция образовательных областей: &la...