Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" (ФПМ 2021)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Усманова Изалия Фанисовна

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок».


Конспект

НОД по развитию речи в средней группе на тему:                          

«Моя любимая семья»

Воспитатель:

Усманова И.Ф.

2021 год.

Занятие в средней группе

Тема: "Моя любимая семья"

Цель: продолжать формировать представление детей второй младшей группы о семье и ее членах.

Задачи:

Образовательные: Учить детей правильно называть всех членов семьи. Дать детям понятие «семья». Закреплять у них такие понятия, как внук, внучка, сын, дочка. Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая). Закрепить знания детей геометрических фигур.

Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная» «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Материалы: кукла Арина, картотека загадок о членах семьи, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата и сестры, домика, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.

Ход занятия.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Ариша. Предлагаю вам с ней поздороваться. (Здороваются)

- Кукла Ариша пришла не с пустыми руками. Она принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

-А в письме – загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

По головке гладит

И игрушки  дарит? (Мама)

Беседа с 3-4 детьми.

- Ребята, а у вас есть мамы? (Да)

-Линар, как зовут твою маму? И т. д.

- А как мама называет ласково тебя, Сабина? И т. д.

- Ребята, а маме вы по дому помогаете? (да) А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

- Молодцы! Замечательно!

Загадка вторая.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно… (Папа)

Беседа с 3-4 детьми.

- Азалия, как зовут твоего папу? А твоего папу как зовут, Максим? И т.д.

- А, как вы думаете, кто вы до папы (дочка илы сынок)

- Фатима, а какой у тебя папа? (сильный, смелый)

- Кукла Ариша, вот видишь, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит, что они – «семья». Когда в семье есть мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель вывешивает на доску изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель вывешивает картинки еще двух детей).

- Ребята, а есть ли у кого то из вас брат или сестра? (ответы детей).

- Ребята, а теперь предлагаю вам выполнить семейную зарядку, а кукла Ариша будет смотреть.

Физкультминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Загадка третья.

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

(Бабушка)

Беседа с 3-4 детьми.

- Тамина, как зовут твою бабушку? (и т. д.)

-А, как ты думаешь, кто ты для бабушки? (внук или внучка)

- Что умеет делать твоя бабушка? (пирожки печь, убираться)

- А какая у вас бабушка, расскажите? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель вывешивает на доску изображение с бабушкой)

- Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится, как вы отвечаете, отгадываете загадки.

А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками, с нашими ладошками,

«Наша бабушка»

Наша бабушка идёт (хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками)

И корзиночку несёт. (пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки)

Села тихо в уголочек, (положить руки на колени)

Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее вязание на спицах)

Вдруг котята прибежали (мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»)

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны)

Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах»)

А теперь кукла Ариша загадает последнюю загадку.

Им горжусь всегда по праву,

Хоть теперь oн весь седой.

Кто ж с портрета смотрит браво? —

Это …. же мой!

(дедушка)

Беседа с 3-4 детьми.

- Ребята, есть ли у вас дедушки? (Да)

- Самира, как зовут твоего любимого дедушку? (и т. д.)

- А кто вы для дедушек? (внук или внучка)

- А какой у вас дедушка, расскажите? (сильный, старый, седой) (воспитатель вывешивает изображение с дедушкой)

- Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки, которые принесла Ариша.

- Ребята, предлагаю вам вспомнить, о ком были загадки Аришы? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на доску)

- Все родные люди, с которыми вы живете – это  одна большая семья.

- Ребята, а где вы живете своей дружной семьей? (в доме, в квартире)

- Ребята, мы с вами тоже одна большая и дружная семья. У нас есть дом, который зовется – детским садом (воспитатель вывешивает на доску картонный домик)

Аппликация «Домик» коллективная работа.

- Ребята, а теперь предлагаю для нашей Ариши сделать домик и подарить ей на память.

- Из чего мы будем делать наш домик? (из геометрических фигур)

-А как вы думаете, крышу, из какой геометрической фигуры мы

сделаем (треугольник)

- А из какой геометрической фигуры будет наш домик? (прямоугольник)

- Какую фигуру выберем для окошек (квадрат)

- Сначала предлагаю вам наклеить сам домик, потом крышу, а затем окошко (воспитатель показывает).

Дети наклеивают вместе с воспитателем. Как вариант, можно дорисовать или из заранее подготовленных заготовок приклеить солнышко, облака, дорожку, травку).

- Ребята, у нас получился замечательный домик для Ариши. Предлагаю ей его подарить (дарят).

- Кукле Арише пора уходить, попрощайтесь с ней.

Рефлексия.

-Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (кукла Ариша)

- Чем мы сегодня занимались? (отгадывали загадки, играли, клеили дом)

- О ком мы сегодня говорили? (о семье….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"

Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных от­ношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, про­яв...

Конспект занятия по развитию речи "Семья. Мамин день"

Конкспет занятия по развитию речи....

Конспект занятия по рисованию "Флажки" 2.02.2021. Лепка "Хоровод" конспект занятия. 4.02.2021. Окружающий мир народное творчество 8.02.2021.

1.Рисование. Учимся рисовать флажки разной формы:треугольной и прямоугольной.2.Лепка:Развитие мелкой моторики.3.Комплексное занятие по окружающему миру: "Народное творчество. Народная игрушка&quo...

Конспект занятия по развитию речи "Семья"

Вид образовательной деятельности: коммуникативная.Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 летТема образовательной деятельности: «Семья».Приоритетная образовательная область: речевое ра...

Конспект занятия по развитию речи: «Семья и семейные традиции»

Конспект занятия по развитию речи: «Семья и семейные традиции»Возрастная группа: Старшая группа Образовательная область: «Развитие речи»Интеграция образовательных областей: &la...