Конспект по развитию речи "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
НА ТЕМУ:
«ОСЕНЬ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи "Осень" | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
НА ТЕМУ:
«ОСЕНЬ»
Подготовила воспитатель
Хохлова Татьяна Александровна
Программное содержание: Учить детей логично и последовательно рассказывать о приметах осени, активизировать имеющиеся знания и представления об этом времени года, закреплять названия осенних месяцев; упражнять детей в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными.
Оборудование: Демонстрационные картинки «Времена года»; музыкальное сопровождение – П.И.Чайковский «Осенняя песня»; mp3 плеер; осенние листья, разрезанные на две части (по количеству детей); картинки с изображением братьев-месяцев из сказки "Двенадцать месяцев".
Предварительная работа: Чтение сказки С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев".
Ход занятия:
Воспитатель: (Читает загадку)
Вот художник так художник!
Все вокруг позолотил.
Даже самый лучший дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просит,
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Воспитатель: Совершенно верно, это осень! А почему осень называют художником?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какие приметы осени вы можете назвать?
Воспитатель: Какие времена года вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько их? Давайте назовем все времена года по порядку.
Речевая зарядка «Круглый год»
Круглый год, круглый год
За зимой весна идёт,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим
Идёт за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идёт, спешит зима.
Воспитатель: В природе всё идёт своим чередом – времена года всегда идут одно за другим.
На доске - картинки «Времена года».
Воспитатель: Какое самое холодное время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Про какое время года говорят «природа просыпается»?
Дети: Весна.
Воспитатель: А самое тёплое время года?
Дети: Лето.
По ходу беседы убираю картинки - остаётся иллюстрация осени.
Воспитатель: А какая осень у нас на Кубани?
Ответы детей
Воспитатель: Да, у кубанской осени больше оттенков золотого, оранжевого, коричневого цветов. Все деревья и кусты на Кубани разукрасила осень по-своему, кого одела в желтый наряд, кого в ярко-красный. А сосна да ели остались темно-зелеными. Под впечатлением красоты золотой осени поэты писали стихи, композиторы - музыку, художники картины. Давайте с вами послушаем произведение П.И.Чайковского "Осенняя песня".
Воспитатель: Какое настроение создает эта музыка? Как вы думаете, почему?
Ответ детей
Воспитатель: А почему музыка то набирает темп, то становится более медленной? Что этим хотел передать композитор?
Ответ детей
Воспитатель: Вот и у нас в группе подул осенний ветерок и разбросал на ковре осенние листочки. Ваша задача: найти две половинки одного листочка и назвать, какой это лист?
Игра "Найди и назови листок"
Воспитатель: Когда осень только начинается, то говорят, что это РАННЯЯ или ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ (золотая, потому что на деревьях листья жёлтые, будто золотые, а когда заканчивается, то говорят - ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. Сейчас какая осень?
Ответы детей.
Воспитатель: А у нас ещё цветут осенние цветы. На Кубани даже в последний месяц осени на некоторых деревьях есть листочки.
Скажите, долго ли длится осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Сколько их?
Ответы детей.
Игра "Близкие соседи"
Воспитатель показывает детям картинки из сказки "Двенадцать месяцев". "Посмотрите, все братья-месяцы перессорились, перепутались, не могут сами решить кто за кем должен идти!" Поможем им встать по порядку? Это братец Январь." Воспитатель прикрепляет к доске первую картинку. Дальше он называет имя братца, дети должны определить его место по отношению к другим месяцам.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику. Давайте вспомним, какие листочки считал в лесу ветер.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу гулял
И листочки там считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый, резной,
А с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте продолжим. Поиграем с вами в игру «Исправь ошибки»
Дидактическое упражнение «Исправь ошибки»
(логическое соотнесение листьев и названий деревьев; правильное употребление форм родительного падежа имён существительных).
Рябиновый лист упал с клёна - рябиновый лист упал с РЯБИНЫ
Берёзовый лист упал с липы - березовый лист упал с БЕРЕЗЫ
Липовый лист упал с берёзы - липовый лист упал с ЛИПЫ и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все сегодня постарались. Работали активно.
О чем мы с вами сегодня говорили?
Кому мы сегодня помогали?
Нам удалось решить наши задачи?
Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.
Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....
Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"
Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"
Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию к презентации , на тему : "Осень глазами художников"...