Игры для развития моторного планирования речи
консультация по развитию речи
Игры для развития моторного планирования речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_motornogo_planirovaniya_i_rechi.docx | 349.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития моторного планирования и речи
Занятия мелкой или крупной моторикой полезны для развития речи ребенка, пока действие еще не до конца усвоено малышом. Это воспитывает моторное планирование, необходимое, в том числе, и для хорошей речи.
То есть знакомая, легко собираемая пирамидка или матрешка уже не является развивающей игрушкой. Она может только занять малыша, но не поможет ему лучше говорить. Поэтому важно постоянно предлагать ребенку новые варианты игр для развития моторного планирования и речи.
Какие занятия развивают моторное планирование у маленького ребенка?
- Самостоятельное одевание и раздевание, то же — с куклами.
- Труд (полить цветы из лейки, вытереть пыль, вымыть пол шваброй, почистить обувь и т.д.).
- Пересыпание крупы, переливание воды в разные емкости с помощью различных приспособлений (упражнения практической жизни М.Монтессори).
- Обучение пользованию столовыми приборами.
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование.
- Шнуровки, шитье.
- Закручивание гаек, шурупов, забивание гвоздей и т.п.
- Игры с вкладышами, сортерами, пирамидками (пока действия не стали привычными).
- Пальчиковые игры: выполнение разных фигур (зайка, коза, стол и т.п.) и движений пальцами (пальчиковая гимнастика со стихами — народными и авторскими).
- Речь с движением и логоритмика (выполнение разных движений в сочетании со стихами или песенками).
- Прохождение полос препятствий (пролезть сквозь тоннель, перепрыгнуть с кочки на кочку, проползти по дорожке, подлезть под стул, пройти по бревну, перелезть через стульчик и т.д.). Важно постоянно менять препятствия и их порядок.
- Танцы (разучивание новых движений в определенном ритме).
- Обучение любым новым моторным навыкам (бросать мяч, прыгать на одной ноге, кататься на велосипеде, залезать и спускаться по лестнице и т.п.).
Правила проведения игр.
- Если занятие в данный момент дается ребенку не очень легко, но ему интересно, и он старается, хоть движения не очень ловкие, это значит — все идет правильно. Если только движения начинают получаться автоматически — легко, не задумываясь, это значит, что такие движения больше не служат для развития моторного планирования и речи — и пора привнести что-то новое или поменять игру.
- Такие игры трудны для ребенка (если ему легко — занятие уже бесполезно!), поэтому нужно предоставить малышу возможность самому регулировать время игры. Если чувствуете, что ребенку становится скучно или он утомляется — переключите его на другое занятие.
- Какие-то занятия интересны ребенку сами по себе. Например, мытье пола или переливание воды. А в другие можно внести дополнительный смысл. Например, мы не просто выкладываем линию из спичек, а прокладываем дорожку для мишки.
- Чтобы игра не наскучила ребенку, каждый раз вносите небольшие изменения. Если вчера пересыпали фасоль, сегодня можно предложить рис или кофе. Вчера шли по полосе препятствий в гости к собачке, сегодня прыгаем по кочкам с лягушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Отвечай быстро". Данная игра способствует развитию мышления и речи детей старшего дошкольного возраста
•Цель игры: Закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству. Активизировать словарь, воспитывать слуховое внимание, умение быстро думать.•Ход игры•Воспитатель: Если хочешь ...
План логопедических занятий по развитию моторной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Данный материал поможет правильно и поэтапно провести индивидуальное занятие по постановке свистящих звуков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией....
Картотека игр речевое развитие младшая группа «Игры на развитие звуковой культуры речи»
для воспитателей детского сада...
Упражнения и игры на развитие просодических компонентов речи у детей с нарушениями устной речи
Упражнения и игры на развитие просодических компонентов речи у детей с нарушениями устной речи...
Игры на развитие моторно-двигательного внимания
В моей работе представлены игры для развития моторно-двигательного внимания детей. ...
Дидактические игры для развития грамматического строя речи. Игра «Дикие звери и их детёныши»
Задачи: тренировать детей в словообразовании, составлении словосочетаний, предложений, определении размера, путём сравнения....
Мастер- класс с педагогами « Играй, двигайся, развивайся. Нейропсихологические игры в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста».
Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, с целью развития речевых навыков....