ПРОЕКТ «Игровые технологии, как метод формирования у детей связной речи»
проект по развитию речи (старшая группа)

Пальмина Лариса Викторовна

Проект по теме: "Зимующие птицы" в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc41 КБ
Microsoft Office document icon proekt1.doc330.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt2.doc340 КБ
Microsoft Office document icon proekt3.doc1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата

Игровые технологии:

Гимнастика (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная…)

Игровые приемы для заучивания (сказкотерапия, мнемоника, моделирование..)

Подвижные и хороводные игры с текстом

Игры на формирование фонематического восприятия

Коммуникативные игры

Пальчиковые игры

Дидактические игры: игры с предметами (игрушки, реальные предметы, природный материал, предметы - декоративно-прикладного искусства и т. д.); настольно-печатные (парные картинки, домино, кубики, лото); словесные игры (без наглядного материала).

Театрализованная игра

Логоритмика

Метод проектов - форма организации образовательного пространства; как метод развития творческого познавательного мышления.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. 

                           Тема проекта: «Зимующие птицы»

Сроки реализации: краткосрочный

Возраст детей: группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5-6 лет.

Цель проекта: развитие связной речи и творческого познавательного мышления детей.  

Задачи проекта:        

- развитие воображения и творческой активности;

- обогащение активного словаря;

- формирование лексико-грамматических средств языка;

- развитие связной  грамматически правильной монологической речи;

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру;

- стремление научить детей видеть детали предметов и явлений природы;

- развитие внимания, памяти.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

Литература:

1. Агафонов В.В. «Новые загадки для дошкольников и младших школьников»

2. Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они».

 Создание альбома «Зимующие птицы».

II. Основной этап.

Форма организации познавательной деятельности – фронтальная.

Проведение тематических фронтальных занятий по лексическим темам:

«Зимующие птицы», «Сова», «Сорока», «Снегирь» «Клест», «Покормите птиц зимой».

Составление описательного рассказа «Снегирь».

Чтение и беседа по текстам «Сова», «Сорока», «Клест».

Заучивание стихотворений с движениями.

Сова.

В лесу темно, все спят давно,

Одна сова не спит, на суку сидит,

Во все стороны глядит.

Снегири.

Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо, на березе яблоки поспели.

Подойду поближе к ней и глазам не верится:

Стайка алых снегирей облепила деревце.

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Дыхательная гимнастика «Сорока», «Сова».

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия.

«Назови птиц, название которых начинаются со звуков с,с’».

«Определи количество слогов в названии птиц».

Игра «Четвертый лишний».

Ворона, грач, сова, клест

Воробей, сорока, соловей, голубь

Сорока, дятел, снегирь, ласточка

Чистоговорки.

Бей-бей-бей – это воробей

Иц-иц-иц-мы видели синиц

Ри-ри-ри прилетели снегири

ОКА – ОКА – ОКА – шумная сорока

ОНА – ОНА - ОНА – любопытная ворона

ОНЫ – ОНЫ – ОНЫ – прилетели три вороны

ОНА – ОНА – ОНА – каркает ворона

ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - пестрые синицы

БЬИ – БЬИ – БЬИ – расшумелись воробьи

БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – шустрый воробей

ОКА – ОКА – ОКА - корм нашла сорока

БЬИ – БЬИ – БЬИ - скачут воробьи

БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – стая серых голубей

РИ – РИ – РИ - прилетели снегири

РЕЙ – РЕЙ – РЕЙ - очень много снегирей

ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - прилетели свиристели

ВА – ВА – ВА – глазастая сова

НЕ – НЕ – НЕ – дятел на сосне

УШКИ – УШКИ – УШКИ – птицы у кормушки

АТЬ – АТЬ – АТЬ – птицам надо помогать

ИТЬ – ИТЬ – ИТЬ – птичек можем мы кормить

Скороговорки

Проворонила ворона вороненка.

Три сороки тараторки тараторили на горке.

От зари и до зари на рябине снегири.

Снегири уселись в ряд и рябину теребят.

Прилетела к нам сорока, у неё два белых бока.

Дидактические упражнения на формирование притяжательных прилагательных (сорочье гнездо), сложных слов (красногрудый, белобокая, длиннохвостая), употребление существительных  множественного числа (голубей, сорок, сов…)

Разгадывание загадок по теме.

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это … снегири.


Крошки хлеба подбирая, семена не забываю, соль с земли я поклюю, и водицей всё запью!
(голубь)

Кто приносит на хвосте много разных новостей? Всем расскажет все до срока белобокая … сорока.

Любо-дорого взглянуть, Птичка — красненькая грудь! Дом родной ее Сибирь, А зовут её? (снегирь)

Во дворе я — королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, я умна, хитра, проворна.(ворона)

Вот пернатый сел на сук и колотит: тук-тук-тук! Ищет пищу под корой он голодною порой. (дятел)

Снег засыпал все тропинки. Отдыхал я у осинки. Вдруг на ветку села птичка, в жёлтом платьице…синичка.

Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (воробей)

III. Завершающий этап.        

Рисование детьми птиц.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная методика по обучению рассказыванию как методу формирования связной монологической речи

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в системе работы с детьми дошкольного возраста. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении дошкольников....

ТРИЗ-технологии как метод формирования творческого мышления дошкольников, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Детский возраст - период активной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребенка проявля...

Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть ...

Консультация для воспитателей «Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Консультация для воспитателей«Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников»      Составила: Ковалева ...

Консультация «Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Консультация   «Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» была  представлена на семинаре ДОУ....

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ

Как и какие методы и приемы использовать при знакомстве детей с финансовой грамотностью....