Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе Тема "Транспорт" (обобщение)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формирование лексико-грамматических категирий по теме "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_transport.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в старшей логопедической группе
Тема "Транспорт" (обобщение)
Цель: Формирование лексико-грамматических категорий по теме "Транспорт".
Задачи:
1. Активизировать и актуализировать словарь по теме "Транспорт".
2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, образование порядковых числительных).
3. Развивать общую и мелкую моторику, графические навыки.
4. Развивать фонематический слух, чувство ритма, память, мышление.
5. Закрепить понятия "высоко"- "низко", "далеко" - "близко".
6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование:
Картинки с изображением транспорта (самолёт, поезд, велосипед), бумажные самолётики, мяч, раздаточные картинки вагонов без колес, карандаши, магнитная доска, магниты.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Назвать транспортные средства перебирая "колечки" начиная с большого пальца и указательного.
Например: трамвай - "колечко" большой палец с указательным;
автобус - "колечко" большой палец и средний палец. итд
- Кто называет цепочку транспортных средств, тот садится на стульчик.
Основной этап.
На доске картинки: самолёт, велосипед, поезд.
Выбрать транспортное средство самое быстрое, потом менее быстрое, самое медленное.
Логопед просит детей расставить на доске картинки именно в такой последовательности.
- Сравните, как передвигается самолёт и поезд. (Ответ: самолёт быстрее поезда. Поезд медленнее самолёта)
- Сравните, как передвигается поезд и велосипед. \ самолёт - велосипед.
- Скажите, самолёт относится к какому виду транспорта? (воздушному).
Назовите, что есть у самолёта?
Д/И «Четвёртый лишний.
Назовите, что не является частью самолёта.
- Мотор – крылья – окна – нос
- Как правильно назвать окна в самолёте?( Иллюминаторы)
- Хвост – иллюминаторы – штурвал – лестница
- Как правильно назвать лестницу у самолёта? (Трап)
- Трап – колёса – иллюминаторы – штурвал
- Как правильно назвать колёса у самолёта? (Шасси)
Развитие фонематического слуха.
- Чтобы завести мотор, нужно повторить ряд слогов.
На – но – ны
Пта – пто – пты
Кто – кту – кты
Ква – кво – квы
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Самолёт» - произносить звук Ы межзубно.
- Самолёты к взлёту готовы?
Дети вместе с логопедом «летят» по определённому маршруту.
- Самолёты на посадку!
- Где приземляются самолёты? (На аэродроме)
- Правильно мы сейчас на аэродроме.
- В аэропорту есть разные самолёты: большие и маленькие.
- Про большие самолёты мы скажем – самолёты, а про маленькие - ….. (самолётики)
- Выберите себе самолётик. Скажите у кого какой самолётик? (У меня красный самолётик. Итд)
Развитие речевого дыхания.
Дыхательная гимнастика.
Дети кладут самолётики себе на ладошку, делают вдох носом, потом выдох через рот.
- Вам нужно выдохнуть так, чтобы запустить самолётики .
Упражнение выполняется 2-3 раза.
Затем дети возвращают самолётики в аэропорт.
- Самолёты, возвращаемся на места!
Выполняется упражнение «Самолёт» (см. артикуляционная гимнастика)
Речедвигательные упражнения.
Дети вместе с логопедом рассказывают стихотворение и выполняют движения.
Мы летали высоко,
Мы летали низко,
Мы летали далеко,
Мы летали близко.
Развитие графических навыков.
Переходим ко второму транспортному средству, который менее быстрый – поезд.
- Что есть у поезда? (Электровоз \ локомотив, вагоны)
- Посмотрите, на столах у вас есть картинки.
- Что вы видите на картинке? (вагон без колёс)
- Чего не хватает у вагона?
- Сколько вам нужно нарисовать колёс? (2)
- Сейчас вы должны дорисовать колёса вагону. Рисовать будем одновременно два колеса.
Развитие фонематического слуха. Повторение ритмического рисунка.
Молодцы!
- Послушайте, как стучат колёса.
Логопед отстукивает ритмический рисунок, а дети должны повторить (индивидуально и коллективно)
Образование порядковых числительных.
А теперь прицепляем вагоны и называем, какой ваш вагон по порядку.
Дети прикрепляют свой вагон на доске и выстраиваются друг за другом.
- Я буду электровозом, а вы вагоны.
- Назовите, какой вы вагон по порядку.
Развитие фонематического слуха.
Д/И «Голубой вагон»
- Наш поезд будет ехать пока звучит музыка. Как только музыка прекратится, поезд останавливается, и первый вагон становится последним.
После каждой остановки дети называют порядковый номер своего вагона.
- К какому виду транспорта относится поезд? (К железнодорожному)
- А велосипед? (наземному)
Развитие общей моторики.
Д/У «Дорога»
Велосипед едет по дороге. Дорога может быть прямой, извилистой, с подъёмом, со спуском.
Дети за логопедом повторяют движения, изображая какая дорога.
Обогащение словаря .
Д/И «Кто чем управляет?»
Игра проводится с мячом.
Велосипедист управляет - … велосипедом.
Мотоциклист-
Машинист –
Лётчик-
Тракторист –
Крановщик –
Шофёр –
Капитан –
Вертолётчик –
Бульдозерист –
Экскаваторщик –
Закрепление.
- Если мы с вами управляли самолётом, кем мы были?
- А если поездом?
- Велосипедом?
На каких видах транспорта мы путешествовали?
Итог.
Рефлексия.
- Кому понравилось занятие тот летит на стульчики, а кому занятие не понравилось тот летит на диван.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в логопедической группе Путешествие в зимний лес к лесным жителям
Уточнить знания детей о диких животных...
Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»
Тема: «Улыбка в подарок» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...
Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи; з...
Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с фитбол- мячами
Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с фитбол- мячамиЗадачи: ...
Конспект открытого занятия в логопедической группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы”
Конспект занятия в средней группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы”Цель:-закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.-учить детей отгадывать стихотворения-зага...
Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группы «В поисках друзей Немо »
Конспект занятия связан с подводным миром. Ребята помогают Немо отыскать потерянных друзей. Путеществие на битискафе. Задания по позвательному, грамоте, рпазвитию речи, математике, экологии в стихотво...
Конспект открытого занятия в логопедической группе на тему "Зима"
Конспект открытого занятия в логопедической группе на тему "Зима"...