Игры для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники
учебно-методический материал по развитию речи
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники
Игра «Копилка слов»
Цель: обогащение словаря, развитие долговременной памяти.
Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т.е. рисуют или обозначают при помощи символов сразу после их образования или истолкования. К словам в «копилке» периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.
Игра «Зашифрованные слова»
Цель: обогащение словарного запаса, развитие логического мышления и долговременной памяти.
Содержание: Воспитатель просит ребенка нарисовать картинки к каждому названному им слову. Зрительный образ, соответствующий предметам, возникает легко, поэтому детям предлагается «зашифровать» слова, типа вкусный суп, радость и т.п.
Игра «Заколдуем слова»
Цель: обогащение словарного запаса, развитие логического мышления.
Содержание: сначала педагог знакомит детей с символикой (например, елка – дикое животное, дом – домашнее животное). На листах тетради нарисованы пять клеток, в которых нужно «заколдовать» названия. Последовательно медленно педагог произносит слова, а дети изображают нужный символ (или подбирают картинку с нужным символом): волк, лиса, кошка, еж, собака. На бумаге появляются символы: елка, елка, дом, елка, дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие образной речи и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологизмами
Предложенные игровые упражнения могут быть использованы педагогами детского сада,родителями в работе с детьми по развитию образной речи и обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста....
«Организация и совершенствование работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...
«Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»
Обогащение словарного запаса, закрепление и активизация у детей старшего дошкольного возраста, является важным условием для овладения языком, совершенствования речевого общения, раз...
Народная сказка, как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста
Сказка – это кладезь народной мудрости, традиций и языка – об этом и так все знают. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение и сопровождает нас на протяжении всей ...
«Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»
Обогащение словарного запаса, закрепление и активизация у детей старшего дошкольного возраста, является важным условием для овладения языком, совершенствования речевого общения, развития понятийного м...
Авторская программа «Развитие образной речи, обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологизмами»
Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста...
«Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»
laquo;Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»...