Игры для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники
учебно-методический материал по развитию речи

Бургутова Надежда Николаевна

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники

Игра «Копилка слов»

Цельобогащение словаря, развитие долговременной памяти.

Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т.е. рисуют или обозначают при помощи символов сразу после их образования или истолкования. К словам в «копилке» периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.

Игра «Зашифрованные слова»

Цель: обогащение словарного запаса, развитие логического мышления и долговременной памяти.

Содержание: Воспитатель просит ребенка нарисовать картинки к каждому названному им слову. Зрительный образ, соответствующий предметам, возникает легко, поэтому детям предлагается «зашифровать» слова, типа вкусный суп, радость и т.п.

Игра «Заколдуем слова»

Цель: обогащение словарного запаса, развитие логического мышления.

Содержание: сначала педагог знакомит детей с символикой (например, елка – дикое животное, дом – домашнее животное). На листах тетради нарисованы пять клеток, в которых нужно «заколдовать» названия. Последовательно медленно педагог произносит слова, а дети изображают нужный символ (или подбирают картинку с нужным символом): волк, лиса, кошка, еж, собака. На бумаге появляются символы: елка, елка, дом, елка, дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие образной речи и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологизмами

Предложенные игровые упражнения могут быть использованы педагогами детского сада,родителями в работе с детьми по развитию образной речи и обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста....

«Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»

 Обогащение словарного запаса, закрепление и активизация у детей старшего дошкольного возраста, является важным условием для овладения языком, совершенствования речевого общения, раз...

Народная сказка, как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста

Сказка – это кладезь народной мудрости, традиций и языка – об этом и так все знают. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение и сопровождает нас на протяжении всей ...

«Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»

Обогащение словарного запаса, закрепление и активизация у детей старшего дошкольного возраста, является важным условием для овладения языком, совершенствования речевого общения, развития понятийного м...

«Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»

laquo;Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»...