Непосредственная образовательная деятельность "Путь к богатырям"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная область "Речевое развитие". Конспект НОД в старшей группе "Путь к богатырям". В представленной НОД были использованы технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_put_k_bogatyryam.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Лиджиева Елена Борисовна,
Учитель-логопед МКДОУ детский сад «Малыш»
«Современные образовательные
технологии в детском саду»
Номинация: речевое развитие
Пояснительная записка
Лиджиева Елена Борисовна, учитель-логопед МКДОУ детский сад «Малыш» п.Яшкуль . Образовательная область «Речевое развитие», конспект НОД в старшей группе по теме «Путь к богатырям».
В представленной НОД были использованы технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.
Используя приемы здоровьесберегающих технологий в НОД повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие; корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности; снимается эмоциональное напряжение и тревожность. Применение здоровьесбережения позволяет предотвратить переутомление, снижение работоспособности, удовлетворить двигательную активность детей, что способствует сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.
Целью использования игровой технологии в НОД является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Использование компьютерных технологий помогает:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе
Конспект НОД в старшей группе по теме «Путь богатырей».
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.
- Формирование положительной установки, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Программное содержание
Цель:
- Приобщать детей к истокам калмыцкой народной культуры.
- Вызывать интерес к первым защитникам – богатырям.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать накоплений знаний о калмыцком народном эпосе
«Джангар», о защитниках Отечества.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность.
- Обогащать словарный запас.
- Совершенствование грамматического строя речи (учить образовывать слова множественного числа, согласование числительных с существительными)
- Познакомить детей со свойствами песка и глины с посредством экспериментальной деятельности.
Развивающие:
- Развивать интерес в процессе совместной деятельности.
- Развивать умение слушать и слышать вопросы.
- Развитие творческого воображения, зрительного внимания.
- Формирование длительного плавного выдоха.
- Развитие связной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к истокам культуры.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Технологии: игровые, информационно- коммуникационные, здоровьесберегающие
Демонстрационный и методический материал: иллюстрации богатырей художника В.А Фаворского, аудиозапись музыки, карточки с изображением лошадей
Оборудование:
- Проектор или интерактивная доска, песок, пластиковые бутылочки, медицинские груши, трубочки, степы, альчик
Предварительная работа:
- Беседа о защитниках Отечества, о калмыцком народном эпосе « Джангар».
- Рассматривание иллюстраций В.А.Фаворского.
Ход НОД
Вводная часть
1.Организационный момент.
Дети заходят в зал.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними.
( Дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
Возьмемся за руки и встанем в круг. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все обиды. Я желаю вам получить сегодня хорошее настроение от общения со мной.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Дети, скажите, какой приближается праздник?
Дети: «23 февраля», « День Защитников Отечества»
Воспитатель:
-Правильно. Праздник День Защитников Отечества! Кто такие защитники?
Дети:
( Солдаты, воины, летчики, танкисты)
Воспитатель:
- В наше время наши границы охраняют защитники на земле, на воде и с воздуха. Они смелые, отважные, умные, храбрые и вы подрастете и станете будущими защитниками Родины. В прошлом у калмыцкого народа были свои защитники - богатыри. Об их подвигах, силе, отваге, бесстрашии говорится в народном эпосе « Джангар». Они защищали свою страну Бумбу, умело скакали на лошадях, метали копья и стрелы, мерились силами. Вы хотели бы стать такими сильными, как богатыри страны Бумбы?
-Ребята на страну Бумбу напал злой мангас и увел табун лошадей.
( на экране « Табун» звучит музыка)
Воспитатель:
- Богатыри страны Бумбы отправляются на поиски лошадей, давайте и мы с богатырями пройдем этот путь. С кем же самым первым мы отправимся в путь?
Дети:
- Это Ясновидец Алтан Цеджи.
Воспитатель:
- Ясновидец Алтан Цеджи, чем он славился?
Дети:
-Богатырь Алтан Цеджи самый мудрый. (ответы детей)
Воспитатель:
- Алтан Цеджи, хотел бы узнать, насколько же вы умны, мудры. Готовы с ним поиграть?
Игра «Сколько?»
( согласование существительного с прилагательным)
- На экране сколько мы видим лошадей? (Я вижу на экране одну)
-А сейчас на экране сколько, лошадей? (Сейчас на экране три лошади)
- А теперь на экране сколько, лошадей? ( А теперь на экране пять лошадей)
- На экране сколько, верблюдов? ( На экране один верблюд, негн)
- А сейчас сколько, верблюдов? ( А сейчас два верблюда)
- Дети, один - ( верблюд) , а два? ( А два верблюда)
- А теперь на экране, сколько коров? ( А теперь на экране одна корова)
- А сейчас на экране сколько коров? ( А сейчас на экране много коров)
- Саша, когда много мы говорим ( много коров), а когда одна мы говорим
( одна корова)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Алтан Цеджи приготовил еще одну игру
«Подумай, не торопись»
( определи место звука в слове)
Воспитатель:
- Назовите слова: Степь, Лотос, Солнце. Какой звук слышится в этих словах?
( В этих словах слышится звук « С»)
- В слове Степь , звук С где слышится? ( В слове Степь звук слышится в начале слова)
- Давайте проверим правильно ли мы ответили, если да, то степь окажется наверху. ( проверяем)
- В слове лотоС, звук С где находится? ( В слове лотоС Звук С находится в конце)
- Проверим, если мы ответили правильно, то картинка исчезнет.
- В слове Солнце, где находится звук С? ( В слове Солнце звук С слышится в начале слова)
- Проверим, если да, то солнце окажется наверху.
- Назовите слова: ( стреЛа, Луна, пиаЛа) Какой звук я выделяла, когда произносила эти слова? ( Звук Л)
- Сейчас мы найдем слова, где звук Л находится в середине слова.
- В слове стреЛа, где находится звук Л? ( В слове стреЛа звук находится в середине слова)
- Проверим, если верно , то стрела окажется наверху.
- В слове Луна, где мы слышим звук Л? ( В слове Луна звук Л в начале слова)
- Проверим, если верно, то картинка исчезнет
- В слове пиаЛа, определите где находится звук Л? ( В слове пиаЛа звук Л находится в середине слова)
- Проверим, если мы ответили правильно, то картинка поднимется вверх.
- Назовите слова: боРцг, узоР, какой звук я выделяю?
- Сейчас мы найдем слово, где звук Р находится в конце слова.
- В слове боРцг, где находится звук Р? ( В слове боРцг звук находится в середине)
- Проверим, если верно, то картинка исчезнет
- В слове узоР, где находится звук Р?( В слове узоР звук Р находится в конце слова)
- Проверим, картинка на верху, значит верно.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Отправимся дальше в путь. (под музыку танцуя, по кругу)
Воспитатель:
- Кто здесь нас ждет? ( Это богатырь Хонгор Алый Лев)
-Быстро станем в круг и поиграем с ним.
Игра « Какие богатыри?»( передаем друг другу альчик)
Воспитатель:
- Передаем альчик , говорим какие у нас богатыри в стране Бумбе живут
Храбрые – быстрые – отважные – сильные - ловкие – красивые – умные – добрые - умелые – крепкие – отличные- злые.
Воспитатель:
- Вот мы и показали Хонгору, какие мы быстрые богатыри.
Воспитатель:
- Путь богатырей, очень трудный. Вот дорога, куда же она ведет? Давайте пройдемся по кочкам.
( Проходят по степям)
Воспитатель:
- Кто нас встречает ребята? ( Нас встречает богатырь Строгий Санал)
Воспитатель:
- Богатырь Строгий Санал, очень выносливый. Он не отпустит нас, пока не испытает. Покажите ему свою силу в знаниях пословиц, я начну, а вы закончите
Игра « Доскажи пословицу»
- Один в поле, не (воин).
- Один за всех и все (за одного).
- Герой за Родину (горой).
- Жить – Родине (служить).
- Сам погибай, но товарища (выручай).
Воспитатель:
- Молодцы. Дети калмыки кочевой народ, все время проводили в степи. Давайте отправимся, дальше вдохнем воздух бескрайней степи и наберемся сил. ( по кругу)
Дыхательная гимнастика (по методике А. Н. Стрельниковой)
Воспитатель:
- Идем по степи вдохнули воздух через нос, почувствовали запах степи и выдохнули плавно воздух через рот. Дышим ровно, глубоко, спинки прямые.
Кто это тут стоит? ( Это богатырь Тяжелорукий Савр)
Ребята Тяжелорукий Савр сильный богатырь. Сейчас мы ему покажем какие мы сильные. В степи часто бывают пыльные бури, если дует ветер, что происходит с песком или пылью? А давайте посмотрим, вот у вас бутылка с песком, давайте изобразим ветер и накачаем грушу.
Что произошло? ( песок поднимался вверх)
Воспитатель:
- Маленькие песчинки поднимаются фонтанчиком вверх . Вот мы какие сильные. Продолжим свой путь, а на пути у нас?
( Богатырь Красавец Мингиян)
- Чем славился этот богатырь? ( Он славился своей красотой, любовью к музыке)
Воспитатель:
- Присядем и послушаем вместе с ним музыку.
( Звучит музыка П.О. Чонкушова)
Релаксация
Звучит отрывок музыки « Богатыри»
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите музыку, это Джангар зовет своих богатырей в страну Бумбу. Быстрее в путь.
3. Заключительна часть
Итог. Рефлексия:
Воспитатель:
- Вот и пришли мы в страну Бумбу. Кто такие богатыри?
( Богатыри защитники Родины)
- Мы прошли вместе с богатырями трудный путь, освободили лошадей. Вам понравилось? Возьмите магнитики и скажите, что вам сегодня понравилось.
- Дети должны составить самостоятельно предложения со словами
( « Мне сегодня понравилось….)
Воспитатель:
- А мне сегодня понравилось общение с вами ребята. Вы очень умные, ловкие, внимательные, добрые. Мы прошли с вами путь богатырей и я хочу вас поздравить с приближающим праздником «С днем защитника Отечества!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказов по картине В.М.Васнецова «Богатыри» (непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием информационных технологий)
Программные задачи. 1. Учить составлять рассказы по картине, используя схемы, с применением мультимедийной установки.2. Продолжать знакомить с произведениями живописи.3. Совершенствовать умения д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".
Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...
Конспект непосредственно образовательная деятельность "Богатыри земли Русской" для детей 5-6 лет.
Патриотическое воспитание дошкольников. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской у детей старшего дошкольного...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» старшая возрастная группа Тема: «Богатыри земли русской»
Цель:Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русскойЗадачи: -Закрепить названия элементов костюма русского бога...
Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»
Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....
Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».
Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...
Образовательная деятельностьпо развитиречи в старшей группе "Осенний альбом"
Речевое развитие детей-дошкольников в условиях современных информационных и предметных дидактических средств согласно ГОС ДО...