Цели и задачи развития речевых навыков у детей дошкольного возраста в образовательном учреждении
статья по развитию речи
Коммуникативные навыки дошкольников жизненно важны для их общего развития, которое закладывает основу для успешного будущего. Познание, социальное взаимодействие - ключевые факторы, влияющие на коммуникативное развитие ребенка. Слушание, понимание и использование устной речи являются наиболее важными компонентами общения. Представленные в статье основные принципы развития речевых навыков предназначены для предоставления информации об общих закономерностях обучения в дошкольном образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_i_zadachi_razviti_rechevyh_navykov.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Калининского района
Статья на тему:
Цели и задачи развития речевых навыков у детей дошкольного возраста в образовательном учреждении
Составила:
Козубенко Анна Александровна
воспитатель
г. Санкт-Петербург
Одновременно с бурным развитием цифрового общества потребность в функциональной коммуникации проявляется уже в детском возрасте. Дошкольное и школьное образование играют ключевую роль в этом отношении и составляют основу для развития речи детей.
Дошкольное образование стимулирует обучение и развитие детей с целостной точки зрения, и большинство детей в возрасте от одного до пяти лет посещают дошкольные учреждения.
Речевые, языковые и коммуникативные навыки имеют решающее значение для общего развития детей. Cпособность ясно говорить и обрабатывать звуки речи, понимать других, выражать идеи и взаимодействовать с другими - фундаментальные строительные блоки для развития ребенка. Исследования показывают, что общение, знание языка и грамотность в дошкольном возрасте имеют самую высокую корреляцию с результатами в школе.
Речевые и языковые навыки лежат в основе многих других областей развития детей:
- обеспечение прочной основы для других областей обучения, таких как чтение и письмо, а также обеспечение доступа ко всей учебной программе
- поддержка коммуникативных навыков
- развитие социальных навыков и формирование дружеских отношений
- укрепление уверенности и самоуважения
- поддержка эмоционального и поведенческого развития
- помогает детям осмыслить окружающий мир.
Целями изучения и развития языковых навыков детей в дошкольном учреждении являются:
- умение различать оттенки смысла в понятиях,
- развитие умения слушать, размышлять и выражать собственные взгляды,
- развитие разговорной речи, словарного запаса и понятий, умения задавать вопросы, спорить и общаться с другими,
- развитие интереса к письменному языку, понимания символов, картинок, текстов и различных носителей информации;
- развитие творческих способностей.
Эти цели не предназначены для оценки развития или обучения детей. Они в первую очередь направлены на персонал дошкольных учреждений и являются целями, к которым следует стремиться.
Дети часто учатся лучше всего, наблюдая и копируя поведение взрослых, поэтому в раннем возрасте педагоги образовательного учреждения должны моделировать хорошие речевые и языковые навыки, когда это возможно, что включает:
- привлечение внимания ребенка и установление зрительного контакта;
- говорить четко и спокойно;
- использование соответствующего возрасту простого языка;
- повторение или моделирование того, что сказал ребенок;
- повторение сказанного детьми с уточнениями и дополнениями;
- описание и комментирование того, что происходит и что делают дети;
- использование жестов, тембра голоса и мимики;
- использование вопросов.
Стимулирующие мероприятия включают в себя:
- чтение книг каждый день и разговор с детьми об прочитанном, персонажах и иллюстрациях — книги с ритмом и рифмой особенно эффективны для развития речи детей дошкольного возраста;
- пение песен, детских стишков и колыбельных;
- описание и угадывание игр;
- ролевые игры;
- обсуждение различных тем с детьми с предоставлением им возможности высказаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие просодических компонентов речи. Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста.
Речь – важное условие и средство коммуникации. Наряду с формированием лексического словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и слуха, правильного звукопроизношения у ребёнка необ...
«Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. (старшая группа)
Перспективный план работы с родителямиТема: «Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.(старшая группа)...
«Развитие творческих и речевых навыков у детей дошкольного возраста в процессе творчества Эбру»
Выявление взаимосвязи речевого и творческого развития детей, коррекция речевого развития в процессе творчества эбру....
Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста
Материалы могут быть использованы учителем-логопедом в работе по формированию общих речевых навыков у детей с ОНР и стёртой дизартрией, и совершенствованию творческих навыков, а так же для общего разв...
Буклет"Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ"
Логопедическая ритмика - Одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.Первоначальная цель педагога - побудить ребенка к сотрудничес...
Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста
Каждый день читайте ребенку стихи, сказки, обсуждайте картинки; не отказывайте, если ребенок попросит вас в очередной раз прочитать его любимую сказку.Игра - основная деятельность ребенка, поэтому про...
Детская поэзия, как способ развития речевых навыков у детей дошкольного возраста.
«Читая с детьми, разделяя с ними их читательские переживания, вы станете ближе и интересней друг другу, испытаете немало приятных ми...