Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста
консультация (младшая группа)
Каждый день читайте ребенку стихи, сказки, обсуждайте картинки; не отказывайте, если ребенок попросит вас в очередной раз прочитать его любимую сказку.
Игра - основная деятельность ребенка, поэтому проводите её только в игровой форме, не переходите на «детский язык» (не «сюсюкайте») сами и просите не делать этого других взрослых. Помните, что ваша речь - образец для подражания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechevyh_navykov.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Иркутска детский сад № 77
664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4 б. Е-mail:sad_karlson_77@mail.ru Тел.: 8(3952) 300-068
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Развитие речевых навыков детей раннего возраста»
Подготовила: учитель-логопед
Чернуха Е.А.
Иркутск, 2022 г.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Звукоподражание и артикуляционная гимнастика
Тренировать губы и язычок ребенка совсем не трудно: гудите, тарахтите, войте, мычите, каркайте и т.д. Давайте ребенку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Смазывайте его губы каким-то лакомством, чтобы он их облизывал. Перед зеркалом высовывайте язык, стройте рожицы. Пусть ребёнок цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу. Учите его сплевывать ниточку, бумажку, крупинку.
Игры, развивающие речевое дыхание
Очень полезно дуть - тут можно использовать и мыльные пузыри, и вертушки и т. д. Предлагайте игры на сдувание различных легких предметов: кусочков бумаги, ваты, бумажных фигурок (кораблики и т.п.). Например, возьмите несколько рыхлых кусочков ваты, покажите ребенку и скажите: "Смотри, вот падает снежок. Я подула на снежинку, и она полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?". Следите за тем, чтобы выдох был ртом, плавный и нешумный, а вдох производился через нос.
Игры, развивающие внимание, слуховое восприятие, память, речевой аппарат ребенка.
- Где позвонили?
Ребенок с закрытыми (повязанными) глазами слушает, как вы звените колокольчиком с какой-либо стороны от него. Когда глазки открывают, малыш должен показать (посмотреть), откуда звенел колокольчик (руку с колокольчиком не убирать). Впоследствии ребенок уже с закрытыми глазками должен тянуться за звенящим колокольчиком.
- Узнай по слуху
Возьмите различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (бумага, ложка, барабан, звонок, дудка и т. д.). Познакомьте с их названиями ребенка и привлеките его внимание к различным звукам, издаваемым этими предметами, дайте ему самому попробовать произвести эти звуки. Затем малышу закройте глазки, и пошумите одним из предметов. Глазки откройте и вместе с ним определите, какой предмет звучал.
- Упражнение на понимание речи. «Зайчики»
По лесной лужайке Разбежались зайки, (легкий бег) Вот какие зайки,
Зайки - побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем «ушки») Сели зайчики в кружок, (присели)
Роют лапкой корешок, (движение рукой) Вот какие зайки,
Зайки - побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем «ушки»)
Каждый день читайте ребенку стихи, сказки, обсуждайте картинки; не отказывайте, если ребенок попросит вас в очередной раз прочитать его любимую сказку.
Игра - основная деятельность ребенка, поэтому проводите её только в игровой форме, не переходите на «детский язык» (не «сюсюкайте») сами и просите не делать этого других взрослых. Помните, что ваша речь - образец для подражания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие просодических компонентов речи. Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста.
Речь – важное условие и средство коммуникации. Наряду с формированием лексического словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и слуха, правильного звукопроизношения у ребёнка необ...
«Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. (старшая группа)
Перспективный план работы с родителямиТема: «Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.(старшая группа)...
«Развитие творческих и речевых навыков у детей дошкольного возраста в процессе творчества Эбру»
Выявление взаимосвязи речевого и творческого развития детей, коррекция речевого развития в процессе творчества эбру....
Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста
Материалы могут быть использованы учителем-логопедом в работе по формированию общих речевых навыков у детей с ОНР и стёртой дизартрией, и совершенствованию творческих навыков, а так же для общего разв...
Цели и задачи развития речевых навыков у детей дошкольного возраста в образовательном учреждении
Коммуникативные навыки дошкольников жизненно важны для их общего развития, которое закладывает основу для успешного будущего. Познание, социальное взаимодействие - ключевые факторы, влияющие на к...
Буклет"Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ"
Логопедическая ритмика - Одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.Первоначальная цель педагога - побудить ребенка к сотрудничес...
Детская поэзия, как способ развития речевых навыков у детей дошкольного возраста.
«Читая с детьми, разделяя с ними их читательские переживания, вы станете ближе и интересней друг другу, испытаете немало приятных ми...