сценарий сказка "Снегурушка и лиса"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Театрализованная деятельность в детском саду решает задачи, связанные с воспитанием и развитием личности, вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость. Ребенок, играя роль, не только представляет, но и эмоционально переживает поступок своего персонажа. Именно в театрализованной деятельности у детей появляется уникальная возможность на фоне положительных, отрицательных эмоций управлять своим поведением. Это является одним из существенных моментом образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Предлагаю сценарий инсценировки сказки «Снегурушка и лиса». Сказка представляет советы – ориентир по поведению в трудных ситуациях.

Сказка, переделана в стихотворную форму и дает возможность детям легко запомнить текст.

Задачи:

ü Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.

ü Учить сочетать движения и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния.

ü Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

ü Развивать коммуникативные отношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_spektaklya_dlya_detey.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной сказки  для детей «Снегурушка и лиса»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Действующие лица:

Ведущие , Снегурушка

Дед,  Баба

Волк, Медведь

Заяц, Лиса

Подружки, Бабочки

Волшебный цветок

«СНЕГУРУШКА И ЛИСА»

Выходят взрослый и ребенок – ведущие

  Ой, Лёли, Лёли, лили,

  Что б ребята не грустили,

  Нужно их развеселить,         

  Сказку в гости пригласить.

Ребенок: Вижу зрители на месте,

                Ну-ка, скажем дружно, вместе

                Сказка в гости приходи, (хором)

                 И ребят развесили!

Ребенок: Посиди, да погляди,

                Сказка будет впереди!

                В маленькой избушке,

                На берегу речушки

                Жили дедушка и бабушка

                И была у них внучка - лапушка.

                Круглолица, черноброва,                        

                Нрава кроткого такого.  

                Дома бабушке поможет,

                А без дел она не может,

                Любит игры, любит труд,

                Её Снегурушкой зовут!

Снегурушка: Всегда найдется дело для умелых рук.                    

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Телёнка нужно напоить,

Котёнка нужно накормить

И посуду перемыть.

Нужно и цветы полить,

Чудо - садик вырастить. /поливает/

Композиция «Волшебный цветок»

Ведущий -  ребенок:

                          Вот пришли за ней подружки,

                          Озорницы – хохотушки,

                          Стали звать ее в лесок,

                          На прогулку, на часок.

Подружки:  1-я Снегурушка, голубушка,

                           Пойдем с нами в лесок,

                     2-я Мы сплетем тебе венок,

                   3-я Спелых ягод наберем,

                          Хороводы заведем!

   

ХОРОВОД

Дед:  Пойди, пойди Снегурушка,

          Пойди, пойди голубушка!

                               

Баба:

По лесочку походи,                                          

Спелых ягод набери.

Идут змейкой: "По малину в лес пойдём"

Снегурушка:

Я сорву малинку,                                              

Положу в корзинку,

Вот ещё малинка,

Уж полна корзинка!

Где же вы, подружки,

Подружки - хохотушки!

Я в лесу одна, осталась,

                    Я наверно потерялась! /плачет/

Ведущий - ребёнок:

Вот Снегурушка по тропке                          

Подошла к высокой ёлке.

Да повыше забралась.

Высоко она сидит,

Громким голосом кричит.

 

Снегурушка:             Ау-Ау – Ау-Ау!

     Ведущий ребенок:  Тут по тропочке лесной                              

     Прыгал зайка озорной.   (зайка прыгает)

     Видит девочка сидит,

    Очень грустная на вид,         

    Почему - то плачет,

    Что это всё значит?

                         

 

 Зайка поёт "Скачет между травками."

Заяц:  Что случилось, девочка,                            

            Девочка-припевочка.

            Может быть, ты потерялась?

            И в лесу одна осталась?

     

Снегурушка:  В лес подружки пригласили                    

                         Обо мне они забыли.        

                         Как дорогу я найду?

                         Как домой я попаду?

Заяц:  Не грусти, красавица,

                             

                      С бедою можно справиться.

                      Вниз спускайся и пойдём,

                     Тропку нужную найдём.

Снегурушка:

Ты зайчишка слишком мал,                      

Сам в беду бы не попал,        

Вот я вижу свысока

Волк идёт издалека.

Заяц:  Ой, боюсь, ой боюсь,

           Я в лесочке схоронюсь, /убегает/

Волк:

Это что за чудеса?                                        

Это что за голоса?

На ёлке девочка сидит,

Очень вкусная (ой! грустная:) на вид,

Почему - то плачет,

Что всё это значит?

Что красавица случилось?

Может быть, ты заблудилась?

Снегурушка:

В лес подружки пригласили,                    

Обо мне они забыли.

Как дорогу мне найти,

К деду с бабушкой дойти?

Волк:

Ты Снегурка не печалься,                              

С ёлочки скорей спускайся.

И с тобою мы вдвоём!

Тропку нужную найдём!

Снегурушка:

Не пойду я волк с тобой.                            

Что - то кажется ты злой.

Я тебя боюсь, волчок,

Очень острый твой зубок.

Ведущий - ребёнок:

В лес волчок ускакал                            

Ничего ей не сказал.

А дальше в эту сказочку

Залетели бабочки.

Всё летают и порхают,                          

Да Снегурку утешают.

Танец бабочек.

Снегурушка:     Ах, вы, бабочки – красавицы                  

Мне ваш танец очень нравится,

Вы меня повеселили

И улыбку подарили.

Только хочется домой.

Где же он, мой дом родной?

  Бабочка:              Ты, Снегурка, слёз не лей,                  

                               Полетим мы в лес скорей.

                               Мишку дружно позовём,                      

                               И тропиночку найдём!

Зовут:                      МИША! МЕДВЕДЬ!               /вместе/

Медведь:               Кто тут плачет, почему,                        

Ничего я не пойму!

Вижу, девочка сидит,

Очень грустная на вид,

Ты наверно потерялась

И в лесу одна осталась.

Так скорее же спускайся,

Мне на спину забирайся.

Отвезу тебя домой.

Снегурушка:          Нет, Медведюшка, постой.                    

Да уж больно ты большой.

Страшно мне в густом лесу,

Позови сюда лису.

Всем известно, что умней

Нет в лесу у нас зверей.             /Медведь уходит/

Лиса:

                              Я - пушистая лиса,                                

Всего леса я краса,

Знаю каждую тропу

В нашем сказочном лесу.

Снегурушка:

Мне лисичка помоги                                

И до дома проводи.

Баба:                      Ну а дедушка и бабушка                            

Приготовили оладушки

Ждут, Снегурку поджидают,

Добрым словом вспоминают.

Дед:                      Привела лиса Снегурочку                          

Раскрасавицу - девчурочку,

Рассказала, что случилось,

Как Снегурка заблудилась.

Баба:                      Очень рада бабушка                                

Им даёт оладушки,

Дед:                      И дедуля тоже рад                                  

                              И даёт им виноград.

хором

                              И на радости такой        

                              Закатили пир горой,

                              Всех на праздник пригласили,  

                              Никого не позабыли.    

       

Русская пляска - импровизация /дети выстраиваются полукругом/.

     Ведущий ребенок:   В нашей сказочной стране                

       Хорошо тебе и мне.

Ведущий - взрослый: Ну, как, удалось нам вес позабавить?

      А теперь разрешите артистов представить,

                                          /выходят на поклон/

Хором:         Вот и сказочки конец,

                    А кто слушал, молодец!

Музыкально - ритмическая композиция "Кукляндия"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...