сценарий сказка "Снегурушка и лиса"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)
Театрализованная деятельность в детском саду решает задачи, связанные с воспитанием и развитием личности, вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость. Ребенок, играя роль, не только представляет, но и эмоционально переживает поступок своего персонажа. Именно в театрализованной деятельности у детей появляется уникальная возможность на фоне положительных, отрицательных эмоций управлять своим поведением. Это является одним из существенных моментом образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Предлагаю сценарий инсценировки сказки «Снегурушка и лиса». Сказка представляет советы – ориентир по поведению в трудных ситуациях.
Сказка, переделана в стихотворную форму и дает возможность детям легко запомнить текст.
Задачи:
ü Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.
ü Учить сочетать движения и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния.
ü Способствовать развитию артикуляционного аппарата.
ü Развивать коммуникативные отношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_spektaklya_dlya_detey.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной сказки для детей «Снегурушка и лиса»
для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица:
Ведущие , Снегурушка
Дед, Баба
Волк, Медведь
Заяц, Лиса
Подружки, Бабочки
Волшебный цветок
«СНЕГУРУШКА И ЛИСА»
Выходят взрослый и ребенок – ведущие
Ой, Лёли, Лёли, лили,
Что б ребята не грустили,
Нужно их развеселить,
Сказку в гости пригласить.
Ребенок: Вижу зрители на месте,
Ну-ка, скажем дружно, вместе
Сказка в гости приходи, (хором)
И ребят развесили!
Ребенок: Посиди, да погляди,
Сказка будет впереди!
В маленькой избушке,
На берегу речушки
Жили дедушка и бабушка
И была у них внучка - лапушка.
Круглолица, черноброва,
Нрава кроткого такого.
Дома бабушке поможет,
А без дел она не может,
Любит игры, любит труд,
Её Снегурушкой зовут!
Снегурушка: Всегда найдется дело для умелых рук.
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Телёнка нужно напоить,
Котёнка нужно накормить
И посуду перемыть.
Нужно и цветы полить,
Чудо - садик вырастить. /поливает/
Композиция «Волшебный цветок»
Ведущий - ребенок:
Вот пришли за ней подружки,
Озорницы – хохотушки,
Стали звать ее в лесок,
На прогулку, на часок.
Подружки: 1-я Снегурушка, голубушка,
Пойдем с нами в лесок,
2-я Мы сплетем тебе венок,
3-я Спелых ягод наберем,
Хороводы заведем!
ХОРОВОД
Дед: Пойди, пойди Снегурушка,
Пойди, пойди голубушка!
Баба:
По лесочку походи,
Спелых ягод набери.
Идут змейкой: "По малину в лес пойдём"
Снегурушка:
Я сорву малинку,
Положу в корзинку,
Вот ещё малинка,
Уж полна корзинка!
Где же вы, подружки,
Подружки - хохотушки!
Я в лесу одна, осталась,
Я наверно потерялась! /плачет/
Ведущий - ребёнок:
Вот Снегурушка по тропке
Подошла к высокой ёлке.
Да повыше забралась.
Высоко она сидит,
Громким голосом кричит.
Снегурушка: Ау-Ау – Ау-Ау!
Ведущий ребенок: Тут по тропочке лесной
Прыгал зайка озорной. (зайка прыгает)
Видит девочка сидит,
Очень грустная на вид,
Почему - то плачет,
Что это всё значит?
Зайка поёт "Скачет между травками."
Заяц: Что случилось, девочка,
Девочка-припевочка.
Может быть, ты потерялась?
И в лесу одна осталась?
Снегурушка: В лес подружки пригласили
Обо мне они забыли.
Как дорогу я найду?
Как домой я попаду?
Заяц: Не грусти, красавица,
С бедою можно справиться.
Вниз спускайся и пойдём,
Тропку нужную найдём.
Снегурушка:
Ты зайчишка слишком мал,
Сам в беду бы не попал,
Вот я вижу свысока
Волк идёт издалека.
Заяц: Ой, боюсь, ой боюсь,
Я в лесочке схоронюсь, /убегает/
Волк:
Это что за чудеса?
Это что за голоса?
На ёлке девочка сидит,
Очень вкусная (ой! грустная:) на вид,
Почему - то плачет,
Что всё это значит?
Что красавица случилось?
Может быть, ты заблудилась?
Снегурушка:
В лес подружки пригласили,
Обо мне они забыли.
Как дорогу мне найти,
К деду с бабушкой дойти?
Волк:
Ты Снегурка не печалься,
С ёлочки скорей спускайся.
И с тобою мы вдвоём!
Тропку нужную найдём!
Снегурушка:
Не пойду я волк с тобой.
Что - то кажется ты злой.
Я тебя боюсь, волчок,
Очень острый твой зубок.
Ведущий - ребёнок:
В лес волчок ускакал
Ничего ей не сказал.
А дальше в эту сказочку
Залетели бабочки.
Всё летают и порхают,
Да Снегурку утешают.
Танец бабочек.
Снегурушка: Ах, вы, бабочки – красавицы
Мне ваш танец очень нравится,
Вы меня повеселили
И улыбку подарили.
Только хочется домой.
Где же он, мой дом родной?
Бабочка: Ты, Снегурка, слёз не лей,
Полетим мы в лес скорей.
Мишку дружно позовём,
И тропиночку найдём!
Зовут: МИША! МЕДВЕДЬ! /вместе/
Медведь: Кто тут плачет, почему,
Ничего я не пойму!
Вижу, девочка сидит,
Очень грустная на вид,
Ты наверно потерялась
И в лесу одна осталась.
Так скорее же спускайся,
Мне на спину забирайся.
Отвезу тебя домой.
Снегурушка: Нет, Медведюшка, постой.
Да уж больно ты большой.
Страшно мне в густом лесу,
Позови сюда лису.
Всем известно, что умней
Нет в лесу у нас зверей. /Медведь уходит/
Лиса:
Я - пушистая лиса,
Всего леса я краса,
Знаю каждую тропу
В нашем сказочном лесу.
Снегурушка:
Мне лисичка помоги
И до дома проводи.
Баба: Ну а дедушка и бабушка
Приготовили оладушки
Ждут, Снегурку поджидают,
Добрым словом вспоминают.
Дед: Привела лиса Снегурочку
Раскрасавицу - девчурочку,
Рассказала, что случилось,
Как Снегурка заблудилась.
Баба: Очень рада бабушка
Им даёт оладушки,
Дед: И дедуля тоже рад
И даёт им виноград.
хором
И на радости такой
Закатили пир горой,
Всех на праздник пригласили,
Никого не позабыли.
Русская пляска - импровизация /дети выстраиваются полукругом/.
Ведущий ребенок: В нашей сказочной стране
Хорошо тебе и мне.
Ведущий - взрослый: Ну, как, удалось нам вес позабавить?
А теперь разрешите артистов представить,
/выходят на поклон/
Хором: Вот и сказочки конец,
А кто слушал, молодец!
Музыкально - ритмическая композиция "Кукляндия"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)
Цель: Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:· Уточнение артикуляции звука [c].·...
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста
Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...