Мастер-класс «Использование коллажной техники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
презентация по развитию речи
Материал может использоваться воспитателями, учителями – логопедами, родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : рассказать педагогам о коллажной технике. Задачи : Дать понятие коллаж; Раскрыть актуальность коллажной техники; Познакомить с особенностями, принципами, этапами работы коллажной техники. Аудитория : Материал может использоваться воспитателями, учителями – логопедами, родителями .
Коллаж – это лист картона или бумаги, на которым изображены (или нарисованы) буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, связанные между собой одной цепью . Коллаж напоминает плакат или стенгазету. В центре находится ключевое понятие-ядро, а вокруг него располагаются понятия-спутники, составляющие его фоновое окружение. Цель коллажной техники : расширение словарного запаса, образного восприятия, умения связно говорить, рассказывать. Актуальность коллажной техники . В настоящее время в речи детей дошкольного возраста наблюдаются проблемы: речь односложная , состоящая лишь из простых предложений; недостаточный словарный запас; дети затрудняются грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ . К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Этапы работы: Детям предлагается рассмотреть коллаж и назвать, какие картинки они на нем видят. 2 . Составляется сюжет с использованием всех картинок (младший возраст – воспитатель , старший – самостоятельно). 3. Коллаж содержит буквы, цифры , картинки, по ним воспитатель задает наводящие вопросы. Пример: «Почему они здесь изображены?» 4 . Составление предложений или рассказа по картинкам.
Коллаж «Ёж»
Разбор коллажа, установление ассоциативных связей: Воспитатель : Ребята, вы узнали, кто нарисован в центре? (Ёжик) А почему около ежа нарисован лес? Дети : Ёж – дикое животное. Он живет в лесу. Установление аналогичным путем других ассоциативных связей: Человек – у ёжика есть голова, туловище, 4 лапки. Иголки – все тело ежа покрыто иголками. Лягушка, мышь, ягоды – ёж питается лягушками, мышами, ягодами. Снежинка и гнездо – всю зиму ёж спит в гнезде. Большой кружок и маленький – у ежа есть детеныши – ежата.
Рассказ – описание Ёж – дикое животное. Он живет в лесу. У ёжика есть голова, туловище, 4 лапки. Все тело ежа покрыто иголками. Ёж питается лягушками, мышами, ягодами. Всю зиму ёж спит в гнезде. У него есть детеныши – ежата.
Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование коллажей в НОД по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Символы , образы, максимально приближены к речевому материалу. Коллажи используются для обогащения словарного запаса, при обучении составлению описательных рассказов , пересказов, а также при автоматизации звуков. Таким образом, с помощью коллажей можно достичь следующих результатов : Вызвать у детей желание пересказывать рассказы, составлять рассказы — как на занятии, так и в повседневной жизни . Расширить круг знаний об окружающем мире . Активизировать словарный запас . Помочь детям преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс " Дидактическая игра " как средство развития связной речи дошкольника.
Мастер - класс....
Мастер класс по использованию мнемотехники в развитии связной речи детей
использование мнемотехники в развитии связной речи детей...
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...
Мастер- класс на тему: «Нетрадиционные приёмы развития связной речи у детей»
Мастер - классна тему: «Нетрадиционные приёмыразвития связной речи у детей»...
МАСТЕР-КЛАСС «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЕЧКИ» КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ТНР».
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи:Обучающие: • дать рекомендации педагогам по использованию пособия &l...
Мастер – класс для воспитателей на тему: « Развитие связной речи с использованием игр»
Одним из основных направлений работы наших логопедических групп детского сада является - социализация личности ребёнка через игру.Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психиче...
Мастер – класс для педагогов на тему «Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации».
Мастер – класс для педагогов на тему «Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации»....