НОД занятия по развитию речи для детей в возрасте от 2 до 3 лет Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Емельяненкова Евгения Александровна

Конспект занятия по развитию речи для детей от 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Емельяненкова Евгения Александровна, воспитатель ГБДОУ №17 Петроградского района Санкт-Петербурга

        

НОД занятия по развитию речи для детей в возрасте от 2 до 3 лет

Тема: «Овощи»

                                        Составила Емельяненкова Е. А. воспитатель ГБДОУ №17 Петроградского  района Санкт-Петербурга

В конспекте занятия используются технологии: игровые, здоровьесберегающие

Цель: Развивать активную речь детей по теме «Овощи»

Задачи:

1. Обучать ребёнка называть овощи, описывая их (круглый, мягкий, сладкий), называя цвета (красный, зеленый, желтый), понятия «один-много».

2. Уточнить и закрепить слова по теме «Овощи» - капуста, огурец, лук, картошка, морковка, горох, свекла (развивать активный и пассивный словарь по теме «Овощи»).

3. Мотивировать детей отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать воспитателя.

4. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

5. Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

6.Формировать положительный эмоциональный настрой.

Материал: Зайка, конверт, мешочек, муляжи овощей, картинки по лексической теме: «Овощи»».

Методы и приемы: демонстрация объекта, вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный момент.

Предварительная работа: разучивание игр с движениями в совместной деятельности взрослого и ребенка; рассматривание картинок по теме: «Овощи»; учимся отгадывать загадки, внимательно слушая воспитателя.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, перед ними стоят столики.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите,  сегодня  к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель:  - Ребята, а кто это сидит там и смотрит на нас?? (Ответы детей: Это Зайка) Да, это  наш друг Зайка. ( около доски на стуле сидит Зайка). Ребята посмотрите, он сегодня необычный, Зайка что-то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундучка). А давайте откроем конверт и прочитаем.

Воспитатель достает конверт и читает, дети внимательно слушают.

Ешьте овощи!

Приходите в огород,
Посмотреть, как все растет. 
Как играют в прятки огурцы на грядке. 
Как краснеют у забора 
Великаны помидоры. 
Все растет и цветет 
Никому не тесно, 
Приходите в огород, 
Очень интересно. 
И представится вам рад, овощной наш отряд.

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Воспитатель:  Ребята, Зайка принес нам большой мешок. Давайте посмотрим, что в нем! (Дети по очереди достают овощи, рассматривают их, называют овощи, пробуют их описать при помощи вопросов и ответов воспитателя ). 

Воспитатель: - Ребята, наш друг Зайка предлагает  нам отгадать загадки, я буду вам их загадывать, а вы мне помогать отвечать (демонстрируя картинки с овощами)

Дети отвечают что это за овощ и повторяют за воспитателем, описывая овощи , используя слова - круглый, длинный, сладкий, вкусный, используя цвета - красный, желтый, зеленый, много, мало.

1. И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом …(круглая, картошка).

2. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (круглая, зеленая, капуста).

3. За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Трогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая (морковь).

4. Зеленый дом тесноват:

Длинный, узкий, гладкий.

В доме рядом сидят Малые ребятки.

Пришла осенью беда –

Треснул дом их гладкий,

Побежали кто куда

Малые ребятки (горох, круглый, зеленый, много).

5. Этот овощ вот уж диво,

Круглый, вкусный и красивый,

Приготовим с ним обед,

Запеканку, винегрет,

Цвет у яств совсем не блёклый,

Главная на кухне…(свёкла, круглая, красная).

6. Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их… (огурцы, зеленые, длинные).

7. «Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели» (лук).

Воспитатель:

 - Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

 - Ребята, как одним словом назвать лук, картошку, капусту? Что это? (Овощи)

 - Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

(шагают по столу пальчиками)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)

Тут овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(изобразить, как моют руки)

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла? Ох!

(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(Указательным пальцем правой руки «резать» по ладошке левой)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(Положить ладошки одну на другую на стол или на колени)

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла, ох!

(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)

И суп овощной оказался не плох!

(круговые движения ладони по животу)

Воспитатель:

А теперь давайте покажем нашим гостям и Зайке какие мы подвижны (дети встают и идут за воспитателем в середину группы на ковер).

Физминутка

Раз, два, три, четыре,                                 (Ходьба на месте)

Дети овощи учили:                                       (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок,                          (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок                         (Хлопки в ладоши)

На огород мы побежим,                         (Бегут по кругу).

Что растет там, поглядим.

Под листочками на грядке                    (Наклоняют туловище )

Огурцы играют в прятки.                     (вправо-влево.)

Дождик мой водить начнет —

Всех заметит, всех польет.

Тыква глянула хитро:                            (Наклоняют голову)—

Надо было брать ведро!                      (вправо-влево.)


Я уже большою стала — Для поливки лейки мало.

И зеленая стрела                                   (Встают на носки),

Очень быстро подросла                       (поднимая руки вверх).

Жаль, нельзя взлететь стреле — Крепко держит лук в земле.

Смотрит с грядки грустно-грустно    (Приседают). 

Белоснежная капуста:

Целый месяц солнце грело, А она не загорела.

Воспитатель: Какие у нас ребята молодцы! Все овощи назвали. Мы сегодня с вами много успели. Но Зайке пора уходить в лес. Давайте скажем «До свидания» нашим гостям и Зайке! (Дети прощаются с гостями и с Зайкой).

Используемая литература:

1.  Хрестоматия для детей 2-3 лет;

2. Тренируем пальчики-развиваем речь! Средняя группа детского сада.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.- 32с.: ил.

3. Начинаем говорить (Развитие речи).- СПб.: Паритет, 2004.-160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста группы №1 «Колобки». Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки.Образовательные задачи:- продолжать учить рассказывать знакомую сказку вместе с педагогом;- учить слушать и слышать восп...