НОД комплексного занятия по развитию речи «В гостях у солнышка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no5.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Емельяненкова Евгения Александровна, воспитатель ГБДОУ №17 Петроградского района Санкт-Петербурга
НОД комплексного занятия по развитию речи «В гостях у солнышка»
Составила: Емельяненкова Е.А., воспитатель ГБДОУ №17 Петроградского района Санкт-Петербурга
В конспекте используются технологии: игровые, здоровьесеберегающие.
Цель: Активизировать речь детей.
Задачи:
1. Закрепление содержания сказки путем частичного пересказывания;
2. Развитие активного словаря: ёж, сорока, месяц, цыплята;
3. Закрепление знаний персонажей;
4. Закрепление приёма рисования ладошками;
5. Развитие внимания, воображения, логического мышления;
6. Воспитание взаимопомощи, сопереживания героям, развитие коллективизма.
Материал: картинка–пазл с изображением курочки, мягкая игрушка цыпленка, большой плакат «солнышко», картинки, с заранее нарисованным солнышком без лучиков по количеству детей, пальчиковые краски
Методы и приёмы: демонстрация объекта, игровой метод, вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный момент.
Предварительная работа: знакомство со сказкой, чтение сказки, ознакомление с основными цветами: желтый (цыпленок).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Раздается стук в дверь, появляется Бабушка – Загадушка (воспитатель в костюме).
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей - Бабушка – Загадушка).
- Правильно! Я Бабушка – Загадушка! Хотите со мной погулять (ответы детей – да)? Я приглашаю вас погулять со мной по лесу. Но этот лес не простой, а сказочный, в нем живут сказки. Пойдёмте гулять.
Дети, вместе с Бабушкой – Загадушкой, гуляют по группе, изначально украшенной как лес. Находят цыплёнка.
Бабушка – Загадушка: - Ребята, смотрите! Кто это?
Ответы детей: - Цыплёнок.
Бабушка – Загадушка: - Да, это цыплёнок! Наверное, он из какой-нибудь сказки! Как вы думаете из какой?
Ответы детей: - «У солнышка в гостях».
Бабушка – Загадушка: - А давайте вспомним эту сказку и поможем цыплёнку вернуться домой. Присаживайтесь на пеньки поудобнее и слушайте.
Бабушка – Загадушка читает детям сказку и по ходу чтения задает детям вопросы: что сделали цыплята? (ответы детей индивидуально); что ответили цыплята сороке? (ответы детей индивидуально); кто искал солнышко? (ответы детей индивидуально); кто отправил цыплят в путь? (ответы детей индивидуально).
Молодцы, ребята! Послушали сказку. А теперь давайте поможем цыплятам найти курочку, чтобы они не грустили.
Бабушка – Загадушка достает кусочки цветной картинки (пазл), где изображена курочка и дети все вместе ее собирают.
Бабушка – Загадушка: - Ребята, в нашем лесу тоже есть солнышко, но пока у него нет лучиков. Давайте мы их нарисуем, чтобы солнышко светило и в нашем лесу.
Вместе с детьми, Бабушка – Загадушка, проводит занятие «Рисование ладошками» (работа коллективная).
Бабушка – Загадушка: - Красивое получилось у нас солнышко, веселое и золотое.
Второй воспитатель поднимает над головой большое нарисованное солнышко заранее.
Бабушка – Загадушка: - Смотрите, ребята, вот как солнышко обрадовалось нашим лучикам! Когда светит солнышко всем весело и радостно и хочется танцевать. Давайте и мы потанцуем.
Играет музыка, дети танцуют.
Бабушка – Загадушка: - Дети, вам понравилось гулять по лесу (ответы детей: да)? А теперь вам пора в группу. Давайте закроем глазки. Раз, два, три, снова в группе мы.
Второй воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы хорошо позанимались.
Использованная литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)/авт.сост. О.П. Власенко и др..- Волгоград: Учитель, 2016.- 292с
2. . Е.Ю. Кихтера: «Рисуют малыши». Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет.- М:. Мозайка-Синтез.2008, 56 с.
3. Музыкальное сопровождение: «333 Лучшие детские песни» ЗАО «Твик-Лирек», 2004г., ООО «Уральский электронный завод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "В гости к солнышку" во 2-й младшей группе
В конспекте занятия все имеется...
Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)
Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"
На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к солнышку"
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет Подготовила: Гаврилова О. П. - воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ «ДСОВ №47» города Братска Цель: вводить детей в мир художественно...
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Солнышка»
Закрепление известных потешек, вежливых слов...
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к солнышку»
Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения....
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к солнышку» 2 младшая группа
Программное содержание:Цель: Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения....