Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект проведения НОД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет. на тему «Зимушка-зима»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 города Кузнецка.
Конспект проведения НОД
по речевому развитию
с детьми группы общеразвивающей направленности
4-5 лет.
на тему «Зимушка-зима»
Выполнила:
Г.Н. Литухина
воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
г. Кузнецк
Цель:
Развитие связной, диалогической и монологической речи.
Задачи:
Речевое развитие:
Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Познавательное развитие:
Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
Методы
Словесные:
Художественное слово: загадки, беседа о признаках зимы.
Наглядные:
Использование подарков от зимы – снежинка, снеговик.
Практические:
Игровой момент – сундук - подарок с письмом от Зимушки- зимы
Артикуляционная гимнастика «Звуки зимы»
Физкультминутка «Снежки»
Дидактическая игра «Зимние слова»
Предшествующая работа: Беседа, чтение рассказов и стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций и картин на тему зима, наблюдения за зимними явлениями на прогулке, разгадывание загадок о зимних явлениях; Игры: словесные, дидактические, подвижные.
Материал: Сундук, письмо, снежинки, снеговик, мультимедийная установка, ноутбук, слайды с изображениями зимних явлений и диких животных, аудиозаписи.
Ход :
Дети, сегодня утром в нашей группе я увидела сундучок. На нем лежало письмо. Интересно узнать, кто его написал? Присаживайтесь на стулья, а я вам прочитаю!
«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое не скажу, а отгадать его предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок откроется, и вы найдете в нем мои подарки.
Загадка
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима)
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю? Из-за чего на реках лед?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша русская зима похожа на снежное царство.
Аудиозапись волшебное превращение.
Воспитатель: Ребята! Наш сундучок открылся!
Воспитатель: Зима передала снежок, сейчас мы с вами поиграем, до кого снежок дотронется, тот и отвечает.
Воспитатель: Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)
Ответы детей.
Воспитатель: А еще зиму называют лютой, суровой. А снег зимой, какой?
( белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)
Ответы детей.
Воспитатель: Снег что делает?( лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)
А еще снег тает, когда теплая погода.
Молодцы, хорошо описали зиму!
Аудиозапись волшебное превращение.
Сундучок открывается
Что за волшебство?
И правда сколько здесь подарков от волшебницы зимы?!
Ребята, но вы сначала отгадайте, какой подарок будет первым?
Загадка
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …….. (снежинки)
Воспитатель: Ребята, скажите, снежинка какая бывает? (красивая, маленькая, ажурная, легкая)
Ответы детей.
Воспитатель раздает детям снежинки.
Воспитатель: Умницы! Вижу, что вы любите зиму! Предлагаю поиграть с глазками.
Гимнастика для глаз
Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку.Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.Дети, смотрят вверх и вниз.)
Все! На землю улеглись. (Присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)
Развитие дыхания и силы голоса.
Воспитатель: Ребята, я вас превращу в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки, а они закружатся в танце (воспитатель раздает снежинки).
А вы умеете правильно дуть? Напомните, как это надо делать (вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем, дети дуют на снежинку, держа ее за ниточку на уровне рта)
Воспитатель: Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе. Поднялась вьюга. Ветер завыл: у-у-у.
-Покажите голосом, как ветер усиливается.
- Как вьюга затихает.
Воспитатель. Ой, как холодно стало! Нужно погреть ручки. Подуем теплым воздухом (дети « греют» руки теплой воздушной струей х-х-х).
Присаживайтесь на стульчики.
Аудиозапись волшебное превращение.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, какой же еще сюрприз для нас приготовила зимушка-зима!
Слушайте загадку:
Три шара, ведро, морковка
И для глаз – два уголька:
Палки – руки вставим ловко
Лепим мы ….. снеговика
Воспитатель: Ребята, в сундучке кто- то шевелится! Да это же Снеговик! Какой он веселый! Снеговик приглашает нас в зимний лес. Мы сегодня с вами отправимся в лес.
Воспитатель: Сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Ответы детей: Не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.
Д/игра «Собираемся в лес».
Воспитатель: А какую одежду нам нужно одеть? Почему?
- Мы можем в туфельках пойти гулять? А в майке, шортиках? Почему?
- На чем можно добраться до леса?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня такая замечательная погода, мы с вами отправимся в лес пешком. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке. (Звучит музыка метели).
По тропинке мы идём
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки
Очень долго мы шагали
Сейчас присядем, отдохнём.
Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес.
1 слайд: на экране появляется снеговик, воспитатель читает слова снеговика «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Меня зовут Снеговик, и сегодня я хочу познакомить вас со своим домом. А живу я в лесу, но в лесу не простом, а волшебном, где случаются чудеса, а какие, я вам расскажу.
Воспитатель: Ребята, мне так хочется увидеть волшебный лес, а вам?
Ответы детей.
Тогда смотрим дальше.
2 слайд: появляется картинка зимнего леса, затем постепенно появляется снеговик. Воспитатель читает его слова «Посмотрите, ребята, правда очень красивый лес! А как вы думаете, какое время года сейчас в волшебном лесу? Почему вы так думаете?»
Ответы детей
Воспитатель, услышав правильный ответ, переключает следующий слайд
3 слайд: воспитатель читает слова снеговика «А вы знаете, мои друзья, кто живёт в лесу?» Поочерёдно появляются картинки диких животных, дети называют их
4 слайд: на слайде картинка заяц летом. Воспитатель читает слова Снеговика «Некоторые животные с приходом зимы меняют свои шубки. Как вы думаете, для чего они это делают?», (плавно появляется картинка заяц зимой). Белая шубка спасает его от врагов, она такого же цвета как снег. Белого зайца трудно заметить на белом снегу. Воспитатель спрашивает от имени снеговика: « Ребята, Снеговик не знает, где живёт заяц, поможем ему? Где живет заяц? Есть ли у него дом? Верно, заяц «не умеет строить дом, а живет он под кустом». Зароется в снег, как сейчас, и спит. Или просто сидит.
5 слайд: на слайде картинка белка летом. Воспитатель читает слова Снеговика «А как вы думаете, белка меняет свою шубку на зиму? Почему?» Белка меняет цвет шубки, чтобы спасаться от врагов, (быть незаметной), плавно появляется картинка белка зимой. Воспитатель: «Как называется домик белки?»
Ответы детей. Дупло - домик поможет белке пережить холодную зиму, спасет от морозов».
6 слайд: на слайде картинка берлога зимой. Воспитатель читает слова Снеговика «Посмотрите, что это за нора? Может там кто-то есть?» Появляется картинка медведь в берлоге. Воспитатель продолжает читать слова Снеговика «Ну конечно, это же берлога медведя. В ней медведь проспит всю зиму, до самой весны. Воспитатель: «Почему медведь спит в берлоге зимой? Как вы думаете?» (зимой холодно, вокруг снег, нет еды)
Ответы детей.
7 слайд: Воспитатель читает слова Снеговика «Ах да, вы знаете, мои юные друзья, что деревья в лесу тоже спят, а почему они спят?» (Деревья зимой спят. Они берегут свои силы. Проснутся только весной, когда солнышко начнет пригревать нашу землю).
8 слайд: Воспитатель читает слова снеговика «Ребята, я так долго стоял на снегу, что даже примёрз. Хочу немного подвигаться. Поможете мне?»
Воспитатель: Мы вместе сейчас поиграем
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам )
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)
И покажем дома маме (показывают ладони)
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места)
9 слайд: на слайде картинка снегопад. Воспитатель спрашивает у детей. А где же Снеговик?
Ответы детей.
Ребята, посмотрите, что происходит в лесу? Постепенно появляется снеговик. Воспитатель читает его слова «Правда снегопад – это очень красивое явление природы?».
Ответы детей
10 слайд: Воспитатель читает слова Снеговика «Какие вы молодцы, всё запомнили. Можете рассказать про мой лес своим друзьям, родителям, а если будет скучно, зовите в гости, я ещё что-нибудь расскажу. А теперь мне пора, у вас тут тепло и я начинаю таять. До новых встреч! Пока, пока!» Снеговик постепенно исчезает со слайда.
Воспитатель: Итак, ребята нам пора возвращаться в группу. Возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.
По тропинке мы все шли,
Шли, шли, долго шли
Вот и в садик наш пришли.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в зимнем лесу? Что вы запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили много красивых слов о зиме, выполнили все задания Зимы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....