Проект по развитию речи в средней группе на тему " Посуда"
проект по развитию речи (средняя группа)

Галянова Наталья Владимировна

Аннотация

Проект рассчитан для дошкольников среднего возраста 4-5 лет и направлен на создания условий детской любознательности. Срок реализации проекта 3 недели. Задачи проекта — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Дети, узнав о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах росписи посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании коллекции посуды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект посуда523.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи в средней группе

На тему «Посуда».

Выполнила : воспитатель МАДОУ детский сад №8

г. Бор Нижегородской области

Галянова. Н.В

2020 г.

2019-2020 уч. год.

Содержание

Актуальность проекта…………………………………………………………….3

Тип проекта……………………………………………………………………..…3

Цель проекта………………………………………………………………………3

Задачи проекта…………………………………….………………………………4

Целевая аудитория…………………………………………………….…………..4

Практическая значимость………………………………………………………...4

План по реализации проекта …………………………..……………………...…4

Предполагаемый результат……………………………………………………….6

Приложение 1 ……………………………………………………………………..7

Приложение 2……..……………………………………………………….………9

Приложение 3……………………………………………………………….……10

Приложение 4…………………………………………………………….………15

Приложение 5………………………………………………………………….…16

Приложение 6…………………………………………………………….………17

Приложение 7………………………………………………………………….…22

Приложение 8………………………………………………………………….…28

Приложение 9…………………………………………………………….………29

Приложение 10………………………………………………………………...…33

Приложение 11……………………………………………………..…….………36

Приложение 12………………………………………………………………...…37

Актуальность:

В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим   миром. Посуда является одним из предметов, позволяющих ближе познать мир вокруг нас. Знакомство с посудой помогает развивать мышление, память, внимание. Играя с посудой, дети учатся взаимодействовать друг с другом, развиваются социальные и коммуникативные качества. Развивается речь, увеличивается словарный запас.

В процессе наблюдения за детьми и бесед с ними было выявлено, что дети:

-  в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;

-  испытывают трудности в сравнении предметов посуды;

-  не называют составные части предметов посуды;

-  не достаточно хорошо описывают предметы посуды.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – творческий.

Срок реализации проекта: 3 недели

Цель проекта:

Создать условия для формирования первичного представления об окружающем мире, а также для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки и реализации образовательного проекта «Посуда».

Задачи:

- Обогатить и систематизировать знания детей о посуде, ее частях и назначении.

- Формировать представление о качествах и свойствах посуды, классификации.

- Расширять запас слов по теме «Посуда», воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими, учить находить выход из сложной ситуации.

- Воспитывать у детей культуру поведения за столом, развивать эмоциональную активность, доброжелательность.

Целевая аудитория: дети средней группы, родители, воспитатели.

Практическая значимость: Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

План по реализации проекта:

1 этап – организационный;

2 этап – практически;

3 этап – заключительный.

Этапы работы

Дни недели

Работа с детьми

1 этап – организационный(накопление знаний, разработка опытов с описанием проведения,
организация предметно – развивающей среды) 

Понедельник

Сбор информации по теме проекта, отбор художественной и познавательной литературы, подбор иллюстративного материала.

2 этап – практический.

(мероприятий с детьми по реализации проекта)

Вторник

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.

Среда

Загадки о посуде.

Чтение стихотворений о столовых приборах

Четверг

Д/И:   «Назови правильно»

Пятница

Лепка на тему: «Фрукты на тарелочке».

Понедельник

Д/И: «Какая посуда спряталась?»

Вторник

Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

Среда

Д/И: «Опиши посуду».

Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.

Четверг

Загадки о посуде.

Чтение стихотворений о посуде

Пятница

Д/И: «Назови, какая посуда»

Чтение стихотворений о посуде.

Понедельник

П/И: «Летающие слова»

Д/и «Выложи узор»

Вторник

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Д/И: «Посуда какая?»

Среда

Д/И: «Чего не стало?»

Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей во время приема пищи.

Четверг

П/И:«Чайная, столовая, кухонная»

Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе»

Лепка посуды по выбору детей.

3 этап - заключительный

(обсуждение проделанной работы, что нового о посуде узнали дети)

Пятница

Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей»

Изготовление лэпбука на заявленную тему.

Предполагаемый результат:

- Знать и называть предметы посуды, их части;

- Владеть обобщающими понятиями;

- Узнавать по описанию и назначению;

- Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам;

- Знать, из какого материала сделаны предметы посуды;

- Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.

Приложение 1

Беседа: «Что мы знаем о посуде»

 

Цели: расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их; учить соблюдать соотношение величин.

Содержание:

1. Повторение названий предметов посуды.

Воспитатель. На занятиях мы с вами говорили, о том, что нужно беречь деревья, леса. Что можно изготовить из дерева? (Ответы детей). Из дерева делают посуду, например, деревянные ложки. А какую еще посуду вы знаете? (Дети называют, воспитатель показывает картинки с изображением посуды)

2. Классификация посуды.

Воспитатель. Посуда бывает разная.

Чайная посуда: чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница. Для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что мы кладем в сахарницу, сухарницу, конфетницу? Что наливаем в молочник?

Столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница. Давайте вместе назовем столовую посуду. (Дети хором повторяют за воспитателем название посуды и рассматривают картинки). К столовой посуде относятся еще нож, вилка, ложка – столовые приборы. Зачем нужна супница, хлебница? Что находится в масленке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице?

Кухонная посуда – это кастрюля, сковородка, миска, половник, сито, кувшин. В этой посуде люди готовят еду. Для чего нужны кастрюли, половник? Как используют сковородку, сито? (Показывает изображение кухонной посуды, дети ее называют). Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда? Какая посуда есть у вас дома?

3.Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Воспитатель показывает образцы посуды из фарфора, глины, стекла, дерева, металла, пластмассы. Дети берут посуду в руки, определяют ее легкость, прозрачность, гладкость или шероховатость. Воспитатель подсказывает, что пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится, металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи, в фарфоровой посуде нельзя готовить, в ней подают готовое блюдо, глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке.

Дети осматривают посуду и называют свойства материала: стекло – прозрачное, тонкое, холодное, гладкое, хрупкое; глина – толстая, гладкая, непрозрачная; металл – тяжелый, прочный, твердый и т.д.

Игра: «Один – много», «Большой - маленикий»



Приложение 2

Беседа «Из чего сделана посуда».

Цели: упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет.

1.Повторение названий посуды.

Картинки с изображением посуды лежат на столе перевернутые. Дети берут по одной картинке и называют посуду.

2. Сравнение.

Вопрос: чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и бокал; бокал и стакан; кастрюля и чайник?

3.Описание предметов посуды.

Дети описывают предметы посуды по схеме:

          1) Название.

          2) Материал, из которого изготовлен предмет.

          3) Признаки (гладкая, шершавая, тонкая, хрупкая, легкая, тяжелая).

          4) Составные части.

          5) Назначение.

4.Игра «Назови, какая посуда»

 Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) - …

Если ложка из металла, она - …

Если чашка из фарфора, она - …

Если чайник из глины, он - …

Если стакан из стекла, он - …

Если сахарница из стекла, она - …

Если половник из металла, он - …

                                                                                Приложение 3

Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста.

 «Фрукты на тарелочке»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.

Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию и творчество детей; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь; развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование: письмо с загадками, ваза с муляжами фруктов, пластилин различных цветов, стека, дощечка для лепки для каждого ребёнка.

Методы и приёмы: сюрпризный момент; загадки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; демонстрация.

 Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводное слово воспитателя. Организационный момент – дети встают в круг с воспитателем.

Воспитатель: Вставайте в кружок, поставим ручки на пояс: «много пальчиков – вперёд, а один (большой) назад», сделаем гимнастику для нашего носика: «носик – дышит, ротик (трубочкой) дует» (повторяем 3 раза). А теперь мы улыбнёмся друг-другу и скажем «Здравствуйте!» Здравствуйте мои хорошие, все улыбнулись, все выспались и пришли в садик с хорошим настроением! Какой стишок сегодня будем рассказывать? Про фрукты:

У. Рашид

  Прекрасен наш осенний сад. (дети разводят руки в стороны)

 В нем слива есть и виноград. (показывают сначала кулачки, потом колечки)

 На ветках, как игрушки,

 И яблоки, и груши. (машем кистями рук)

 А к ночи веет холодок, («ёжимся от холода»)

 И желтый лист шуршит у ног. (топаем ножками)

 Плоды мы утром соберем

 И всех соседей созовем. (машем ручками к себе)

 И солнышку помашем,

 "Спасибо, осень!" – скажем. (машем ручками вверх)

Воспитатель: Давайте сядем на пол и немножко поговорим. Какие фрукты мы назвали в нашем стихотворении?

Дети: Яблоки, груши, слива, виноград.

Воспитатель: Молодцы! А мне сегодня пришло какое-то странное письмо. В нём написаны загадки и нет отгадок.  Давайте вместе попробуем их отгадать.

Дети: Давайте!

Воспитатель: 

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

 

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

2. Лепка.

Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы! Кто же прислал нам такое письмо? А кто нам дарит каждый год такие вкусные фрукты?

Дети: Продавец, родители… Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Ребята, а вы помните, что скоро у нас праздник Золотой Осени. Мы хорошо подготовились: выучили стихи, танцы, песни, а ещё мы можем устроить выставку, на которую сделаем разные фрукты. А из чего будем делать?

Дети: Из пластилина!

Воспитатель: Конечно из пластилина. Посмотрите, какую я приготовила для вас вазу с фруктами. Подумайте, какие фрукты вы хотели бы слепить (дети берут пластилин и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями).

После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждую работу, отмечая особенности каждой поделки: самая аккуратная, самая большая, самая красочная и т.д.

Воспитатель: Наши фрукты готовы. Какие вы молодцы! А теперь, давайте устроим выставку (воспитатель вместе с детьми ставит работы).

  1. Рефлексия.

- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

- Какие фрукты вы можете назвать?

- Когда созревают фрукты?

- Вам понравилось делать фрукты из пластилина?

https://sun9-22.userapi.com/c854016/v854016158/1e4487/EdmuJlJmVeQ.jpg

                                                                

                                                                

Дидактические игры на тему «Посуда»

· «Какая посуда спряталась?»

Дети называют каждый предмет посуды и говорят, к какому виду он относится: чайная, столовая, кухонная посуда.

· Назови правильно.

Воспитатель по очереди называет каждому ребенку слово, обозначающее предмет посуды, во множественном числе. Ребенок называет слово во множественном числе, родительном падеже, отвечая на вопрос «Чего нет?». За правильные ответы дети получают фишки.

«Назови, какая посуда»

 Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) - …

Если ложка из металла, она - …

Если чашка из фарфора, она - …

Если чайник из глины, он - …

Если стакан из стекла, он - …

Если сахарница из стекла, она - …

Если половник из металла, он - …

«Опиши по схеме».

Дети описывают предметы посуды по схеме:

          1) Название.

          2) Материал, из которого изготовлен предмет.

          3) Признаки (гладкая, шершавая, тонкая, хрупкая, легкая, тяжелая).

          4) Составные части.

          5) Назначение.

«Угадай, о какой посуде я говорю»

Дети получают карточку с изображением предметов посуды. Не показывая изображение остальным детям, описывают предмет. Те, кто слушает описание, должны отгадать, какую посуду описывают.

Приложение 5

Подвижные игры на тему «Посуда»

«Летающие слова».

Стоя в кругу, играющие перебрасывают друг другу небольшой мячик. Бросив мяч, играющий громко произносит полслова, обозначающего название посуды (например, тарел-…). Ловящий мяч должен, поймав его, тут же договорить оставшуюся часть слова.

«Чайная, столовая, кухонная».

Играющие становятся в круг, в середине его ведущий. Он бросает кому-нибудь мяч, произнося одно из трех слов: «чайная», «столовая», «кухонная». Тот, кто поймал мяч, должен назвать предмет, который относится к этой посуде. Кто ошибся, выходит из игры.

 

 

 

 

 

 

 Приложение 6

Стихи о столовых приборах.

Говорила вилка ложке:
У меня четыре ножки.
Мною можно есть котлеты,
Рыбу, мясо и омлеты.
Правда, у меня немножко
Иногда сгибают ножки.
Отвечала вилке ложка:
У меня большая ножка,
Но всерьёз, не понарошку
мною борщ едят, окрошку.
И меня для первых блюд
В ресторанах подают.
Но, бываю иногда
не в своей тарелке я.
Д. Злочевский

***

Вилка с ложечкой гремели
Спор решить они хотели
Кто управится скорей
С кашей манною моей
Я, визжала вилка, я!
Каша будет вся моя
Нет, ответила ей ложка
Ты берешь совсем немножко
Я быстрее кашу съем
Это уж известно всем
Т. Казырина

***

Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!
Л. Разумова

Говорила вилка ложке:
У меня четыре ножки.
Мною можно есть котлеты,
Рыбу, мясо и омлеты.
Правда, у меня немножко
Иногда сгибают ножки.
Отвечала вилке ложка:
У меня большая ножка,
Но всерьёз, не понарошку
мною борщ едят, окрошку.
И меня для первых блюд
В ресторанах подают.
Но, бываю иногда
не в своей тарелке я.
Д. Злочевский

* * *

А у нас есть ложка 
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу – 
Подберет всю кашу!
В.Берестов 

* * *

Ложка – труженик простой,
Кран подъёмный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.
Поднимай быстрее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.
Доедай всё сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтобы ручки, глазки, ушки
Подрастали у Андрюшки.
И.Храмова 



Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!
Л. Разумова



* * *Девица вилка так была шустра,
Остра на язычок, совсем не как сестра.
И чтоб её исправить,
На ложку вилку мы решили переплавить.
Но слишком рано веселились -
Пиры в домах вдруг прекратились.
Без вилки на столе уж нет
Ни рыбы, ни жаркого, ни котлет,
Ни овощей и ни маслин -
Остался только суп один.
Л. Слуцкая

* * *

Посмотрите, что за чудо,
Вроде ложка, но без дна.
И колючая ,однако,
Как заборчик и пила.
Всё понятно - это вилка,
Ею надо лишь колоть.
Подобрать и сунуть в ротик,
А потом – жевать - жевать.
Держим вилку, так как ложку,
Только пальчик подопрём.
Чуть надколем, чуть подденем,
И жуём, жуём, жуём.
Ковыряться ей не надо,
В зубки тоже ей не лезть.
Вы ж послушные ребята,
Вилкой можно только есть
А. Коломатченко

* * *

Вилка с ложечкой гремели
Спор решить они хотели
Кто управится скорей
С кашей манною моей
Я, визжала вилка, я!
Каша будет вся моя
Нет, ответила ей ложка
Ты берешь совсем немножко
Я быстрее кашу съем
Это уж известно всем
Т. Казырина

- Вот и сладкий творожок,
Сьешь-ка ложечку, дружок!
- Творожок, конечно, сьем!
А вот ложки я не ем!
Т. Цыбульская 


Приложение 7

Стихи о посуде.


***
Тарелка – ах!
Тарелка – ух!
Из тонкого фарфора.
Белей, чем самый белый пух
И ярче светофора.
Е. Евсеева


* * *

Говорит кокетка-Чашка:
- Всех милей я.
Правда, Сашка?
Ты не знаешь, невзначай,
Как без чашки выпить чай
Сок, напитки, молоко...
Нет, без Чашки нелегко.
И прошу я о почтеньи.
Выпил чай и съел печенье?
А теперь меня помой.
Вот спасибо, дорогой! 

* * *
Чашку моем от микробов.
Мы за ними смотрим в оба.
Спасем тебя мы ,чашка -
Чумазая бедняжка.
Т. Томпакова

***

Чайник ставлю на плиту,
А потом сижу и жду. 
Жду, когда он закипит
Громко, громко засвистит,
Чтоб скорей к нему бежали 
И конфорку выключали.
Новый чайник мы купили,
В электричество включили.
Ждать теперь не надо нам -
Выключается он сам.
Е. Головичнер

***

Чайник громко засвистел - 
Чашки задрожали, 
Чайник чуть не улетел, 
Еле удержали. 
И сказал он: чу-чу-чу-у, 
Насвистелся - не хочу! 
И хотя вздыхаю тяжко, 
Мне не надо ко врачу. 
Подставляй скорее чашки: 
Сладким чаем угощу!
С. Ширяев

***

- На кухне я – главнее всех, -
Кастрюля проворчала,
- Любого кушанья успех
Берет с меня начало.
Никак не может без меня
Ни суп, ни плов свариться,
Сготовлю каши на три дня
И вскипячу водицы. 
Вдруг что-то закипело в ней,
Срывает паром крышку…
- Хозяйка, помоги скорей, -
Вскричала хвастунишка.
Л. Громова

***

Добродушная тётя кастрюля
Говорит: "Как же всех вас люблю я!"
Наварю ароматной каши
И Антоше, и Лизе, и Маше!
Руки мойте! Кому каши манной?
Только прежде чем снова играть,
Нашей милой и ласковой маме
Не забудьте "спасибо" сказать!"
Т. Вишнякова

Приложение 8

Пословицы и поговорки о посуде.


Не все те повара, что с длинными ножами ходят.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Сухая ложка рот дерёт.
Бедному с богатым судиться - лучше в ложке утопиться.
 Хата брата всем богата: два полена, три ушата.
 Чудеса в решете: дыр много, а вылезти негде.
Без ножа хлеба не разрежешь.
Лень лени за ложку взять, а не лень лени обедать.
Не наше дело чашки точать, наше дело из чашек хлебать.
"Тит, иди молотить". - "Брюхо болит". - "Тит, иди кисель есть". - "Где моя большая ложка?"
Лаптем щи хлебать.
Решетом воду мерять - потерять время.
Семейная кастрюля веселей кипит.
Хоть ложки мыть, да в миру быть.
Ложкой море не вычерпнешь

Приложение 9

Загадки о посуде

Он пыхтит, как паровоз, 
Важно кверху держит нос. 
Пошумит, остепенится - 
Пригласит чайку напиться.

(чайник)

***

Новая посудина, а вся в дырах.
(решето)

***

Длиннохвостая лошадка 
Привезла нам каши сладкой. 
Ждет лошадка у ворот - 
Открывай пошире рот.
(ложка)

***

В домике том, Что на кухне стоит, 
Чёрненький хлеб И батончик «гостит».
(хлебница)

***

В ней варят Щи, компот и кашу 
На всю семью Большую нашу!
(кастрюля)

* * *

Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду.

(ложка)

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна... 
(кастрюля)

***

Мы в шкафу рядком стоим,
Чистотой своей блестим.
Приглашают нас на чай.
Знаешь нас?
Так отвечай!
Чистяков Ю.
(чайные чашки)

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.

(нож)

* * *

Вся макушка в дырках мелких –
Горечь-горькая в тарелках.

(перечница)

* * *

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…

(половник)

* * *

Новая посудина
вся в дырах.

(решето)

* * *

Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.

(терка)

* * *

Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что? 
(сковорода)

Под Новый год их достают,
Гостям напитки в них нальют,
И, славные своим вокалом,
Под бой часов звенят... 
(бокалы)
 ***
Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? 
(кружки)

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. 
(тарелка)

Список используемой литературы.

1.      Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа.

2.      О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2010.

3.      К.Чуковский. Федорино горе. М.: Изд. дом «Проф-Пресс», 2010.

4.      Л.Толстой. Три медведя. М.: «Мир искателя», 2010.

5.     К.Чуковский. Муха-цокотуха. М.: Фламинго, 2011

6.     http://festival.1september.ru/articles/534164/

7.     http://gruzdoff.ru/wiki/Посуда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Занятие содержит методический и демонстрационный материал к занятию по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему " Посуда"

Цели:             1) образовательные задачиуточнить с детьми названия посуды;уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;у...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"...

интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме: Посуда

интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме: Посуда...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»...

Презентация для занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

В данной презентации подобраны наглядные материалы, которые можно использовать как визуальное сопровождение для проведения занятия по развитию речи в младшей и средней группах....