Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Моцукова Алла Михайловна

Конспект НОД по развитию речи

 в средней группе на тему «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

 в средней группе на тему «Посуда»

Цель: развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения.

Задачи:

1. Развивающие: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закреплять понятия чайная, столовая посуда; уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»; развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи.

2. Коррекционные: упражнения на развитие дыхания; развитие зрительного внимания и восприятия; развитие слухового внимания; развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением; образование относительных прилагательных; словообразование существительных в уменьшительно-ласкательной форме; согласование существительных с предлогами.

3. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Используемый материал:

цветные плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты;

блюдца тех же цветов, что и чашки;

картинки вишни, малины, черники, клубники, яблок;

мяч;

три изображения чайника (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки);

одно изображение целого чайника;

предметы: железный чайник, фарфоровое блюдце, серебряные ложки, металлическая кастрюля, хрустальная ваза, пластмассовый поднос, деревянная ложка, стеклянный стакан;

три кружки (фарфоровая, железная, стеклянная);

палочка;

кастрюля;

изображение нескольких наложенных друг на друга предметов.

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята, к нам пришел в гости ежик

Ежик: Ребята, а у меня есть одна игра для вас, я начну читать стихи-загадки, а вы должны догадаться, о каком предмете идёт речь, кто отгадает - молодец!

1.Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

2.Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая,

Зовут её (тарелкой).

3.На кухне ей всегда почёт,

Она и жарит, и печёт.

Не приготовить нам еды,

Без кухонной (сковороды).

4.На плите кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый (чайник)

Дидактическая игра «У ежика гости»

- Ребята, у ежика сегодня день рождения. Он хочет пригласить гостей на чай. Давайте поможем Анфисе накрыть стол для чаепития.

- Подойдите к столу и выберите по одной чашке. (На столе лежат плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты).

- А теперь подберите к чашке блюдце. (Блюдца тех же цветов находятся на наборном полотне).

- Как одним словом назвать чашку и блюдце? (посуда)

- Какая это посуда? (чайная)

- Какую чайную посуды вы еще знаете? (чашка, чайник, ложечка, блюдце, сахарницы, маслёнки, вазы для конфет и печенья)

- Почему ее называют чайной? (нужна для чаепития)

- Расскажите, посуда какого цвета у вас.

 1-ый ребёнок: У меня красная чашка и красное блюдце.

 2-ый ребёнок: У меня синяя чашка и синее блюдце. И. т. д.

- Молодцы, всё правильно рассказали. А сейчас давайте мы с вами попьём чай с вареньем.

Игра «Назови варенье»

- Ребята, а давайте расскажем Анфисе, какое варенье бывает.

Из вишни – вишневое,

Из малины – малиновое,

Из черники – черничное,

Их клубники – клубничное,

Из яблок – яблочное

- Ах, какое вкусное варенье! (Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», облизывают губы язычком).

- Ребята, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай, но он очень горячий, на него надо подуть.

- Попили чай, надо помочь ежику помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика “Помощники”

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши).

Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик,

ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

И кастрюлю уронили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так ежу мы помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).

- Ребята, вы так старались, ежику помогали, что посуду изломали! Придется теперь ее ремонтировать. Но давайте сначала ее пожалеем. Будем называть ее ласково.

Игра «Назови ласково».

 (Воспитатель бросает мяч называет посуду, а ребенок должен подобрать ласковое название посуды.)

Тарелка – тарелочка

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка

Вилка – вилочка

Кастрюля – кастрюлечка

Сковорода – сковородочка

Кружка – кружечка

Стакан – стаканчик

Чайник – чайничек

- Ребята, а из каких частей состоит чайник? (носик, ручка, дно, стенки, крышка)

Дидактическая игра “Чего не хватает?”

(На наборном полотне три изображения чайника (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки)

- С чайником случилось несчастье. Без какой части остался первый чайник? (без носика).

- Аня, найди нужную часть на столе, прикрепи ее на место. И т. д.

- К какой посуде относится чайник? (к чайной)

- Давайте покажем, какой чайник.

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник (руки на поясе)

Очень важный, как начальник. (повороты туловища влево-вправо)

Вот фарфоровые чашки, (руки в стороны)

Очень крупные бедняжки

Вот фарфоровые блюдца (хлопают в ладоши)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (потягивание)

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос (руки вперед)

Он посуду нам принес (ходьба).

- А из чего же сделана наша посуда?

Игра «Из чего сделана?»

Чайник сделан из железа. – Чайник, какой? (спросить по очереди всех детей)

Блюдце сделано из фарфора. – Оно какое?

Ложки из серебра? – Они какие?

Кастрюля из металла. – Она какая?

Ваза из хрусталя. – Она какая?

Поднос из пластмассы. – Он какой?

Ложка из дерева. – Она какая?

Стакан из стекла. – Какой он?

- Как нужно обращаться со стеклянной, фарфоровой или хрустальной посудой? (осторожно, аккуратно, может легко разбиться)

- Ежику очень понравилась песня, и теперь она хочет поиграть с вами. Ежик будет прятаться, а вы будете говорить, где она.

Игра «Что нарисовано?»( работа в тетради)

(Детям предлагают изображения нескольких наложенных друг на друга предметов. Дети должны назвать каждый предмет и его обобщенное значение. Например: «Это тарелка – столовая посуда»; «Это чашка – чайная посуда»)

- Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями,

- А теперь ежику  пора прощаться. Она очень рада, что у нее появились новые друзья.

Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили? Кто к нам приходил в гости? В какие игры мы играли с ежиком? Что вам больше всего понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"...

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Посуда»

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Посуда»...