Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе на тему «Посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе на тему «Посуда»
Цель: развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения.
Задачи:
1. Развивающие: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закреплять понятия чайная, столовая посуда; уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»; развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи.
2. Коррекционные: упражнения на развитие дыхания; развитие зрительного внимания и восприятия; развитие слухового внимания; развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением; образование относительных прилагательных; словообразование существительных в уменьшительно-ласкательной форме; согласование существительных с предлогами.
3. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Используемый материал:
цветные плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты;
блюдца тех же цветов, что и чашки;
картинки вишни, малины, черники, клубники, яблок;
мяч;
три изображения чайника (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки);
одно изображение целого чайника;
предметы: железный чайник, фарфоровое блюдце, серебряные ложки, металлическая кастрюля, хрустальная ваза, пластмассовый поднос, деревянная ложка, стеклянный стакан;
три кружки (фарфоровая, железная, стеклянная);
палочка;
кастрюля;
изображение нескольких наложенных друг на друга предметов.
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, к нам пришел в гости ежик
Ежик: Ребята, а у меня есть одна игра для вас, я начну читать стихи-загадки, а вы должны догадаться, о каком предмете идёт речь, кто отгадает - молодец!
1.Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля)
2.Для нас она необходима,
Ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая,
Зовут её (тарелкой).
3.На кухне ей всегда почёт,
Она и жарит, и печёт.
Не приготовить нам еды,
Без кухонной (сковороды).
4.На плите кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый (чайник)
Дидактическая игра «У ежика гости»
- Ребята, у ежика сегодня день рождения. Он хочет пригласить гостей на чай. Давайте поможем Анфисе накрыть стол для чаепития.
- Подойдите к столу и выберите по одной чашке. (На столе лежат плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты).
- А теперь подберите к чашке блюдце. (Блюдца тех же цветов находятся на наборном полотне).
- Как одним словом назвать чашку и блюдце? (посуда)
- Какая это посуда? (чайная)
- Какую чайную посуды вы еще знаете? (чашка, чайник, ложечка, блюдце, сахарницы, маслёнки, вазы для конфет и печенья)
- Почему ее называют чайной? (нужна для чаепития)
- Расскажите, посуда какого цвета у вас.
1-ый ребёнок: У меня красная чашка и красное блюдце.
2-ый ребёнок: У меня синяя чашка и синее блюдце. И. т. д.
- Молодцы, всё правильно рассказали. А сейчас давайте мы с вами попьём чай с вареньем.
Игра «Назови варенье»
- Ребята, а давайте расскажем Анфисе, какое варенье бывает.
Из вишни – вишневое,
Из малины – малиновое,
Из черники – черничное,
Их клубники – клубничное,
Из яблок – яблочное
- Ах, какое вкусное варенье! (Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», облизывают губы язычком).
- Ребята, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай, но он очень горячий, на него надо подуть.
- Попили чай, надо помочь ежику помыть посуду.
Пальчиковая гимнастика “Помощники”
Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши).
Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой).
Чайник, чашку, ковшик,
ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).
Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).
И кастрюлю уронили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так ежу мы помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).
- Ребята, вы так старались, ежику помогали, что посуду изломали! Придется теперь ее ремонтировать. Но давайте сначала ее пожалеем. Будем называть ее ласково.
Игра «Назови ласково».
(Воспитатель бросает мяч называет посуду, а ребенок должен подобрать ласковое название посуды.)
Тарелка – тарелочка
Чашка – чашечка
Ложка – ложечка
Вилка – вилочка
Кастрюля – кастрюлечка
Сковорода – сковородочка
Кружка – кружечка
Стакан – стаканчик
Чайник – чайничек
- Ребята, а из каких частей состоит чайник? (носик, ручка, дно, стенки, крышка)
Дидактическая игра “Чего не хватает?”
(На наборном полотне три изображения чайника (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки)
- С чайником случилось несчастье. Без какой части остался первый чайник? (без носика).
- Аня, найди нужную часть на столе, прикрепи ее на место. И т. д.
- К какой посуде относится чайник? (к чайной)
- Давайте покажем, какой чайник.
Физминутка.
Вот большой стеклянный чайник (руки на поясе)
Очень важный, как начальник. (повороты туловища влево-вправо)
Вот фарфоровые чашки, (руки в стороны)
Очень крупные бедняжки
Вот фарфоровые блюдца (хлопают в ладоши)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки (потягивание)
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос (руки вперед)
Он посуду нам принес (ходьба).
- А из чего же сделана наша посуда?
Игра «Из чего сделана?»
Чайник сделан из железа. – Чайник, какой? (спросить по очереди всех детей)
Блюдце сделано из фарфора. – Оно какое?
Ложки из серебра? – Они какие?
Кастрюля из металла. – Она какая?
Ваза из хрусталя. – Она какая?
Поднос из пластмассы. – Он какой?
Ложка из дерева. – Она какая?
Стакан из стекла. – Какой он?
- Как нужно обращаться со стеклянной, фарфоровой или хрустальной посудой? (осторожно, аккуратно, может легко разбиться)
- Ежику очень понравилась песня, и теперь она хочет поиграть с вами. Ежик будет прятаться, а вы будете говорить, где она.
Игра «Что нарисовано?»( работа в тетради)
(Детям предлагают изображения нескольких наложенных друг на друга предметов. Дети должны назвать каждый предмет и его обобщенное значение. Например: «Это тарелка – столовая посуда»; «Это чашка – чайная посуда»)
- Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями,
- А теперь ежику пора прощаться. Она очень рада, что у нее появились новые друзья.
Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили? Кто к нам приходил в гости? В какие игры мы играли с ежиком? Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"...
НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Посуда»
НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Посуда»...