Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему " Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цели:
1) образовательные задачи
- уточнить с детьми названия посуды;
- уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
- уметь называть части посуды и её внешние признаки;
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и прилагательные от существительных;
- составлять предложения с предлогами;
- активизировать словарь по данной теме;
- повторить с детьми звук и букву «В»
2) коррекционно-развивающие задачи:
· - обогащать словарь детей по теме “Посуда”;
· - развивать грамматический строй речи;
· - развивать произвольность внимания;
· - развивать зрительную и опосредованную память;
· - развивать наглядно-образное мышление;
· - развивать зрительное восприятие;
· - развивать тактильное восприятие;
· - совершенствовать общую моторику;
· - обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;
3) коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).
Оборудование:
Предметные и сюжетные картинки, игра «Четвертый лишний», фасоль в стаканчиках, мягкая игрушка волчонок, разрезная картинка «чайник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 1000.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»
Цели:
1) образовательные задачи
- уточнить с детьми названия посуды;
- уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
- уметь называть части посуды и её внешние признаки;
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и прилагательные от существительных;
- составлять предложения с предлогами;
- активизировать словарь по данной теме;
- повторить с детьми звук и букву «В»
2) коррекционно-развивающие задачи:
- - обогащать словарь детей по теме “Посуда”;
- - развивать грамматический строй речи;
- - развивать произвольность внимания;
- - развивать зрительную и опосредованную память;
- - развивать наглядно-образное мышление;
- - развивать зрительное восприятие;
- - развивать тактильное восприятие;
- - совершенствовать общую моторику;
- - обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;
3) коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).
Оборудование:
Предметные и сюжетные картинки, игра «Четвертый лишний», фасоль в стаканчиках, мягкая игрушка волчонок, разрезная картинка «чайник».
Ход занятия: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.
Ну а теперь поприветствуем как обычно Солнышко и Землю. Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре на стульчиках.
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
А теперь сделаем зарядку для языка. (Показываю карточки с артикуляционной гимнастикой)
Артикуляционная гимнастика
- «Часики», («Маятник»).Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
- «Змейка».Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
- «Качели».Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
- «Футбол», («Спрячь конфетку»).Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
- «Почистить зубы».Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
- «Перешагивание». Язычок «перешагивает» через верхний «заборчик», затем через нижний.
- «Трубочка». Язычок сворачиваем в трубочку и дуем на ладошку.
- Растет грибок. Широкий язык присасываем к небу и широко открываем рот.
- «Лошадка».Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
- «Гармошка».Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
- «Маляр».Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.
- «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
- «Оближем губки».Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю,затем нижнюю губу по кругу.
- Поиграть в паровозик: погудите, "у-у", губы трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).
- Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук "ы-ы-ы".
Посмотрите, кто к нам пришел. Наш старый друг волчонок Витя.
Посмотрите какой беспорядок устроил волчонок Витя со своими друзьями у себя на кухне. (на доску вешаю картинку).
Ориентировка в пространстве и составление предложений.
Где волчонок Витя и его друзья устроили беспорядок?
Волчонок Витя и его друзья устроили беспорядок на кухне.
Посмотрите, а где лежит сковорода ?
Сковорода лежит на холодильнике.
Где лежит нож?
Нож лежит у плиты
Где стоит чайник?
Чайник стоит на полке
Где лежит тарелка?
Тарелка лежит у холодильника, у плиты.
Дыхательная гимнастика
У нему в окно заглянул ветерок, увидел беспорядок , и от удивления очень сильно подул. Вот так(сильно дую). А теперь вы покажите. Берем свои домики и дуем в окно .Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.
А что я вам сейчас перечислила?
Д. Посуду.
В. Ребята, из чего может быть сделана посуда?
Д. – Посуда может быть сделана из фарфора, стекла, дерева, глины.( вешаю на доску картинки с посудой из различных материалов)
В. – Молодцы! Для приготовления каких блюд используется сковорода?
Д. - На сковороде можно жарить блины, сырники, котлеты, мясо, рыбу, птицу.
В. - А для приготовления каких блюд используется кастрюля?
Д. - В кастрюле можно сварить суп, борщ, щи, компот, кисель, потушить овощи, приготовить солянку.
В. – Молодцы! Где хранят посуду?
Д. – Посуду хранят на кухне в шкафу, буфете, серванте.
В. – Замечательно! Тема нашего занятия “Посуда”.
В.- волчонок Витя нечаянно разбил чайник. Давайте соберем этот чайник, чтобы он стал целым. (кладу на ковер разрезную картинку «чайник»).
Что есть у чайника? Крышка, донышко, носик , ручка, емкость.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
А как мы можем ласково сказать о посуде-
СТАКАН- СТАКАНЧИК
ТАРЕЛКА- ТАРЕЛОЧКА
ЛОЖКА-ЛОЖЕЧКА
ВИЛКА-ВИЛОЧКА
КАСТРЮЛЯ- КАСТРЮЛЬКА
СКОВОРОДА- СКОВОРОДОЧКА
ЧАЙНИК- ЧАЙНИЧЕК
НОЖ-НОЖИЧЕК
Молодцы!
а это кто, ребята? Федора из сказки «Федорино горе» . Давайте встанем и разомнемся.
Физминутка «Скачет сито по полям»
Скачет сито по полям (подскоки)
А корыто по лугам.
За лопатою метла (ходьба)
Вдоль по улице пошла (ходьба)
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу (приседания, руки на поясе)
«Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!» (бег на носочках)
Из окошка вышел стол (разводим руки в стороны)
И пошел, пошел, пошел! (ходьба с высоким подниманием колен)
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «В»».
Я буду называть слова, а вы внимательно слушать.
Витя, вилка, ковш, ножик, стакан, венчик, скалка, ведро, сковорода.
Развитие мелкой моторики рук
У нас на столах лежат стаканчики с фасолью. Давайте выложим букву «В» с помощью фасоли. (Дети подходят к столам и выкладывают букву).
Молодцы!
А сейчас поиграем в другую игру «Четвертый лишний».
А теперь вернемся к нашему волчонку Вите. Витя нас послушал, узнал столько о посуде, понял, что посуда может убежать , как у Федоры, и он постарается убраться на своей кухне.
Давайте еще раз напомним Вите, что мы делали и о чем мы сегодня говорили. Сделали гимнастику для языка, говорили о посуде, о чайнике в частности, играли, выкладывали букву «В».
Что вам понравилось?
Республика Бурятия
Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАДОУ Детский сад №64 «Колокольчик»
Занятие по развитию речи
на тему «Посуда»
Выполнила:
Цыбикжапова Е.Б.
Воспитатель
Улан-Удэ
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Занятие содержит методический и демонстрационный материал к занятию по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"...
интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме: Посуда
интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме: Посуда...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»...
Презентация для занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
В данной презентации подобраны наглядные материалы, которые можно использовать как визуальное сопровождение для проведения занятия по развитию речи в младшей и средней группах....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия по речевому развитию «Посуда» средняя группаВоспитатель Ермоленко А. В.Цель: активизация словаря по теме «посуда», совершенствование грамматического строя речи...