Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во || младшей группе.
Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».
Составитель:
Джуган Н.А.
Черёмное 2021 г.
Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
Цель: Развитие умения составлять рассказ с помощью воспитателя.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Побуждать детей составлять рассказ с помощью воспитателя;
- учить детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов.
Развивающие задачи:
- Закреплять правильное произношение звук «Ф» и «Ф», учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот звук.
Воспитательные занятия:
- Воспитывать у детей культуру речи;
- Воспитывать у детей бережное отношение к одежде.
Оборудование: куклы - девочка (на ней фартук, теплая кофта, платье, туфли) мальчик; игрушки: собака, два флажка (разного цвета), две конфеты (большая и маленькая), кукольный шарф.
Ход занятия.
Организационный момент
«Доброе утро, солнце.
Доброе утро, небо.
Доброе утро,я и все мои друзья»
(Дети усаживаются на стулья)
Ребята сразу вспомним правило поведения на занятиях
Наши спинки к спинке стула,
Ножки не стучат,
Язычки молчат.
Слушаем, не болтаем и на вопросы отвечаем.
Основная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель показывает куклу Фаю.
Воспитатель: К нам пришла кукла Фая. Давайте вместе повторим как ее зовут.
Ответ детей: Фая(хором)
Воспитатель отдельно спрашивает двух-трех малоактивных детей, что бы они повторили имя куклы.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что на Фае надето. Что это?
Предполагаемые ответы детей: Фартук
Воспитатель. Правильно, это фартук. Какого он цвета?
Предполагаемые ответы детей: красный.
Воспитатель снимает с куклы фартук.
В. Куда Фая положит свой фартук?
Предполагаемые ответы детей: В шкаф
Воспитатель: А это что у куклы?
Предполагаемые ответы детей: Кофта
Воспитатель: Лиза, какого она цвета?
Предполагаемые ответы детей: Зеленая.
Воспитатель: Что у Маши на ногах?
Предполагаемые ответы детей: Туфли
Воспитатель: какого они цвета?
Предполагаемые ответы детей: Белые
Воспитатель: Вот какая Фая красивая, аккуратная.
Ребята у Фаи есть друг, его зовут Федя. Он пришел в гости к Фае.
Появляется мальчик
Ребята, повторите, пожалуйста, как его зовут?
Предполагаемый ответ детей: Федя – хором
Воспитатель: Что принес Федя?
Предполагаемые ответы детей: Флажки
Воспитатель: Ребята, какого цвета этот флажок?
Предполагаемые ответы детей: Синий
Воспитатель: а, какого цвета другой флажок?
Предполагаемые ответы детей: Зеленый
Воспитатель: Ребята, Федя пришел не один, он пришел с собачкой Филей
Воспитатель: Посмотрите, что он принес?
Предполагаемые ответы детей: Конфеты
Воспитатель Ребята, какие конфеты он принес?
Предполагаемые ответы детей: Одна большая, другая маленькая
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой пес.
Предполагаемые ответы детей: Большой, Черный.
Воспитатель: Что умеет делать Филя?
Предполагаемые ответы детей: Бегать, лаять, грызть косточку, вилять хвостом
Воспитатель: Пес Филя пришел в гости к Фае и Феде. Дети и пес Филя стали играть. Во что они стали играть?
Предполагаемые ответы детей: В прятки, догонялки
Воспитатель: С какими игрушками?
Предполагаемые ответы детей: С мячом, с косточкой.
Воспитатель: Они играют дружно, не ссорятся. Им весело.
Физкультминутка «сдуем снежинки»
Дети встают возле стульчиков
Воспитатель: Ребята, сегодня с утра шел снег. Снежинки прилетели в группу и сели к вам на ладошки.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами подуем на снежинки.
Воспитатель верхними зубами прижимает нижнюю губу и протяжно, длительно произносит звук «Ф».
Воспитатель: Ребята, дуть надо долго, правильно, только тогда снежинка улетит. Дети дуют несколько раз . Садятся на свои места.
Воспитатель рассказывает, жестом приглашая то одного, то другого ребенка добавлять слова:
Посмотрите на наших друзей. Это девочка. Ее зовут... Фая. У Фае есть друг... Федя. Он пришел в гости и принес с собой ...флажки. Один флажок...синий, другой флажок ...красный. Вместе с Федей пришел пес. Его зовут...Филя. Филя принес ...конфеты.Одну конфету он дал... Фае, а другую...Феде дети съели конфеты и стали играть.
Воспитатель: Кто хочет рассказать рассказ про друзей?
Рассказывает ребенок, воспитатель помогает ему
Воспитатель: Послушайте внимательно слова: кофффта, туфффли, фффартук. Какой звук есть в этих словах?
Предполагаемые ответы детей: звук «Ф»
Послушайте еще слова: фффантик, шкаффф. какой звук есть в этих словах?
Предполагаемые ответы детей, звук «Ф»
Заключительная часть.
Молодцы, ребята! Какой мы с вами интересный рассказ составили и познакомились со звуком «Ф». Ну, а сейчас нам пора прощаться с нашими игрушками, давайте им скажем «До свидания, игрушки! Нам очень понравилось играть с вами».
Рефлексия
Кто приходил к нам в гости?
Что они приносили с собой?
Кто вам запомнился больше всего?
Какой звук мы с вами сегодня выучили.
Вам было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...