Конспект занятия "Путешествие в Крышкоград"
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannonogo_zanyatiya_v_ramkah_proektnoy_deyatelnosti.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КРЫШКОГРАД» по проекту «ВОЛШЕБНЫЕ КРЫШКИ-ПРОБОЧКИ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА № 14)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи: развивать воображение и интеллектуальное творческое саморазвитие детей, их сенсорной сферы, включая детское экспериментирование.
Цель:
- Учить творчески инициативно подходить к решению проблемных задач, закреплять и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны, их свойства и качества, строение и назначение; формировать умение рисовать крышками на картоне, выкладывать из них простые изображения.
- Развивать системное мышление, воображение, творчество, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность; воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту, желание помогать другим в ходе совместной деятельности.
Предварительная работа:
- Рассматривание и сравнение крышек по форме, цвету и материалу; моделирование схем рисунков, разнообразные игры с крышками, рисование крышками на картоне, на цветной бумаге, выкладывание по схемам из крышек простых изображений, чтение художественной литературы, опыты и эксперименты с крышками.
Словарная работа: Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и качества крышек.
Материалы и оборудование к занятию: микроскоп, лупы, крышки разных видов, мольберты, крышки-трафареты (с обратной стороны крышки наклеена губка), гуашь, картон или бумага для рисования, крышки манипуляторы с наклеенными магнитами, самодельные музыкальные инструменты, пластмассовые банки с крышками, магнитофон с музыкальными заставками и музыкальным фоном.
Ход занятия.
Психологический настрой.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Дети входят под музыку в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас увлекательное путешествие по нашему проекту. Ребята, а что это был за проект?
Дети: «Волшебные крышечки-пробочки».
Воспитатель: Что у нас в группе появилось в результате нашего проекта? Дети: Город крышек. (Крышкоград).
Воспитатель: И мы отправляемся в наше путешествие по городу Крышкограду.
Звучит музыка. Появляется турист. Обедает, раскидывает крышки.
Воспитатель: Здравствуйте! Мы с ребятами очень удивлены Вашим поведением! Ведь даже дети знают, что нельзя оставлять мусор.
Турист: Ну, а куда же мне деть этот мусор? Ведь здесь нет ни одного мусорного бака.
Воспитатель: Ну, во-первых, это не мусор, а бросовый материал. И его можно забрать с собой, ведь в умелых руках, даже ненужная вещь может стать ценной и привлекательной.
Воспитатель: Вот, например, эти замечательные крышки. Наши ребята работали по проекту «Волшебные крышечки-пробочки». Итогом этой работы стало создание игрового центра «Крышкоград». И сейчас мы приглашаем тебя вместе с нами отправиться в путешествие по нашему необычному городу.
- Давайте начнём наше путешествие в необычный город, город «Крышкоград».
1. Ребёнок: Крышкоград! Крышкоград! Каждый побывать здесь рад!
И девчонки и мальчишки взяли крышечки и крышки
Побежали в город «КРЫШКОГРАД»
Чтобы весело всем вместе поиграть!
Воспитатель: А наш город из крышек. Посмотрите, как много домов в городе «Крышкоград». И в каждом живут настоящие мастера.
-Ребята, а давайте вспомним, что мы знаем о крышках. Как же раньше обходились без них?
Раньше продукты хранили в горшочках. Их закрывали тканью и завязывали. Какие бывают крышки? Ответы детей: ( Крышки бывают большие и маленькие).
- Прозрачные и цветные.
- Пластмассовые и металлические.
- Железные и резиновые.
И для чего они нужны?
Ответы детей: - Крышками закрывают разную посуду с продуктами, чтобы они не портилась.
- Когда посуда открыта, без крышки, туда попадают микробы и можно заболеть.
-Крышки нужны для консервирования овощей и фруктов, для закрывания компотов, варенья.
Воспитатель: Всё правильно, ребята! Молодцы! Вот мы с вами и попали в город «Крышкоград!» Посмотрите, сколько здесь разных домов.
Воспитатель: Предлагаем ребята, Заселиться по домам.
Мы заглянем в каждый дом и послушаем о нём.
Дети расходятся по своим домам (столам)
Воспитатель: А, давайте с вами зайдем в гости в какой-нибудь из домов. Открывается дверь в 1-й дом и мы попадаем…к учёным.
1 дом. Учёные-исследователи.
Ребёнок: Любим с крышками играть
Любим фантазировать.
Никогда мы не скучаем,
Всё на свете изучаем.
Очень ценится наш труд.
Нас учёными зовут.
На столе стоит микроскоп, учёные в халатах. Рассматривают крышки в лупу, в микроскоп, трогают на ощупь (пластмассовые, стеклянные, металлические, резиновые), кладут в тазик с водой.
Учёный: Прозрачные, гладкие ,прочные, шероховатые, большие, маленькие (держит в руке пробки), круглые, фигурные; можно лупу в руки взять, берёт лупу и рассматривает. Много здесь рисунков разных: трещин, вмятин и царапин. Пластмассовая крышка легче, а металлическая тяжелее.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие исследователи.
Ребята, давайте откроем дверь в следующем доме и посмотрим, кто же там живёт.
2 дом. Строители.
Ребенок: Если, что построить нужно
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Посмотрите, зрители!
Мы сегодня строители.
Стоят два мольберта, на которых строители будут строить дома из крышек. (с обратной стороны крышек приклеены магниты)
Строители: Мы сейчас построим дом
Будем дружно жить мы в нём.
В гости вы к нам заходите
На работу поглядите!
Дети выкладывают из крышек на магнитном мольберте дом.
Воспитатель: Какой красивый дом у вас получился, ребята!
Ну, что же отправимся в другой дом, кто же живёт в нём.
Посмотрите, а здесь, по-моему, живут художники.
3 дом. Художники.
Ребенок: Мы художники, друзья,
Без искусства нам нельзя.
Даже крышечку и ту
Превращаем в красоту.
На мольбертах прикреплены листы бумаги, на которых изображены контуры предметов. (С обратной стороны крышки наклеена губка).
Дети макают крышку с губкой в краску и заполняют узор на мольбертах. Турист: Это конечно очень интересно. Вы такие трудолюбивые, творческие ребята. Но, что-то у вас скучновато. Разве в вашем городе нет никаких игр? Ведь делу-то время, но и потехе час.
Воспитатель: Конечно, наши ребята любят и поиграть.
Игра физминутка «Собери крышки».
Ну-ка, дружно Раз, два, три
Крышки быстро собери.
Но не просто, а в ведро
Цвета разного оно. (Положить в каждое ведро нужный цвет крышек). Воспитатель: Вот какие молодцы! Все крышечки собрали.
Ребенок: Мы юные таланты
Ребята-музыканты.
Как возьмём мы инструменты,
Будут нам аплодисменты.
Воспитатель: Музыканты, выходите Свою удаль покажите. Д/игра «Назови музыкальный инструмент».
5 дом: Мастерская
Продуктивная деятельность «Божья коровка»
Ведущий: Какое увлекательное путешествие у нас получилось в городе «Крышкоград»!
- Что вы узнали нового и интересного, чему научились?
Ответы детей.
Турист: Спасибо вам ребята! Мне было очень интересно в вашем городе. Показали, что можно интересного сделать из обычных крышечек. Теперь я постараюсь сам что-то придумать интересное.
Воспитатель: Пожалуйста. А мы тебе на память подарим свою игрушку-самоделку. Дети дарят игрушку.
Турист: До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Дидактические игры с крышками "Крышкоград"
Описание игр с крышками от пластиковых бутылок....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАСС «Использование многофункционального дидактического игрового пособия «Крышкоград»»
Задачи мастер-класса:-Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;- Сформировать представления у уча...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...
Проект "Крышкоград" в старшей группе
Опыт реализации проекта "Крышкоград" в старшей группе...