Конспект занятия "Дети войны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, чувства сопереживания, благодарности и трепетного уважения к героическому прошлому своего народа во время ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_deti_voyny.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет)
«ДЕТИ ВОЙНЫ»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
1.Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
2. Задачи:
Коррекционно – образовательные.
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны, активизация словаря по теме «Дети войны». Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно – развивающие.
Развивать связную речь, речевую активность детей посредством введения новых терминов. Воспитывать культуру речевого общения. Закреплять умение выразительно читать стихотворения. Совершенствовать умение составлять из слогов слова. Развивать внимание, память.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, нравственные чувства сопереживания и благодарности, воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа, воспитывать умение работать в команде.
3. Предварительная работа: Экскурсии в «Музей боевой славы», рассматривание с детьми картин, репродукций, альбомов с военной тематикой, прослушивание песен военных лет, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений на военную тему, встреча с ветеранами – участниками ВОВ.
4. Словарная работа: Отечество, отчий, фронт, ветераны, госпиталь, «Катюша», пушка, георгиевская ленточка.
5. Методы и приемы:
Практические – игра, рисование.
Наглядные – показ, рассматривание.
Словесные – диалог по теме, объяснение, отгадывание загадок.
6. Материал: Слайды с иллюстрациями о ВОВ, кинопроектор, экран, запись от информбюро о начале ВОВ, видеоролик «Дети войны», видеоролик праздничного салюта, трек «Часы», запись песни «День Победы», карточки со слогами, флажки зеленый, синий, красный, лист ватмана, краски, кисти, восковые мелки, баночки с водой, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку «Прощание славянки» проходят и садятся напротив экрана.
Воспитатель (далее В): Однажды, прекрасное солнечное утро, омрачило страшное известие. Подлый враг внезапно напал на нашу страну. 22 июня 1941 года началась Война. (Звучит запись от информбюро о начале ВОВ). А что такое война?
Дети (далее Д): Ответы детей.
В: Война пахнет огнем и пеплом (слайд военных действий, взрывов). Война – это горький пот (слайд- солдаты бегут в атаку), это письма, которые ждут и боятся получать (слайд военных писем). Война – это короткое затишье и погибшие молодые жизни. В этом году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне.
Как далеко от нас война.
О ней мы узнаём теперь из книжек.
Блестят у ветеранов ордена,
У прадедов сегодняшних мальчишек.
Сегодня, накануне праздника Дня Победы, мы будем говорить о Великой Отечественной войне и вы, ребята, узнаете о том, как жили дети во время войны, кому в те военные годы было совсем ещё немного лет.
CЛАЙД (карта России).
В: Как называется наша Родина?
Д: ответы детей
В: А как ещё можно назвать ласково Россию?
Ответы детей (Матушка Русь…)
В: Еще Родину называют Отчизна, Отчий дом. Мы все очень любим нашу Родину, охраняем и защищаем её. Мы с вами родились и выросли на мирной земле и никогда не слышали, воя сирен, извещающих о военной тревоге.
А сейчас мы с вами перенесёмся в далёкий 1941 г.
Труден был путь к Победе, жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты, не сломлен народ войной.
Как с ревом рвались танки в бой (слайд военных действий), свистели снаряды, пули. Все люди – от мала до велика встали на защиту своей Родины.
Ребята, солдаты каких войск принимали участие в военных действиях? (Ответы детей).
А теперь попробуйте отгадать загадки о военной технике.
Слайды с загадками
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Под огнём, под пулями напрямик
Всю войну прошел наш ...
(Броневик)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная ...
(«Катюша»)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …
(Солдат)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Молодцы ребята. Так про что были загадки? (про военную технику и военные профессии). Сейчас приглашаю вас подойти к столу и выложить из слогов слова, а затем прочтём их (на столе разрезанные по слогам слова: «танкист», «лётчик», «моряк», «связист»). Дети выкладывают слова и проговаривают их. Молодцы ребята. Возвращаемся к экрану.
В: 4 года шла эта страшная война. Ребята, как вы думаете, чем страшна война? (ответы детей)
В: Нашему народу очень много страданий принесла эта война, но особенно тяжело и страшно было детям. Они умирали от голода и холода. Каждому ребёнку взвешивался один маленький кусочек хлеба в день, но малышам этого не хватало (слайд ребенка с кусочком хлеба).
Они гибли под бомбами. Многие остались сиротами. Маленькие дети были в плену у фашистов. Вот сейчас посмотрим документальный фильм о детях войны (показ видеоролика «Дети войны»). Беседа с детьми о просмотренном ролике.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
Война – не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
Чтобы война скорее закончилась, дети, несмотря ни на что, старались помочь взрослым. А как вы думаете, как дети помогали? Ответы детей.
В: Мужчины ушли на фронт. А дети помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы (слайд дети собирают грибы), ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп.
Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях (слайд дети работают в поле) – помогали выращивать для фронта урожай. А зачем солдатам на фронте продукты? (ответы детей).
В: Подростки, вместе со взрослыми, строили укрепления, собирали лекарственные растения, принимали участие в сборе вещей для армии. Дети сутками трудились на заводах (слайд дети работают на заводе). Они собирали противогазы, детали для мин и гранат. Девочки шили белье и гимнастерки для армии. Вязали теплые вещи – носки, варежки (слайд девочки шьют и вяжут). В военных госпиталях, месте с медсестрами, ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали письма их родным (слайд дети помогают раненым). А еще, дети ставили концерты и спектакли, которые вызывали улыбку у взрослых мужчин, измученных войной (слайд концерт детей).
И очень часто на войне, наравне со взрослыми, воевали подростки, защищая нашу Родину.
Настоящие защитники должны быть не только смелыми и сильными, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Игра на внимание «Игра с флажками» Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Ход игры:
Когда ведущий поднимает желтый флажок, дети должны прыгнуть, зеленый флажок – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте, красный – крикнуть «Ура!». Молодцы.
Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Ребята, как вы думаете, почему День Победы называют праздником со слезами на глазах? (ответы детей)
В: Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Во время войны погибли миллионы наших солдат и мирных жителей.
Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте встанем и почтим минутой молчания всех погибших в этой войне.
Минута молчания. Трек «Часы» (слайд вечный огонь)
И вот, наконец, пришёл долгожданный День Победы.
(Звучит запись – сообщение о прекращении войны.)
Дети читают стихи.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама на грустила,
Чтобы в мире не было войны!
*****
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут,
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов!
В: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась (видеоролик праздничного салюта). Я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют.
Практическая часть. Под тихую мелодию песни «День Победы» (минусовка) - дети выполняют коллективную работу «Салют».
Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и в завершении нашей беседы хочу добавить: несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Уже через несколько дней мы будем праздновать День Победы и сегодня я хочу подарить вам такие ленточки, чтобы вы всегда помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов (раздача ленточек). Звучит песня «День победы» – дети подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Уроки войны
Цель: Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. , систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, развивать патри...
Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны "Дети войны"
Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны....
Конспект занятия «Война глазами детей»
Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны;Задачи: -дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой О...
Конспекты Нод .Подготовительная группа..Интегрированные занятия, с использованием наглядности Лэпбука.1."Великая Отечественная Война"2 ."Дети войны"
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза см...
Конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посвящённый 70 – летию Победы во Второй Мировой Войне «Дети войны»
Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: лица Победы, дети войны»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург Конспект непрерывной ...
План-конспект НОД "Война глазами детей"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 141 г. Тюмени Квест-игра для воспитанников средней группыВойна глазами детейВ...