конспект Уроки войны
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. , систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, развивать патриотизм.
Задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, желание узнать о трудовых буднях наших воинов, о победе нашей страны в войне, развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, фантазию, воспитывать патриотические чувства, благодарность к тем, кто защищал нашу Родину, сочувствие, взаимопомощь умение ценить мирное небо над головой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroki_voyny.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды.
Конспект занятия по теме: «Уроки войны».
Выполнила Бовырина Т.
Воспитатель подготовительной группы
МАДОУ детского сада «Буратино».
п. Пруды 2016 год.
Цель: Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. , систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, развивать патриотизм.
Задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, желание узнать о трудовых буднях наших воинов, о победе нашей страны в войне, развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, фантазию, воспитывать патриотические чувства, благодарность к тем, кто защищал нашу Родину, сочувствие, взаимопомощь умение ценить мирное небо над головой.
Предполагаемый результат: Сформировать желание знать больше о Великой Отечественной войне, уважать ветеранов, воспитывать нравственно – патриотические чувства, благодарность к тем, кто защищал нашу Родину.
Предварительная работа: Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о Великой отечественной войне, просмотр иллюстраций о Великой Отечественной Войне, чтение стихотворений, мультимедийная презентация, беседа, показ мультфильма, экскурсия к памятнику, рисунки детей, работа с родителями, работа с библиотекой.
Средства: Магнитофон, выставка рисунков, мультимедийная презентация
Участники Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель
Форма организации: занятие
Количество детей: 14 детей
Место проведения: подготовительная группа
1
Ход занятия:
- Вводная часть:
Под музыку дети входят в зал, в военной форме рассаживаются полукругом.
Воспитатель: Мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и почтить память тех, кто участвовал в Великой Отечественной войне, ценой жизни защищал нашу Родину от врага. Давайте вспомним, как все начиналось. 21 июня в стране гремели выпускные балы. Дети танцуют вальс (2 пары). Показ слайда
2. Основная часть:
Звучит первый куплет песни «Священная война».
22июня 1941 года в воскресенье перед рассветом в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, немецко - фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, школы, больницы. Началась самая кровопролитная война. Как вы думаете, сколько лет длилась эта война? слайд
Дети отвечают
Как вы думаете, как поступил в этой ситуации наш народ?
Дети: Весь народ поднялся на борьбу с фашистами.
Дети: Люди добровольно уходили на фронт. Четыре трудных года шла война, с врагом сражались не только взрослые мужчины, но и женщины и дети, Люди добровольно уходили на фронт. гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, изнурительной работы, самоотверженно работали в тылу слайд
Воспитатель: Кем были женщины на Великой Отечественной войне?
Дети: Они были медсёстрами и их ласково называли сестричками, многих бойцов эти хрупкие женщины вынесли с поля боя. Также они были лётчиками, радистками, снайперами, работали в тылу, уходили к партизанам. Слайд
Воспитатель: Во время войны было совершено много подвигов. Что такое подвиг?
Дети: Это смелый и отважный поступок. Во время войны было очень много героев, те, кто воевали, работали в тылу, на заводах, фабриках, на полях, в военных госпиталях медики делали всё, чтобы спасти жизнь солдатам. Как вы думаете, за что мог человек во время войны получить орден, медаль?
Дети: (Отвечают) За отвагу, смелость, находчивость.
Дети рассматривают ордена (мультимедийно).
2
Воспитатель: Орденами и медалями награждали тех, кто отличился во время боёв. Таких людей было много, потому что наш народ мужественно сражался и победил.
Физкультминутка
Дети садятся на коврик, моделируется ситуация «На привале»
(костёр, гармошка, и т. д.).
Ребёнок:
Кто сказал, что надо бросить песни на войне
После боя сердце просит музыки вдвойне.
Исполняются песни «Смуглянка» , «Катюша» «Тёмная ночь». Слушается куплет песни « В землянке». ( слова А. Суркова, музыка К. Листова).
Воспитатель: Нашим солдатам тяжело было в жестоких боях, но всё же они никогда не теряли надежду на Победу, умели отдыхать и веселиться.
Ребёнок: Какие песни фронтовые
Минувшей созданы войной
В них чувства трепетно – живые
Встают безудержной волной. ( Н. Веселовская).
Напоминанием о павших воинах стала песня «Журавли». Дети встают и машут руками, как бы провожая журавлей. Слайд
Воспитатель: Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война. В руины превратились многие города и сёла, неисчислимы жертвы вызванные боями и сражениями. Самую большую тяжесть в этой страшной войне нёс русский народ. Защищая свою Родину солдаты и командиры смело, решительно, не жалея жизни. За беспримерный патриотизм людей, их массовый героизм на фронте и в тылу врага правительство наградило почти всех участников боёв и в 1945 году наши войска подошли к Берлину и воздвигли на Рейхстаге наш флаг. Слайд
Ребёнок: Не забыть нам этой даты, что покончила с войной
Той великою весной. Победителю солдату
Сотни раз поклон земной! Дети слушают песню «День Победы».
Это произошло 9 мая 1945года. В тот день в Москве состоялся первый парад Победы на Красной площади. Торжественно прошли воины победители. Каждый год теперь на Красной площади проходит 9 мая парад. На них проходят курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в Великой Отечественной войне.
3
Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны, на груди у них ордена и медали.
С каждым годом ветеранов становится всё меньше, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им. Когда то они тоже были молодыми, но грянула война, и они встали на защиту нашей Родины.
Ребёнок:
Майский праздник день Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена. : Этот праздник и весёлый и грустный, счастливый и печальный. Это праздник со слезами на глазах.
Этот день начинается с поклонения погибшим. Люди несут цветы к памятникам героев Великой Отечественной войны, В каждом городе, посёлке в честь погибших воинов установлены памятники слайд что бы почтить память о них. Мы от всей души поздравляем всех ветеранов участников войны и говорим им спасибо за спасённый мир. 9 мая 1945 года люди пришли на Красную площадь. Это было ликующее море людей, каждый испытывал великую радость и гордость. Небо над столицей расцвечено залпами салюта.
Алые букеты в небе расцветают
Искорками света лепестки сверкают
Вспыхивают астрами голубыми, красными
Синими, лиловыми, каждый раз всё новые
А потом рекою золотой текут
Что это такое? Праздничный салют. Т. Шарыгина
Освещает небо сказочный фонтан
Падая мерцают брызги тут и там
Красные, зелёные, сине – голубые
Будто это зайчики скачут заводные. М. Серова
Воспитатель: Давайте посмотрим на салют
Показывается салют видео
4
Дети рассказывают о своих родных участвовавших в Великой Отечественной войне. «2 ребёнка»
Воспитатель: Как вы думаете, нужна в нашем мире война.
Дети: Нет
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)
Прослушивается песня «Солнечный круг – небо вокруг» слайды
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Мы до сих пор помним какая ужасная была война, сколько погибло людей, какой ценой отстояли солдаты нашу Победу и мы постараемся никогда не повторять ошибки прошлого и жить в мире, согласии, уважать и сочувствовать помогать людям попавшим в беду. А теперь мы пройдём на выставку и посмотрим ваши работы посвященные теме «Нет войне».
5
Список литературы:
1.Примерная – основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. Москва МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2010 год.
2. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи подготовительная группа Москва 2008 год.
3. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе детского сада» Москва 2008 год.
4. Н.Г, Зеленова, Л.Е, Осипова «Мы живём в России» подготовительная группа Москва 2008 год.
5. Н.В.Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» Москва 2005 год.
6. Н. Веселовская «Какие песни фронтовые»
7. А. Мусатов «Салют»
8. Т. Шарыгина «Салют»
9. Песни: «Священная война», «В землянке», «Тёмная ночь», «Катюша», «Журавли», «Смуглянка», «День Победы», «Солнечный круг - небо вокруг».
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Методическая разработка конспекта урока для дошкольников "Урок грамотности. Как учили грамоте на руси"
Данный материал можно использовать для подготовки к урокам внклассной работы воспитателям. педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам Центров внешкольной работы...
Конспект Урока в музее " Война глазами детей"
Музей Боевой Славы " Арсенал" знакомит детей с историческим прошлым нашего города, его героической историей и той страшно...
Сценарий праздника «Уроки войны»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...
Конспект занятия с детьми второй группы младшего возраста "День леса" план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....