Дидактическая игра "Разноцветная коробочка"
учебно-методическое пособие по развитию речи

Ретивых Светлана Геннадьевна

Дидактическая игра "Разноцветная кроробочка" предназначена для детей дошкольного возраста. Цель этой игры: дифференциация аппозиционных звуков [Ц-Ч]. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_raznotsvetnaya_korobochka.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

  Дидактическая игра для детей  5-7 лет с речевыми нарушениями

                «РАЗНОЦВЕТНАЯ КОРОБОЧКА»                     (дифференциация звуков [Ц], [Ч])                                                                                Автор: учитель –логопед высшей квалификационной категории              Ретивых Светлана Геннадьевна

Цель игры:                                                                                                                                                       - дифференциация звуков [Ц], [Ч], развитие фонематического слуха;                                                        - совершенствование грамматического строя речи;                                                                             - закрепление использования в речи распространенных предложений.

Правила игры: в игре могут принимать участие 1 или 2 игрока. Для проведения игры подобраны предметы с двумя вариантами названий-однокоренные слова со звуками [Ц] и [Ч]. Пример: “кольцо” и “колечко”. Дети по просьбе логопеда называют предметы и выполняют действия, подкрепляя словами, содержащими заданные звуки.                                                                                   Варианты названий предметов:                                                                                                               перец-      перчик                                                                                                                                           огурец-    огурчик                                                                                                                                                                 яйцо-       яичко                                                                                                                                                                                        водица-   водичка                                                                                                                                        кольцо-   колечко                                                                                                                                                           блюдце-  блюдечко                                                                                                                                    пуговица- пуговичка                                                                                                                                           цветок-    цветочек                                                                                                                                                                 полотенце- полотенчико                                                                                                                                             луковица- луковичка                       

Оборудование: короб с двумя кранами и крючками. По два предмета (большой и маленький): 2 полотенца с пришитыми к ним пуговицами и съемными цветами, 2 блюдца, 2 перца, 2 огурца, 2яйца, 2 луковицы, 2 кольца.

                                                         Ход игры:     

1 вариант: логопед просит игрока назвать и разделить предметы со звуком [Ц], [Ч].

2 вариант: логопед просит игрока назвать и совершить действия с большими предметами, в названиях которых содержится звук [Ц]:                                                                                                                        - Я помою огурец водицей.                                                                                                                                                                   - Я положу перец на блюдце.                                                                                                                                                            3 вариант: логопед просит игрока назвать и совершить действия с маленькими предметами, в названиях которых содержится звук [Ч]:                                                                                                                           - Я пристегну к полотенчику цветочек.                                                                                                                           - Я продену полотенчико через колечко.                                                                                                                                   4 вариант: логопед размещает перед игроком предметы, в названиях которых содержаться аппозиционные звуки, просит придумать и назвать действия:                                                           - Я положу яйцо на блюдечко.                                                                                                                                                                     - Пуговица пришита к полотенчику.                                         

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Загадочная коробочка»

Данная игра может быть использована в работе с детьми как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Игра позволяет развивать мелкую моторику рук, добиться согласованности движения прав...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

«Волшебные коробочки». Дидактическая игра

Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию мой вариант развлечения для детей "Волщебные коробочки".Это самые обычные, известные всем игры для развития и развлечения детей. Каждая из них имеет отдельную к...

Дидактическая игра "Волшебная коробочка"

ЦЕЛЬ: учить детей проталкивать геометрические фигуры в отверстия соответствующего цвета. На самом деле целей этой игры может быть огромное множество, на ваш талант, на вашу фантазию.ОБОРУДОВАНИЕ...

Дидактическая игра на счет "Коробочки с сокровищами".

Татьяна Бардыбахина Дидактическая игра на счет «Коробочки с сокровищем»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9621656","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"236","wid...

"Умные коробочки" (дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР)

Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР....

Дидактическое пособие "Шумовые коробочки"

Способствуют развитию слуховой памяти, умению различать и дифференцировать шумы, логики, тренировки концентрации внимания...