Занятие на тему: «Рассказывание сказки «Теремок» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи
Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие на тему: «Рассказывание сказки «Теремок» в средней группе | 83.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Аликовский детский сад №1 «Ҫӑлкуҫ»
Занятие на тему: «Рассказывание сказки «Теремок»
в средней группе
Подготовила и провела
воспитатель
Ӏ квалификационной категории
Ананьева Аня Владимировна
с.Аликово 2017г.
Задачи:
Обучающие:
- называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
- закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
Развивающие:
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
- умение соотносить звуковые символы с образами.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным;
- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
- мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»);
- персонажи настольного театра по сказке «Теремок»
- на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, белый зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя).
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;
- показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);
- пение песен про животных;
- чтение стихотворений про животных;
- дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Ход:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Раздаётся стук и появляются герои настольного театра (зайчик и волк).
Педагог: Здравствуйте ребятки!
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Ребята кто пришёл к нам в гости?
Дети: Зайчик и волк.
Педагог: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Педагог: Правильно, молодцы! А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?
Рассказывание по мнемотаблице «Заяц» <Рисунок 1>.
(Рис.1) Заяц Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту. |
Педагог: Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди (называет имя ребенка) расскажи про волка.
Рассказывание по мнемотаблице «Волк» <Рисунок 2>.
(Рис.2) Волк Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы. |
Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.
Педагог: Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка?
Дети: В норке,
Педагог: А лягушка?
Дети: На болоте.
Педагог: Зайчик живёт…
Дети: Под кустом.
Педагог: А лиса где живёт?
Дети: В норе.
Педагог: Как называется дом волка??
Дети: ……. .
Педагог: Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?
Дети: Берлога.
Педагог: Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
Дети: «Теремок».
Педагог: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были, однажды…
Педагог: А заканчиваются сказки какими словами?
Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог: А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог: А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).
Педагог: А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.
После игры дети садятся на свои места.
Педагог: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»
<Рисунок 3>.
(Рис.3) Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. |
Педагог: Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Дети: Мышка.
Педагог: Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, она какая?
Дети: Весёлая.
Педагог показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей.
<Рисунок 4>.
(Рис.4)
Если дети не устали, и у них сохранился интерес, педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»...
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с применением мнемотехники на тему «Рассказывание сказки «Теремок» (с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий)
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы...
КОНСПЕКТ занятия по теме «Рассказывание сказки «Теремок», обр. Е.Чарушина ОО «Развитие речи» во второй младшей группе
Цель: развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности....
Конспект образовательной деятельности по развитию речевого общения детей второй младшей группы с использованием мультимедийных средств (открытое занятие) Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы....
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники. тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники. тема: «Рассказывание сказки «Теремок»...