Проект "Новый год"
проект по развитию речи (старшая группа)
Проект "Новый год" позновательно - творческий .
Краткосрочный, для детей 5-6 лет.
Цель проекта: формирование у детей представления о празновании нового года в России и других странах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Новый год" | 42.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
познавательно - творческий.
На тему: «Новый год»
Воспитатели: Маслова Т.Ю.
Федорако. О.И.
Группа «СВЕТЛЯЧОК»
ГБДОУ №9 Приморского р-на, г. СПб
2020г
Авторы проекта: Маслова. Т.Ю. Федорако. О.И..
Возрастная группа: 5-6 лет
Вид проекта: познавательно -творческий
Тема проекта: «Новый год»
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также, как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Проблема: приближается праздник Новый год, а дети мало знают о истории празднования, об отличиях Деда Мороза от Санта Клауса, о способах изготовления подарков и поздравлений родных и близких.
Цель проекта: Формирование у детей представления о праздновании Нового года в России и других странах.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года. Познакомить с историей появления новогодней елки и с главными героями этого праздника.
3. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
4. Обогащать активный словарь детей по теме (традиция, огниво, имена дедов Морозов разных стран)
5. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.
6. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
7. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
Виды деятельности:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
•Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
•Чтение книг и стихотворений;
•Слушание новогодних песен;
•Разучивание песен и танцев.
Продукты проекта:
• Выставка «Помоги украсить елочку» (елочные игрушки или гирлянды)».
• Новогодний утренник с родителями на улице
• Ящик для писем деду морозу
• Лэпбук «Елочка
• Поздравительная открытка
1. Подготовительный этап:
Предварительная работа:
- Разработка плана мероприятий с детьми, способствующих реализации проекта;
- Разработка плана мероприятий с родителями, способствующих реализации проекта.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка игрового оборудования для пополнения развивающей среды группы, способствующего развитию навыков безопасного поведения на дорогах.
- Привлечение родителей к этому проекту.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор дидактического материала.
- Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
- Составление плана реализации основного этапа проекта
- Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
- Сбор информации по теме: Подбор аудио – и видеоматериала; Подбор загадок по теме;
- Оформление папок – передвижек для родителей;
Содержание работы с детьми:
Для достижения поставленной цели было принято решение провести две образовательных недели на тему «Новый год».
Формы работы с детьми:
- Игры: сюжетно-ролевые, режиссерские, настольные.
- Просмотр и обсуждение мультфильмов.
- Создание проблемных ситуаций.
- Чтение и обсуждение художественной литературы.
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций.
- Продуктивная деятельность: рисование, аппликация,оригами;
- Оформление фотоальбомов, изготовления ящика для писем.
- Занятия, направленные на познавательное развитие.
Содержание работы с родителями:
Для реализации одной из поставленных задач, была разработана консультация для родителей, на тему «История возникновения празднования Нового года». Накануне образовательной недели родителям было дано задание по это теме.
Формы работы с родителями:
- Привлечение родителей к жизни группы
- Консультация для родителей папки передвижки «Новый год для детей»
- Консультация на тему «Правила безопасности в Новый год»», «Деды Морозы разных стран»; «Памятка родителям по пожарной безопасности на Новый год»; «Советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей». «Скоро Новы год»
- Памятка на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».
- Изготовление новогодних игрушек на елку.
- Помощь в оформления группы к новому году.
- Буклет «Новый год-все про деда Мороза»
- Буклет «Безопасный новый год»
Заключительная часть.
1. Новогодний досуг (на улице).
2. Выставка новогодних игрушек на елку.
3. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2 этап: Основной
Виды совместной деятельности | Образовательная область | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | |
Групповая | Презентация «Когда родился Дед мороз» Беседа: «Откуда елка к нам пришла?» Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах. Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»; Беседа: «Что такое Новый год?» | Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?» Загадывание загадок о зиме, о Новом годе. | Рисование: «Поздравительная открытка» | Пальчиковая гимнастика: «Новый год» | Просмотр и обсуждение мультфильмов «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето». Беседа «Новый год в разных странах» Познакомить с традициями встречи Н.Г. Дать знания детям о том, как в разных странах встречают. Рассматривание иллюстраций: Деда Мороза, Санта Клауса, Снегурочки. |
Конструктивная деятельность: из бумаги оригами «Снеговик-озорник» | Составление рассказов по сюжетным картинкам о Новом годе. | Аппликация «Открытка поздравительная» | Физминутка «Снежная баба» | Дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза?» | |
Беседа: «Новогодние традиции разных народов мира» - познакомить детей с новогодними традициями других народов. | Разучивание стихотворений к новому году | Раскрашивание раскрасок, рисование рисунков на новогоднюю тематику. «Новогодние раскраски» Развивать чувство цвета, творческие способности. | Подвижная игра «Два Мороза» «Мороз Красный нос» | Беседа: «Где живут деды морозы». | |
Рассматривания ситуаций. | Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица». | Лепка (нетрадиционные техники лепки-пластилинография)«Новогодняя ночь» | Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» | Создание ящика для писем «Деду Морозу» | |
подгрупповая | Дидактическая игра «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку…)», «Собери подарки» | Рассматривание Альбома «Дед Мороз и Снегурочка» Рассматривания Альбом «Новый год в других странах» | Пальчиковая гимнастика «Снежный ком» | Рассматривание альбома: о «Дедах Морозах» | |
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Новый год» | Разбор ситуаций: «Как мы встречаем новый год» | Информация для родителей «Памятка для родителей безопасность на новый год». | |||
Дидактическая игра «Найди отличия» (Дед Мороз и Санта Клаус) | Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече нового года» | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Учить самостоятельно придумывать сюжет игры. Развивать ролевое взаимодействие. | |||||
Целевая прогулка к Елке с родителями. | |||||
индивидуальная | Дидактическая игра «Найди половинки елочек?» | Дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза?» | Написание писем Деду Морозу с родителями. | Просмотр выставки «Новогодняя игрушка» |
Ожидаемые результаты по проекту:
- дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой;
- уметь отличать деда Мороза от Санта Клауса;
- должен знать, что Снегурочка есть только в России.
- уметь изобразить новогодние символы: ёлку, Деда Мороза, Снегурочку;
- дети познакомятся с традициями празднования Нового года;
- дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.
- дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.
- проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.
- дети расширят знания о новогоднем празднике, узнают, как его празднуют не только в нашей стране, но и за её пределами.
- для педагогов: повышение знаний детей о праздничных традициях; совершенствование навыков в художественной деятельности
детей;
- для родителей: стремление к активному участию в подготовке и участию в праздниках группы и детского сада.
Выводы по окончании проекта: проект «Новый год?» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз, традицию украшать елку в новый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Супергерои спасают новый год" с проектом Новый год-волшебный праздник
Дети любят праздник, в результате бесед, проводимого мною в своей группе, выяснилось, что знания детей об истории праздника, традиции праздника и о Деде Морозе поверхностны. Поэтому ...
Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году по проекту " Новый год"
ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году1. Общие положения. Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году проводится внутри ГБОУ №1196 в соответст...
Проект "Новый год, новый год- скоро в гости к нам придет!"
Новый год – праздник любимый и детьми и взрослыми. Это добрый, веселый, долгожданный праздник. Дети очень любят наряжать елку. Все ждут в гости Деда Мороза и Снегурочку, подарки под елкой. Однак...
Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...