Проект "Новый год"
проект по развитию речи (старшая группа)
Проект "Новый год" позновательно - творческий .
Краткосрочный, для детей 5-6 лет.
Цель проекта: формирование у детей представления о празновании нового года в России и других странах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Новый год" | 42.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
познавательно - творческий.
На тему: «Новый год»
Воспитатели: Маслова Т.Ю.
Федорако. О.И.
Группа «СВЕТЛЯЧОК»
ГБДОУ №9 Приморского р-на, г. СПб
2020г
Авторы проекта: Маслова. Т.Ю. Федорако. О.И..
Возрастная группа: 5-6 лет
Вид проекта: познавательно -творческий
Тема проекта: «Новый год»
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также, как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Проблема: приближается праздник Новый год, а дети мало знают о истории празднования, об отличиях Деда Мороза от Санта Клауса, о способах изготовления подарков и поздравлений родных и близких.
Цель проекта: Формирование у детей представления о праздновании Нового года в России и других странах.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года. Познакомить с историей появления новогодней елки и с главными героями этого праздника.
3. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
4. Обогащать активный словарь детей по теме (традиция, огниво, имена дедов Морозов разных стран)
5. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.
6. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
7. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
Виды деятельности:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
•Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
•Чтение книг и стихотворений;
•Слушание новогодних песен;
•Разучивание песен и танцев.
Продукты проекта:
• Выставка «Помоги украсить елочку» (елочные игрушки или гирлянды)».
• Новогодний утренник с родителями на улице
• Ящик для писем деду морозу
• Лэпбук «Елочка
• Поздравительная открытка
1. Подготовительный этап:
Предварительная работа:
- Разработка плана мероприятий с детьми, способствующих реализации проекта;
- Разработка плана мероприятий с родителями, способствующих реализации проекта.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка игрового оборудования для пополнения развивающей среды группы, способствующего развитию навыков безопасного поведения на дорогах.
- Привлечение родителей к этому проекту.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор дидактического материала.
- Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
- Составление плана реализации основного этапа проекта
- Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
- Сбор информации по теме: Подбор аудио – и видеоматериала; Подбор загадок по теме;
- Оформление папок – передвижек для родителей;
Содержание работы с детьми:
Для достижения поставленной цели было принято решение провести две образовательных недели на тему «Новый год».
Формы работы с детьми:
- Игры: сюжетно-ролевые, режиссерские, настольные.
- Просмотр и обсуждение мультфильмов.
- Создание проблемных ситуаций.
- Чтение и обсуждение художественной литературы.
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций.
- Продуктивная деятельность: рисование, аппликация,оригами;
- Оформление фотоальбомов, изготовления ящика для писем.
- Занятия, направленные на познавательное развитие.
Содержание работы с родителями:
Для реализации одной из поставленных задач, была разработана консультация для родителей, на тему «История возникновения празднования Нового года». Накануне образовательной недели родителям было дано задание по это теме.
Формы работы с родителями:
- Привлечение родителей к жизни группы
- Консультация для родителей папки передвижки «Новый год для детей»
- Консультация на тему «Правила безопасности в Новый год»», «Деды Морозы разных стран»; «Памятка родителям по пожарной безопасности на Новый год»; «Советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей». «Скоро Новы год»
- Памятка на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».
- Изготовление новогодних игрушек на елку.
- Помощь в оформления группы к новому году.
- Буклет «Новый год-все про деда Мороза»
- Буклет «Безопасный новый год»
Заключительная часть.
1. Новогодний досуг (на улице).
2. Выставка новогодних игрушек на елку.
3. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2 этап: Основной
Виды совместной деятельности | Образовательная область | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | |
Групповая | Презентация «Когда родился Дед мороз» Беседа: «Откуда елка к нам пришла?» Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах. Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»; Беседа: «Что такое Новый год?» | Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?» Загадывание загадок о зиме, о Новом годе. | Рисование: «Поздравительная открытка» | Пальчиковая гимнастика: «Новый год» | Просмотр и обсуждение мультфильмов «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето». Беседа «Новый год в разных странах» Познакомить с традициями встречи Н.Г. Дать знания детям о том, как в разных странах встречают. Рассматривание иллюстраций: Деда Мороза, Санта Клауса, Снегурочки. |
Конструктивная деятельность: из бумаги оригами «Снеговик-озорник» | Составление рассказов по сюжетным картинкам о Новом годе. | Аппликация «Открытка поздравительная» | Физминутка «Снежная баба» | Дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза?» | |
Беседа: «Новогодние традиции разных народов мира» - познакомить детей с новогодними традициями других народов. | Разучивание стихотворений к новому году | Раскрашивание раскрасок, рисование рисунков на новогоднюю тематику. «Новогодние раскраски» Развивать чувство цвета, творческие способности. | Подвижная игра «Два Мороза» «Мороз Красный нос» | Беседа: «Где живут деды морозы». | |
Рассматривания ситуаций. | Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица». | Лепка (нетрадиционные техники лепки-пластилинография)«Новогодняя ночь» | Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» | Создание ящика для писем «Деду Морозу» | |
подгрупповая | Дидактическая игра «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку…)», «Собери подарки» | Рассматривание Альбома «Дед Мороз и Снегурочка» Рассматривания Альбом «Новый год в других странах» | Пальчиковая гимнастика «Снежный ком» | Рассматривание альбома: о «Дедах Морозах» | |
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Новый год» | Разбор ситуаций: «Как мы встречаем новый год» | Информация для родителей «Памятка для родителей безопасность на новый год». | |||
Дидактическая игра «Найди отличия» (Дед Мороз и Санта Клаус) | Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече нового года» | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Учить самостоятельно придумывать сюжет игры. Развивать ролевое взаимодействие. | |||||
Целевая прогулка к Елке с родителями. | |||||
индивидуальная | Дидактическая игра «Найди половинки елочек?» | Дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза?» | Написание писем Деду Морозу с родителями. | Просмотр выставки «Новогодняя игрушка» |
Ожидаемые результаты по проекту:
- дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой;
- уметь отличать деда Мороза от Санта Клауса;
- должен знать, что Снегурочка есть только в России.
- уметь изобразить новогодние символы: ёлку, Деда Мороза, Снегурочку;
- дети познакомятся с традициями празднования Нового года;
- дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.
- дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.
- проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.
- дети расширят знания о новогоднем празднике, узнают, как его празднуют не только в нашей стране, но и за её пределами.
- для педагогов: повышение знаний детей о праздничных традициях; совершенствование навыков в художественной деятельности
детей;
- для родителей: стремление к активному участию в подготовке и участию в праздниках группы и детского сада.
Выводы по окончании проекта: проект «Новый год?» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз, традицию украшать елку в новый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Проект "Новое поколение выбирает безопасное поведение"
Данный проект представляет собой систему работыпо формированию навыков безопасного поведения дошкольников на дорогах.Создание проекта по формированию практических навыковбезопасного поведе...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Супергерои спасают новый год" с проектом Новый год-волшебный праздник
Дети любят праздник, в результате бесед, проводимого мною в своей группе, выяснилось, что знания детей об истории праздника, традиции праздника и о Деде Морозе поверхностны. Поэтому ...
Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году по проекту " Новый год"
ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году1. Общие положения. Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году проводится внутри ГБОУ №1196 в соответст...
Проект "Новый год, новый год- скоро в гости к нам придет!"
Новый год – праздник любимый и детьми и взрослыми. Это добрый, веселый, долгожданный праздник. Дети очень любят наряжать елку. Все ждут в гости Деда Мороза и Снегурочку, подарки под елкой. Однак...
Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...