НОД по развитию речи «Любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_skazki.docx | 57.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи
с элементом театрализованной инсценировки
во второй младшей группе
«Любимые сказки».
Воспитатель: Балашова А.С.
Программные задачи:
Образовательная: 1.Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.
2.Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
3.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность,
Развивающая: 1.Развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру. 2.Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам.
3.Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.
Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», волшебный сундучок, маски к сказки «Репка».
Методы и приемы: речевое приветствие, загадывание загадок, ответы на вопросы.
Ход занятия:
Входим в группу под сказочную музыку.
Речевое приветствие друг друга:
«У друга теплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо».
Дети садятся на стульчики.
Обращаю внимание детей, что в гостях у нас сегодня много сказочных героев (герои расставлены в группе по столикам).
Ребята, в гости сказка к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок то не простой,
Он волшебный не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
- Сейчас их повстречаете!
Открываю сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна,
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
По очереди достаю из сундучка предметы из сказок.
- Ой, ребята, это что за мячик?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешон,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (- Колобок.)
- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)
- Кто испек колобок? (- Бабушка.)
- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке? (- Он был горячий, ему нужно было остыть.)
- Кого же встретил по дороге колобок? (- Зайца, волка, медведя, лисичку.)
- А кому удалось съесть колобка? (- Лисичке.)
- Ребята, давайте вспомним песенку, которую пел колобок.
- Я колобок, колобок.
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешон, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
- Молодцы! Ребята, на столе герои этой сказки. Давайте на доске выложим их в том порядке, в котором их встречал колобок (дети подходят, выкладывают).
Достаю из сундучка картинку с изображением теремка.
- Ой, ребята, это что такое?
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка
Волк и лисичка, мышка-норушка
Только медведь поместиться не смог
С треском разрушился наш ….. (- Теремок.)
- Ребята, а вот и картинка к сказке. Давайте назовем всех жителей, которые пришли жить в теремок. (вместе с детьми называем).
- Ребята, а сейчас я хочу проверить, как же вы запомнили героев этой сказки. Поиграем в игру?
- Сейчас вы все закроете глазки, а я спрячу одного из героев. Когда вы откроете глазки, то должны будете назвать, кого же я спрятала (играем 3 раза, дети называют спрятанных героев).
- Ребята, давайте немножко с вами разомнемся.
Физминутка.
Зайка: скок-скок-скок (дети прыгают, как зайчики)
Мишка: то-топ-топ (топают, изображая мишку)
А лисичка: хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).
Достаю атрибут к сказке «Репка».
-Ой, ребята, что-то в сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед ворчун и бабка с внучкой,
Мышка-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко,
Дружно тащат с грядки…(- Репку)
- Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, художник нарисовал картину к этой сказке, но мне кажется, что он что-то перепутал.
Дети рассматривают картину замечают и называют ошибки художника (недостающие и перепутанные герои).
- Ребята, а вы хотите поиграть и побыть героями сказки «Репка»?(Ответы детей )
Дети-герои сказки выходят, одевают маски. Садятся.
- Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас,
Слушайте внимательно, начинаем наш рассказ!
Под рассказ сказки дети в нужной последовательности, как в сказке «Репка», выходят друг за другом. При этом сами зовут последующего за собой героя.
- Артистами ребятки побывали,
И сказочку ребята показали
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!
Рефлексия:
- Ребята, что вы сегодня делали?
- С какими сказками мы сегодня играли?(- «Колобок», «Теремок», «Репка».)
НОД по развитию речи
с элементом театрализованной инсценировки
во второй младшей группе
«Любимые сказки».
Программные задачи:
Образовательная: 1.Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.
2.Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
3.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность,
Развивающая: 1.Развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру. 2.Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам.
3.Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.
НОД по развитию речи
с элементом театрализованной инсценировки
во второй младшей группе
«Любимые сказки».
Программные задачи:
Образовательная: 1.Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.
2.Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
3.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность,
Развивающая: 1.Развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру. 2.Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам.
3.Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки
Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки...
Конспект по развитию речи "Любимые сказки"
Обобщающее театрально - игровое занятие поможет детям быстро вспомнить сказки и помочь сказочным героям....
развитие речи " любимые сказки"
любимые сказки...
Конспект ООД по развитию речи "Любимые сказки"
Образовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: познавательное развитие», социально-коммуникативное развитие.Лексическая тема: любимые сказки.Вид деятельнос...
Открытое занятие по развитию речи "Любимые сказки"
во второй младшей группе...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Любимые сказки"
материал для воспитателей...
Конспект занятия по развитию речи "Любимые сказки"
Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.3. Активизировать речевые высказыв...