Конспект по развитию речи "Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Обобщающее театрально - игровое занятие поможет детям быстро вспомнить сказки и помочь сказочным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи"Любимые сказки" | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
НРМОБУ «Сингапайская СОШ»
Конспект по развитию речи
Группа по присмотру и уходу за детьми 3-4 года
Тема: «Любимые сказки»
Воспитатель: Иванова. Н.В
Дата проведения:12.02.20
Время: 15 минут
Место проведения: групповая комната.
Цель:
- Формировать диалогическую и монологическую речь.Обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Закрепить знания детей о русских народных сказках;
- Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.Прививать интереск театрально-игровой деятельности.
- Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям:
- Развивать выразительную речь, память, внимание, мышление.
- Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок; разучивание ролей сказочных героев, разучивание стихов.
Оборудование: компьютер, музыка, маски для героев, картинки из сказок, магнитная доска, книги со сказками, сказочные деревья, ёлочка, удочка,коробка с заданиями, сюрпризы для детей, картинки к сказкам.
Материалы : атрибуты к волшебному сундучку; к сказке «Теремок» разрезанные картинки.,
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование кукол и масок).
- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Виды интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
(Дети входят в групповую комнату под музыку и попадают в сказочный лес, звучит музыка "В гостях у сказки")
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся.
Дети :
- Здравствуйте!
Воспитатель:
«Встаньте дети встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Гимнастика для язычка:
Сегодня дети у нас занятие по развитию речи"Любимые сказки" и
чтобы нам отправиться в путешествие по дорогам сказок, но нам нужно выполнить упражнения для язычка, прежде чем мы отправимся в путь.
1.Часики. 2. Расчёстка. 3.Футбол. 4.Гриб. 5. Заботчик 6. Произнесём звуки А..О...И, И..О..У. .7.Лошадка.
Воспитатель:
Ребята, Вы любите сказки. Вижу как радостно блестят ваши глазки.
Воспитатель:
Отправляемся в сказочное путешествие!?По тропинке идите друг за другом.
( дети идут друг за другом по тропинке, звучит музыка )
"По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С ножки, на ножку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пойдем
В гости в сказку попадем"
(Дети идут по волшебной дорожке и садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите что за чудо - этот лес, полный сказок и чудес.
"Кашу кушай, а сказку слушай.Умом разумом смекай, да на ус мотай!"
( звучит музыка, влетает Баба-Яга)
Баба-Яга:
Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек.
Воспитатель:
Мы ребята, дружные и смелые , некому не мешаем и другим помогаем.
Баба-Яга:
Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки. А не справитесь с заданием , то я вас заколдую и вам самим помощь потребуется.
Загадки:
1.Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
2.Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? (Волк)
3.Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
4.Кого в русских народных сказках называют кумушкой (Лиса)
5.Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожки покатился
В густом лесу очутился (Колобок)
Баба-Яга:
Молодцы! Справились с заданием , так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает. Полечу, не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные.
(Звучит музыка появляется Колобок)
Воспитатель:
Спасибо Баба-Яга.
(появляется колобок)
Колобок:
Я – румяный Колобок,
Слаще даже, чем пирог.
Лучше тортика, ватрушки,
И, конечно , лучше сушки
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет!
Воспитатель:
Здравствуй Колобок!
Колобок:
Здравствуйте! Я отправился искать себе друзей, как хорошо что я вас встретил. Надеюсь мы подружимся, а то я все один, да один. Я проведу вас по тропинкам сказок. (Под елкой сидит и плачет Заяц)
Воспитатель: Это кто здесь плачет?
Заяц:
"Я зайка маленький,
Я зайка серенький
От лисички убежал
Домой дорогу потерял"
Воспитатель:
-Ребята в какой сказки зайка плачет ? ( Заюшкина избушка)
Давайте вспомним :
- Кто жил в ледяной избушке?
-А кто жил в лубяной избушке?
-Почему избушка у лисы растаяла ?
-А кто прогнал зайчика?
-Кто, ребята, пытался помочь зайчику? (собака, волк, медведь)
-Кто на самом деле помог зайчику? (петух)
-Скажите голосом петушка , как он прогнал лису?
Петушок:
" Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи.
Слезай , лиса, с печи , поди лиса вон!"
- Лиса и убежала!
Воспитатель: Погости у нас зайчик, а потом мы тебя домой проводим.
Пальчиковая игра "Тень - тень потетень."
Колобок: - А мы отправляемся в следующую сказку.
(Сидит волк, опустил хвост в прорубь)
Волк:
Ловись рыбка большая и маленькая…
Воспитатель:
-Ребята в какой сказке волк держал хвост в прорубе? (Волк и лиса)
-Волк почему ты такой грустный?
Волк:
"Я серый волк,
Зубами щелк,
Есть хочу, рыбу хвостом ловлю"
Воспитатель:
- Ребята, кто посоветовал волку хвостом рыбу ловить ?
Дети: Хитрая лиса.
Воспитатель:
- Ребята , чем ловят рыбу?
Дети: удочкой.
Воспитатель:
-Волк, мы тебе дарим удочку.
Волк:
- Спасибо, ребята, если бы не вы , ходил бы голодный и без хвоста.
Колобок:
- Посмотрите, мы подошли к волшебной елочке. Жители сказочного леса любят ее за красоту , доброту и радость которую она дарит всем.
Воспитатель: - Кто за елкой сидит, непонятно так рычит?
Дети : Медведь!
Воспитатель:
- Какие сказки вы знаете, где есть медведь?
(Маша и медведь, Три медведя, Колобок.)
- А в какой сказке медведь сломал домик зверей?
Дети: ( Теремок).
Медведь:
- Лесные жители попросили меня новый теремок построить , а я забыл сколько их, зверей.
Воспитатель:( на магнитной доске в разброс герои сказки,сломанный теремок)
- Ребята, давайте вспомним, кто поселился в теремке:
Игра доскажи словечко: мышка... норушка, лягушка... квакушка, зайчик.. побегайчик, волк.. серый бочок, лисичка ...сестричка, медведь)
Воспитатель:
Ребята посмотрите на картинку и скажите кто не жил в теремке?
- Сейчас мы с вами поможем собрать теремок медведю .
Игра « Собери терем» - пазлы на магнитной доске. Медведь строит новый теремок. Другие дети ставят героев по порядку к теремку.
Медведь: - Спасибо, вам дети!Пусть радуются лесные жители!
Пальчиковая игра «Колобок» ( Покатился колобок...)
Воспитатель:
Тише , тише , не шумите, кто-то к нам идет сюда?
Лисичка:
Воспитатель:Лиса по лесу ходила, звонки песни выводила.(звучит музыка)
Лисичка:
"Я хитрая красавица,
Я хитрая плутовка.
Я всем хочу понравиться.
Я притворяюсь ловко.
Ля-ля-ля .Я притворяюсь ловко!"
Воспитатель:
В каких сказках во время нашего путешествия нам встречалась лиса?
(«Заюшкина избушка». «Лиса и волк», «Теремок»)
Воспитатель:
- Какая лиса в сказках? (хитрая, злая, коварная, обманщица).
Лиса:
- А я из сказки колобок. Вот и мой дружок. Все считают меня хитрой, злой, а я добрая, колобка не съела, хоть мне очень есть хотелось. Я в сказке добрая. Я хочу с вами подружиться.
-Давайте я с вами поиграю.У меня в сумочке есть картинки из сказок.
-Спасибо дети, вы хорошо отвечали!
Лиса:
А вам я дарю волшебную книгу сказок.
Колобок: - Как увас хорошо, даже уходить не хочется.
Колобок:
"Здесь в лесу я пропаду
Иль засохну на беду.
Вон уж солнце садится…
Может, к Бабе возвратиться?
Ведь она пекла, старалась,
Мной гордилась, восхищалась"
(колобок уходит)
Дети: До свидание, колобок!
Сказка ложь , да в ней намёк добрым молодцам урок.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой , в детский сад.
"В круг скорей становитесь
Крепко за руки держитесь
Скажем : Раз, два, три,
Сказка в садик нас верни"
Воспитатель:
«В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро на веки
Побеждает зло»
"Добро посеешь - добро пожнёшь!"
(звучит музыка)
Воспитатель:
Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок! Мы сегодня помогли сказочным героям.
- Спасибо всем за участие. - До новых встреч!
(дети получают сюрпризы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
Конспект по развитию речи "Сказка о Снежной Королеве и солнечном лучике"
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием «ресурсы». Поупражнять в составлении характеристики места действия, используя образные сравнения. Продолжать развивать умение сочинять ска...
Конспект по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"
quot;Сказка в гости к нам пришла"...
Конспект по развитию речи сказка "Репка"
Задачи:1. Развивать творческую активность, артистическую способность, развивать двигательное моделирование;2. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» ...
Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"
Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....
Конспект по развитию речи "Сказка на новый лад".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе....