Конспект по развитию речи "Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Обобщающее театрально - игровое занятие поможет детям быстро вспомнить сказки и помочь сказочным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
НРМОБУ «Сингапайская СОШ»
Конспект по развитию речи
Группа по присмотру и уходу за детьми 3-4 года
Тема: «Любимые сказки»
Воспитатель: Иванова. Н.В
Дата проведения:12.02.20
Время: 15 минут
Место проведения: групповая комната.
Цель:
- Формировать диалогическую и монологическую речь.Обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Закрепить знания детей о русских народных сказках;
- Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.Прививать интереск театрально-игровой деятельности.
- Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям:
- Развивать выразительную речь, память, внимание, мышление.
- Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок; разучивание ролей сказочных героев, разучивание стихов.
Оборудование: компьютер, музыка, маски для героев, картинки из сказок, магнитная доска, книги со сказками, сказочные деревья, ёлочка, удочка,коробка с заданиями, сюрпризы для детей, картинки к сказкам.
Материалы : атрибуты к волшебному сундучку; к сказке «Теремок» разрезанные картинки.,
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование кукол и масок).
- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Виды интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
(Дети входят в групповую комнату под музыку и попадают в сказочный лес, звучит музыка "В гостях у сказки")
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся.
Дети :
- Здравствуйте!
Воспитатель:
«Встаньте дети встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Гимнастика для язычка:
Сегодня дети у нас занятие по развитию речи"Любимые сказки" и
чтобы нам отправиться в путешествие по дорогам сказок, но нам нужно выполнить упражнения для язычка, прежде чем мы отправимся в путь.
1.Часики. 2. Расчёстка. 3.Футбол. 4.Гриб. 5. Заботчик 6. Произнесём звуки А..О...И, И..О..У. .7.Лошадка.
Воспитатель:
Ребята, Вы любите сказки. Вижу как радостно блестят ваши глазки.
Воспитатель:
Отправляемся в сказочное путешествие!?По тропинке идите друг за другом.
( дети идут друг за другом по тропинке, звучит музыка )
"По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С ножки, на ножку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пойдем
В гости в сказку попадем"
(Дети идут по волшебной дорожке и садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите что за чудо - этот лес, полный сказок и чудес.
"Кашу кушай, а сказку слушай.Умом разумом смекай, да на ус мотай!"
( звучит музыка, влетает Баба-Яга)
Баба-Яга:
Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек.
Воспитатель:
Мы ребята, дружные и смелые , некому не мешаем и другим помогаем.
Баба-Яга:
Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки. А не справитесь с заданием , то я вас заколдую и вам самим помощь потребуется.
Загадки:
1.Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
2.Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? (Волк)
3.Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
4.Кого в русских народных сказках называют кумушкой (Лиса)
5.Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожки покатился
В густом лесу очутился (Колобок)
Баба-Яга:
Молодцы! Справились с заданием , так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает. Полечу, не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные.
(Звучит музыка появляется Колобок)
Воспитатель:
Спасибо Баба-Яга.
(появляется колобок)
Колобок:
Я – румяный Колобок,
Слаще даже, чем пирог.
Лучше тортика, ватрушки,
И, конечно , лучше сушки
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет!
Воспитатель:
Здравствуй Колобок!
Колобок:
Здравствуйте! Я отправился искать себе друзей, как хорошо что я вас встретил. Надеюсь мы подружимся, а то я все один, да один. Я проведу вас по тропинкам сказок. (Под елкой сидит и плачет Заяц)
Воспитатель: Это кто здесь плачет?
Заяц:
"Я зайка маленький,
Я зайка серенький
От лисички убежал
Домой дорогу потерял"
Воспитатель:
-Ребята в какой сказки зайка плачет ? ( Заюшкина избушка)
Давайте вспомним :
- Кто жил в ледяной избушке?
-А кто жил в лубяной избушке?
-Почему избушка у лисы растаяла ?
-А кто прогнал зайчика?
-Кто, ребята, пытался помочь зайчику? (собака, волк, медведь)
-Кто на самом деле помог зайчику? (петух)
-Скажите голосом петушка , как он прогнал лису?
Петушок:
" Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи.
Слезай , лиса, с печи , поди лиса вон!"
- Лиса и убежала!
Воспитатель: Погости у нас зайчик, а потом мы тебя домой проводим.
Пальчиковая игра "Тень - тень потетень."
Колобок: - А мы отправляемся в следующую сказку.
(Сидит волк, опустил хвост в прорубь)
Волк:
Ловись рыбка большая и маленькая…
Воспитатель:
-Ребята в какой сказке волк держал хвост в прорубе? (Волк и лиса)
-Волк почему ты такой грустный?
Волк:
"Я серый волк,
Зубами щелк,
Есть хочу, рыбу хвостом ловлю"
Воспитатель:
- Ребята, кто посоветовал волку хвостом рыбу ловить ?
Дети: Хитрая лиса.
Воспитатель:
- Ребята , чем ловят рыбу?
Дети: удочкой.
Воспитатель:
-Волк, мы тебе дарим удочку.
Волк:
- Спасибо, ребята, если бы не вы , ходил бы голодный и без хвоста.
Колобок:
- Посмотрите, мы подошли к волшебной елочке. Жители сказочного леса любят ее за красоту , доброту и радость которую она дарит всем.
Воспитатель: - Кто за елкой сидит, непонятно так рычит?
Дети : Медведь!
Воспитатель:
- Какие сказки вы знаете, где есть медведь?
(Маша и медведь, Три медведя, Колобок.)
- А в какой сказке медведь сломал домик зверей?
Дети: ( Теремок).
Медведь:
- Лесные жители попросили меня новый теремок построить , а я забыл сколько их, зверей.
Воспитатель:( на магнитной доске в разброс герои сказки,сломанный теремок)
- Ребята, давайте вспомним, кто поселился в теремке:
Игра доскажи словечко: мышка... норушка, лягушка... квакушка, зайчик.. побегайчик, волк.. серый бочок, лисичка ...сестричка, медведь)
Воспитатель:
Ребята посмотрите на картинку и скажите кто не жил в теремке?
- Сейчас мы с вами поможем собрать теремок медведю .
Игра « Собери терем» - пазлы на магнитной доске. Медведь строит новый теремок. Другие дети ставят героев по порядку к теремку.
Медведь: - Спасибо, вам дети!Пусть радуются лесные жители!
Пальчиковая игра «Колобок» ( Покатился колобок...)
Воспитатель:
Тише , тише , не шумите, кто-то к нам идет сюда?
Лисичка:
Воспитатель:Лиса по лесу ходила, звонки песни выводила.(звучит музыка)
Лисичка:
"Я хитрая красавица,
Я хитрая плутовка.
Я всем хочу понравиться.
Я притворяюсь ловко.
Ля-ля-ля .Я притворяюсь ловко!"
Воспитатель:
В каких сказках во время нашего путешествия нам встречалась лиса?
(«Заюшкина избушка». «Лиса и волк», «Теремок»)
Воспитатель:
- Какая лиса в сказках? (хитрая, злая, коварная, обманщица).
Лиса:
- А я из сказки колобок. Вот и мой дружок. Все считают меня хитрой, злой, а я добрая, колобка не съела, хоть мне очень есть хотелось. Я в сказке добрая. Я хочу с вами подружиться.
-Давайте я с вами поиграю.У меня в сумочке есть картинки из сказок.
-Спасибо дети, вы хорошо отвечали!
Лиса:
А вам я дарю волшебную книгу сказок.
Колобок: - Как увас хорошо, даже уходить не хочется.
Колобок:
"Здесь в лесу я пропаду
Иль засохну на беду.
Вон уж солнце садится…
Может, к Бабе возвратиться?
Ведь она пекла, старалась,
Мной гордилась, восхищалась"
(колобок уходит)
Дети: До свидание, колобок!
Сказка ложь , да в ней намёк добрым молодцам урок.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой , в детский сад.
"В круг скорей становитесь
Крепко за руки держитесь
Скажем : Раз, два, три,
Сказка в садик нас верни"
Воспитатель:
«В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро на веки
Побеждает зло»
"Добро посеешь - добро пожнёшь!"
(звучит музыка)
Воспитатель:
Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок! Мы сегодня помогли сказочным героям.
- Спасибо всем за участие. - До новых встреч!
(дети получают сюрпризы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-839061-1516463784.jpg)
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-891089-1486653998.jpg)
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-767639-1457882459.png)
Конспект по развитию речи "Сказка о Снежной Королеве и солнечном лучике"
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием «ресурсы». Поупражнять в составлении характеристики места действия, используя образные сравнения. Продолжать развивать умение сочинять ска...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-1019228-1520506669.jpg)
Конспект по развитию речи сказка "Репка"
Задачи:1. Развивать творческую активность, артистическую способность, развивать двигательное моделирование;2. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-879187-1484984249.jpg)
Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"
Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-532014-1418739477.jpg)
Конспект по развитию речи "Сказка на новый лад".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе....