Конспект по развитию речи "Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Наталья Витальевна

Обобщающее  театрально - игровое занятие поможет детям быстро вспомнить сказки и помочь сказочным героям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

                           Конспект по развитию речи

          Группа по присмотру и уходу за детьми 3-4 года

                              Тема: «Любимые сказки»

Воспитатель:  Иванова. Н.В

Дата проведения:12.02.20

Время: 15 минут

Место проведения: групповая комната.

Цель:

- Формировать диалогическую и монологическую речь.Обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

   - Закрепить знания детей о русских народных сказках;

   -  Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться  со взрослыми и сверстниками.Прививать  интереск театрально-игровой деятельности.

- Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и      желание      помочь сказочным героям:

  - Развивать выразительную речь, память, внимание, мышление.

- Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Предварительная работа:

 Чтение русских народных  сказок; разучивание ролей сказочных героев, разучивание стихов.

Оборудование:   компьютер,  музыка, маски для героев, картинки из сказок, магнитная  доска, книги со сказками,  сказочные деревья, ёлочка, удочка,коробка с заданиями,  сюрпризы для детей, картинки к сказкам.

 Материалы :  атрибуты к волшебному сундучку; к сказке «Теремок» разрезанные картинки.,

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование кукол и масок).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Виды интеграции образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

                                             Ход занятия:

(Дети входят в  групповую комнату под музыку и попадают в сказочный лес, звучит музыка "В гостях у сказки")

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся.

Дети :

- Здравствуйте!

Воспитатель:

«Встаньте дети встанем  в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Гимнастика для язычка:

Сегодня дети у нас занятие по развитию речи"Любимые сказки" и

чтобы нам отправиться в путешествие по дорогам сказок, но нам нужно выполнить упражнения для язычка, прежде чем мы отправимся в путь.

1.Часики. 2. Расчёстка. 3.Футбол. 4.Гриб. 5. Заботчик 6. Произнесём звуки А..О...И, И..О..У. .7.Лошадка.

Воспитатель:

 Ребята, Вы любите сказки. Вижу как радостно блестят ваши глазки.

Воспитатель:

 Отправляемся в сказочное путешествие!?По тропинке идите друг за другом.

( дети идут друг за другом по тропинке, звучит музыка   )

"По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки.

С ножки, на ножку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем

В гости в сказку попадем"

        (Дети идут по  волшебной дорожке и садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите что за чудо - этот лес, полный сказок и чудес.

"Кашу кушай, а сказку слушай.Умом разумом смекай, да на ус мотай!"

( звучит музыка, влетает Баба-Яга)

Баба-Яга:

 Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек.

Воспитатель:

Мы ребята, дружные и смелые , некому  не мешаем и другим помогаем.

Баба-Яга:

 Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки. А не справитесь с заданием , то я вас заколдую и вам самим помощь потребуется.

Загадки:

1.Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.                               (Заяц)

2.Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?            (Волк)

3.Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.                   (Медведь)

4.Кого в русских народных сказках называют кумушкой                                              (Лиса)

5.Он от бабушки ушел,

Он  от дедушки ушел.

По дорожки покатился

В густом лесу очутился                 (Колобок)

Баба-Яга:

Молодцы! Справились с заданием , так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает. Полечу,  не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные.

(Звучит музыка появляется Колобок)

Воспитатель:

Спасибо Баба-Яга.

(появляется колобок)

Колобок:

Я – румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог.

Лучше тортика, ватрушки,

И, конечно , лучше сушки

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет!

Воспитатель:

 Здравствуй Колобок!

Колобок:

 Здравствуйте!  Я отправился искать себе друзей, как хорошо что я вас встретил. Надеюсь мы подружимся, а то я все один, да один. Я проведу вас по тропинкам сказок. (Под елкой сидит и плачет Заяц)

Воспитатель:   Это кто здесь плачет?

 Заяц:                              

 "Я зайка маленький,

Я зайка серенький

От лисички убежал

Домой дорогу потерял"

Воспитатель:

-Ребята в какой  сказки зайка плачет ?  ( Заюшкина избушка)

 Давайте вспомним :

- Кто жил в ледяной избушке?

-А кто жил в лубяной избушке?

-Почему избушка у лисы растаяла ?

-А кто прогнал зайчика?

-Кто, ребята, пытался помочь зайчику? (собака, волк, медведь)

-Кто на самом деле помог зайчику? (петух)

-Скажите голосом петушка , как он прогнал лису?

  Петушок:

" Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи.

Слезай , лиса, с печи , поди лиса вон!"

- Лиса и убежала!

Воспитатель: Погости у нас зайчик, а потом мы тебя домой проводим.

Пальчиковая игра "Тень - тень потетень."

Колобок: - А мы отправляемся в следующую сказку.

(Сидит волк, опустил хвост  в прорубь)

Волк:

Ловись рыбка большая и маленькая…

Воспитатель:

-Ребята в какой сказке волк держал хвост в прорубе? (Волк и лиса)

-Волк почему ты такой грустный?

Волк: 

"Я серый волк,

Зубами щелк,

 Есть хочу, рыбу хвостом ловлю"

Воспитатель:

- Ребята,  кто посоветовал волку хвостом рыбу ловить ?

Дети: Хитрая лиса.

Воспитатель:

- Ребята , чем ловят рыбу?

Дети: удочкой.

Воспитатель:

-Волк, мы тебе дарим удочку.

 Волк: 

- Спасибо, ребята, если бы не вы ,  ходил бы голодный и без хвоста.

Колобок:

 - Посмотрите, мы подошли к волшебной елочке. Жители сказочного леса любят ее за красоту , доброту и радость которую она дарит всем.

Воспитатель: -  Кто за елкой сидит, непонятно так рычит?

Дети : Медведь!

Воспитатель:

- Какие сказки вы знаете, где есть медведь?

 (Маша и медведь, Три медведя, Колобок.)

- А в какой сказке медведь сломал домик зверей?

Дети:  ( Теремок).

Медведь:

 - Лесные жители попросили меня новый теремок построить , а я забыл сколько их, зверей.

Воспитатель:( на магнитной доске  в разброс герои сказки,сломанный теремок)

- Ребята, давайте вспомним, кто поселился в теремке:

 Игра доскажи словечко: мышка...  норушка, лягушка... квакушка, зайчик.. побегайчик, волк.. серый бочок, лисичка ...сестричка, медведь)

Воспитатель: 

 Ребята посмотрите на картинку и скажите кто не жил в теремке?

- Сейчас  мы с вами поможем собрать теремок медведю .

Игра « Собери терем» - пазлы на магнитной доске. Медведь строит новый  теремок.  Другие дети ставят героев по порядку к  теремку.

Медведь: - Спасибо, вам дети!Пусть радуются лесные жители!

Пальчиковая игра «Колобок» ( Покатился колобок...)

Воспитатель:

Тише , тише , не шумите, кто-то к нам идет сюда?

Лисичка:

Воспитатель:Лиса по лесу ходила, звонки песни выводила.(звучит музыка)

Лисичка:

"Я хитрая красавица,

Я хитрая плутовка.

Я всем хочу понравиться.

Я притворяюсь ловко.

Ля-ля-ля .Я притворяюсь ловко!"

Воспитатель: 

В каких сказках во время нашего путешествия нам встречалась лиса?

(«Заюшкина  избушка».  «Лиса и волк», «Теремок»)

Воспитатель:

- Какая лиса в сказках? (хитрая, злая, коварная, обманщица).

Лиса:

- А я из сказки колобок. Вот и мой дружок. Все считают меня хитрой, злой, а я добрая, колобка не съела, хоть мне очень есть хотелось. Я в сказке добрая. Я хочу  с вами подружиться.

-Давайте я с вами поиграю.У меня в сумочке есть картинки из сказок.

-Спасибо дети,  вы хорошо отвечали!

Лиса:

 А вам я дарю волшебную книгу сказок.

Колобок: - Как увас хорошо, даже уходить не хочется.

Колобок:                          

 "Здесь в лесу я пропаду

Иль засохну на беду.

Вон уж солнце садится…

Может, к Бабе возвратиться?

Ведь она пекла, старалась,

Мной гордилась, восхищалась"

(колобок уходит)

Дети: До свидание, колобок!

Сказка ложь , да в ней намёк добрым молодцам урок.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой , в детский сад.

"В круг скорей становитесь

Крепко за руки держитесь

Скажем : Раз, два, три,

Сказка в садик нас верни"

Воспитатель:

 «В мире много сказок

Грустных и смешных

И  прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро на веки

Побеждает зло»

"Добро посеешь - добро пожнёшь!"

(звучит музыка)

Воспитатель: 

Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок! Мы  сегодня помогли  сказочным героям.

 - Спасибо всем за участие.  -  До новых встреч!  

 (дети получают сюрпризы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Конспект по развитию речи "Сказка о Снежной Королеве и солнечном лучике"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием «ресурсы». Поупражнять в составлении характеристики места действия, используя образные сравнения. Продолжать развивать умение сочинять ска...

Конспект по развитию речи сказка "Репка"

Задачи:1. Развивать творческую активность, артистическую способность, развивать двигательное моделирование;2. Учить пересказывать и  обыгрывать русскую народную сказку «Репка» ...

Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"

Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....

Конспект по развитию речи "Сказка на новый лад".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»   в подготовительной группе....