Методическая разработка "Речевой лабиринт"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Методическая разработка по развитию речи с использованием современных игровых технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование современных игровых технологий по развитию речи в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
В соответствии с ФГОС образовательный процесс в детском саду должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми.
А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности?
Конечно же - это игра. Если игра для ребенка является основным видом деятельности, значит, через игру мы можем развивать, воспитывать и обучать дошкольников.
Важна игра и в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях предусматривает поиск эффективных технологий в развитии детской речи.
Педагогическая идея моей работы заключается в определении путей повышения эффективности процесса речевого развития через внедрение игровых технологий в образовательную деятельность. Своевременная и действенная работа должна предупреждать трудности достижения результатов по речевому развитию.
Понятие «современные игровые технологии» включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных игр.
Мною разработана и реализуется в образовательной деятельности с детьми модель игровой технологии, которая способствуют развитию речи детей старшего дошкольного возраста, и отличается своей воспроизводимостью и устойчивостью результатов.
Особенность игровой модели состоит в том, что она направлена на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических развивающих игр и игровых упражнений в комплексе.
Данная модель опирается на принципы:
- программного материала «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
- игры должны способствовать вовлечению зрительного и тактильного анализатора.
- назначение предметов, картинок, пособий, смысловых вопросов, условий игры должны быть ясны и понятны детям.
- используемые пособия в игровой модели, должны быть внешне привлекательными.
- условия игры и количество дидактического материала к ним, должны обеспечить вовлечение всех участников игры.
Модель разработана в соответствии программных задач по образовательной области «Речевое развитие» направленно на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте, овладение речью как средство общения, развитие речевого творчества.
База игровой технологии позволяет решить задачи в соответствии с ФГОС ДО по развитию речи детей старшего дошкольного возраста наиболее эффективным способом, в игре.
Цель игровой модели. Создание условий по овладению устной речи, формирование предпосылок грамотности средствами дидактических речевых игр и упражнений.
Модель может использоваться как часть занятия по развитию речи, в режимных моментах, в индивидуальной, подгрупповой работе и совместной деятельности взрослого с детьми. Может использоваться в течение одного дня или нескольких дней в зависимости от выполненных заданий.
Игровые технологии основаны на речевых дидактических играх. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели – одна из них обучающая, которую преследует педагог, другая – игровая, ради которой действует ребенок. Данные цели дополняют друг друга и обеспечивают усвоение программного материала с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
В начале этого учебного года в детском саду были выявлены дети с ОВЗ (общее нарушение речи 3 степени). В связи с эти возникла необходимость эффективно решать проблемы по речевому развитию этих детей. Эта модель многофункциональна и может использоваться для них индивидуально при знакомстве с новым материалом и закреплении пройденного материала через игровые и проблемные ситуации.
Таким образом, использование игровых технологий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации образования, развития творческих способностей, развития всех компонентов речи
Игровая модель «Речевой лабиринт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Экологический лабиринт"
Игра - путешествие...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме: «Речкин возвращается в команду»
Гусь-Капитан Океанкин совершенно занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы...
Методическая разработка "Математические лабиринты"
Очень интересные задания детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП....
Учебно-методические материалы "Лабиринты для дошкольников"
Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка, многовариантность, умение достигать цели. Такая, казалось бы, обычная игра хорошо развивает упорство и терпение. Это мо...
Методическая разработка: "План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с детьми 6 - 7лет " Исторический лабиринт"
Методическая разработка : "План- конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с детьми 6 - 7лет " Исторический лабиринт"...
Методическая разработка «Лабиринты души» с использованием элементов сказкотерапии, арт-терапии, игровой терапии
В последние годы наблюдается рост дошкольников с нарушениями в эмоциональной сфере. Этому способствует множество факторов, включая общую тревожность родителей и напряженную экономическую обстановку в ...