Конспект занятия по развитию речи: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в подготовительной группе
« В гости к сказке».
Цель: формировать умения связно, последовательно и выразительно пересказывать текст сказки.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей эмоционально с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц.
2.Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.3. Воспитывать у детей артистизм, творческое воображение и умение передавать интонации героев сказки, умение слушать рассказы других детей.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «В гостях у сказки» мяч.
Ход НОД:
Воспитатель: В это весеннее утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение.
Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие. (Слайд 1) Посмотрите на слайд, кто на нем изображен? Сказочник Оле Лукойе чем занимается? (рассказывает сказки) Дорогие друзья, он приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие, в гости к сказки. Ребята, а вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки. Ответы детей. Молодцы, сколько вы знаете сказок. И сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой. Но перед тем , как я вам ее прочту отгадайте загадку.
Лесная рыжая плутовка
Известна всем ее сноровка.
С ней аккуратней, не зевай,
А дверь в курятник запирай! (Лиса)
Воспитатель: «А почему вы думаете, что это лиса? » (Ответы детей.)
(слайд)
Молодцы!
Назовите как можно больше сказок где встречается лиса?
Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лиса и медведь»,» Снегурушка и лиса», «Теремок», «Морозко».
1. «Как в сказках называют лису ласково? » (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна, Лисьюшка)
2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)
3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)
4. А почему? (лисенок – это детеныш)
И сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой, где главной героиней является лиса. Но прежде чем я буду вам ее читать давайте немного отдохнем.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(поворЭоты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
А теперь усаживайтесь поудобней я прочитаю вам русскую народную сказку
КАК АУКНЕТСЯ — ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ
Подружились лиса с журавлем и зовёт его к себе в гости:
— Приходи, куманёк, приходи дорогой. Уж вот как тебя угощу!
Пришел журавль на званый обед, а лиса наварила манной каши, размазала по тарелке и потчует журавля:
— Кушай, куманёк, кушай, голубчик! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке. Стучал-стучал — ничего не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашу, — так всю сама и скушала. Съела лиса кашу
и говорит:
— Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем.
— Спасибо, кума, и на этом, — отвечает журавль, — приходи завтра ко мне.
На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки, наклал в высокий кувшин с узким горлышком, поставил на стол и потчует:
— Кума, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем.
Вертится лиса вокруг кувшина: и так зайдёт, и этак, и лизнет-то кувшин, и понюхает — все никак не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает: клевал да клевал, пока всё не съел.
— Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем.
Пошла лиса домой и дружба с журавлем кончилась.
-О чем говорится в этой сказке?
- Какой вам представляется лиса в этой сказке?
-Что вам особенно понравилось?
- Почему так называется сказка?
-Что значит выражение : «Как аукнется-так и откликнется»
Давайте перескажем.
Послушайте сказку еще раз,— предлагает воспитатель,— потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.
Скажите, что делала лиса? (хитрила, стряпала, варила, потчевала)
Лиса была хитрая, а журавль еще хитрее
Кувшин был высокий, а журавль еще выше
Нос у журавля был длинный, а хобот у слона еще длиннее.
Давайте теперь вы попробуете пересказать сказку по ролям
Молодцы! Вы очень выразительно рассказали сказку.
. А теперь посмотрите кто же нас встречает? Да, действительно, нас встречает царица Сказка (слайд 8). Она благодарит вас за то, что вы посетили ее сказочное королевство.
Ну, а нам ребята, пора возвращаться домой, закрывайте глаза.
Звучит музыка.
Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие? Что особенно запомнилось? С какой сказкой мы с вами познакомились? Вам легко было пересказывать сказку?
Мне очень понравилось с вами путешествовать.
Приятно было с вами пообщаться. Большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к сказке"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на отработку интонационной выразительности речи....
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"
Занятие предназначено для детей с ОНР. Цель занятия: уточнение представлений о диких животных в русских народных сказках. В конспекте определены задачи, направленнные на развитие связой речи пос...
Конспект занятия по развитию речи " В гости к сказкам"
Формировать у детей знания о устном народном творчестве. Развитие речевой активности....
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»...
конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"
методическая разработка...
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"
Систематизировать, обобщить и закрепить знания по изученным ранее сказкам....