Конспект занятия по развитию речи: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Веселкова Наталия Сергеевна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в подготовительной группе

« В гости к сказке».

Цель: формировать умения связно, последовательно и выразительно пересказывать текст сказки.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей эмоционально с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц.

2.Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.3. Воспитывать у детей артистизм, творческое воображение и умение передавать интонации героев сказки, умение слушать рассказы других детей.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «В гостях у сказки» мяч.

Ход НОД:

Воспитатель: В это весеннее утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение.

Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие. (Слайд 1) Посмотрите на слайд, кто на нем изображен? Сказочник Оле Лукойе чем занимается? (рассказывает сказки) Дорогие друзья, он приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие, в гости к сказки. Ребята, а вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки. Ответы детей. Молодцы, сколько вы знаете сказок. И сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой. Но перед тем , как я вам ее прочту отгадайте загадку.

Лесная рыжая плутовка

Известна всем ее сноровка.

С ней аккуратней, не зевай,

А дверь в курятник запирай!  (Лиса)

Воспитатель: «А почему вы думаете, что это лиса? » (Ответы детей.)

(слайд)

Молодцы!

 Назовите как можно больше сказок где встречается лиса?

Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Колобок»,  «Лиса и медведь»,» Снегурушка и лиса», «Теремок»,  «Морозко».

1. «Как в сказках называют лису ласково? » (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна, Лисьюшка)

2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)

3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)

4. А почему? (лисенок – это детеныш)

И сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой, где главной героиней является лиса. Но прежде чем я буду вам ее читать давайте немного отдохнем.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(поворЭоты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

А  теперь усаживайтесь поудобней я прочитаю вам русскую народную сказку

КАК АУКНЕТСЯ — ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ

Подружились лиса с журавлем и зовёт его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи дорогой. Уж вот как тебя угощу!

Пришел журавль на званый обед, а лиса наварила манной каши, размазала по тарелке и потчует журавля:

— Кушай, куманёк, кушай, голубчик! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке. Стучал-стучал — ничего не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашу, — так всю сама и скушала. Съела лиса кашу

и говорит:

— Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем.

— Спасибо, кума, и на этом, — отвечает журавль, — приходи завтра ко мне.

На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки, наклал в высокий кувшин с узким горлышком, поставил на стол и потчует:

— Кума, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем.

Вертится лиса вокруг кувшина: и так зайдёт, и этак, и лизнет-то кувшин, и понюхает — все никак не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает: клевал да клевал, пока всё  не съел.

— Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем.

Пошла лиса домой и дружба с журавлем кончилась.

-О чем говорится в этой сказке?

- Какой вам представляется лиса в этой сказке?

-Что вам особенно понравилось?

- Почему так называется сказка?

-Что значит выражение : «Как аукнется-так и откликнется»

Давайте перескажем.

Послушайте сказку еще раз,— предлагает воспитатель,— потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

Скажите, что делала лиса? (хитрила, стряпала, варила, потчевала)

Лиса была хитрая, а журавль еще хитрее

Кувшин был высокий, а журавль еще выше

Нос у журавля был длинный, а хобот у слона еще длиннее.

Давайте теперь вы попробуете пересказать сказку по ролям

Молодцы! Вы очень выразительно рассказали сказку.

. А теперь посмотрите кто же нас встречает? Да, действительно, нас встречает царица Сказка (слайд 8). Она благодарит вас за то, что вы посетили ее сказочное королевство.

Ну, а нам ребята, пора возвращаться домой, закрывайте глаза.

Звучит музыка.

Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие? Что особенно запомнилось? С какой сказкой мы с вами познакомились? Вам легко было пересказывать сказку? 

Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Приятно было с вами пообщаться. Большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к сказке"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на отработку интонационной выразительности речи....

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"

Занятие предназначено  для детей с ОНР. Цель занятия: уточнение представлений о диких животных в русских народных сказках. В конспекте определены задачи, направленнные на развитие связой речи пос...

Конспект занятия по развитию речи " В гости к сказкам"

Формировать у детей знания о устном народном творчестве. Развитие речевой активности....

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"

Систематизировать, обобщить и закрепить знания по изученным ранее сказкам....