Конспект по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект развлечение по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
«Волшебный сундучок»
Задачи:
-Учить называть слова с заданным звуком.
- Развивать интонационную выразительность.
- Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
- Закрепить знание гласных и согласных звуков.
-Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.
Предварительная работа: игры «Слова», «Ассоциации», «Поймай звук», «Скажи наоборот», «Узнай по описанию», «Крокодил».
Материалы: мольберт, фишки, конверты с заданиями викторины, сундучок, замочки и ключи, карточки с заданием.
Словарь: звук, буква, слово, предложение, моделирование, ассоциация.
Ход занятия:
/Стук в дверь/
Педагог : Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из
страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Педагог: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем
письмо:
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Грамотей. »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlechenie_po_razvitiyu_rechi_i_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечение по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
«Волшебный сундучок»
Задачи:
-Учить называть слова с заданным звуком.
- Развивать интонационную выразительность.
- Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
- Закрепить знание гласных и согласных звуков.
-Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.
Предварительная работа: игры «Слова», «Ассоциации», «Поймай звук», «Скажи наоборот», «Узнай по описанию», «Крокодил».
Материалы: мольберт, фишки, конверты с заданиями викторины, сундучок, замочки и ключи, карточки с заданием.
Словарь: звук, буква, слово, предложение, моделирование, ассоциация.
Ход занятия:
/Стук в дверь/
Педагог : Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из
страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Педагог: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем
письмо:
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Грамотей. »
Педагог: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?
Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Педагог: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в группе портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Педагог вынимает ключ из-за зеркала)
Педагог : А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете
говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок
откроем!
Задание №1.
Педагог: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с
изображением цветка. Что это за цветок?
Дети: Мак
Педагог: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый
звук?
Дети: М-м-м…
Педагог: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается?
А что нам мешает?
Дети: Губы
Педагог: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Педагог: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: М-аааа-к! Звук А
Педагог: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: А-а-а…
Педагог: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Педагог с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не
поётся, а значит он согласный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)
Педагог: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание./
Задание №2.
Педагог: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед
Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова.
Давайте поможем Дедушке!
Коробочка с загадками на тему Зима ( на дне ключик)
(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)
Педагог: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:
Здесь загадки о фигурах разгадать мы будем рады
Ребята где у нас живут фигуры (математический уголок), там и ключик.
Задание №3.
В гостях у сказки . Отгадай сказку
Педагог: Правильно! И следующее задание : Веселый карандаш нарисовал геометрические фигуры. Они обозначают героев сказки. Задание отгадай из какой сказки эти герои. Круг- колобок. Треугольник и квадрат- теремок.
Педагог: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну
загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание № 4.
Показ по артикуляции звуковички. Ребята должны отгадать какую букву обозначает звуковичок .
Педагог : Молодцы, справились с заданием. Вот, держите ключик! У
нас уже четыре замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь
отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой,
а золотой?
Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Физминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).
Педагог: А пятый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)
Задание №5.
Педагог: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает. И повторять действие.
Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка,
листья желтые с деревьев…)
Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)
Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)
Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)
Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)
Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)
(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).
Педагог: Вот и следующий ключ нам надо найти. Ну, а где его искать,
постарайтесь угадать:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Задание №6. Игра в ассоциации Я вам буду говорить слово , а вы наоборот
Маленький-большой; высокий –низкий; узкий –широкий; Хороший – плохой; Сладкий-кислый;
Педагог: Вот и последний ключик нам осталось найти. Ну, а где его искать,
постарайтесь угадать:
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка-Ёжка у окна ...
Догадайтесь, кто она? (Сказка)
Где у нас живут сказки (Театральный уголок)
Последнее задание самое тяжелое. Сейчас волшебная палочка превратит нас в звуковичков . Выбираем двух детей. Дети одевают очки ( синие и красные )
Конкурс «Подбери слово»
- Ваша задача: подобрать слова на картинках название которых начинается с гласного и согласного звука и раздать их звуковичкам.
После выполнения заданий дети Сундучок открывают.
Педагог: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Печенье! Называется оно Азбука животных!
Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять
задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого
задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь
предлагаю всем пить сок с волшебным печеньем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Волшебный сундучок Деда Грамотея...
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Конспект заняия наравленный на развитие у детей воображения, интонациональной выразительности....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея».
Обобщение знаний о звуках, совершенствование навыка звукового разбора слова....
Конспект по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе . Тема «Волшебница – зима»
Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно - следственных связей, через развитие речевой активности и акти...
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе:“Волшебный сундучокДеда Грамотея»Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Муравьишки...