Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе:
“Волшебный сундучок
Деда Грамотея»
Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Муравьишки» Пылаева Н.И.
Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sunduchok_d.gramoteya.docx | 259.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Алёнка» п.Тюльган.
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе:
“Волшебный сундучок
Деда Грамотея»
Подготовила: воспитатель
подготовительной группы
«Муравьишки» Пылаева Н.И.
п. Тюльган
2021г.
МБДОУ «Детский сад «Алёнка» п.Тюльган.
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе:
“Волшебный сундучок Деда Грамотея”
Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Муравьишки» Пылаева Н.И.
Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги.
Ход занятия:
/Стук в дверь/
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её откроем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Воспитатель: Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь догадаться, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! А в сундучке вас ждет сюрприз! Ну а какой, вы узнаете, когда найдете все ключи и успешно справитесь с заданиями.
Желаю успеха! Дед Грамотей».
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
Задание №1.
Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?
Дети: Мак
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый
звук?
Дети: М-м-м…
Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м…
Получается?
А что нам мешает?
Дети: Губы
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: М-аааа-к! Звук А
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: А-а-а…
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)
Задание №2.
Слушайте,ребята, следующую подсказку где искать второй ключик:
Не куст, а с листочками.
Не человек, а рассказывает.
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно, ключ будем искать там, где у нас книги.
(дети находят ключ.)
Воспитатель: Вот и второе задание с ключом: это рассказ.
«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».
Вопросы к детям:
Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?
Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно)
Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.
(Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).
Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже два замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Физминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
Задание №3.
Воспитатель:
Ну, а чтобы нам найти третий ключик, нам нужно проговорить несколько раз чистоговорку и отгадать ещё одну загадку:
Чистоговорка:
Ча-ча-ча нет у нас ключа.
Чи-чи-чи на крючке ключи
Загадка:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Воспитатель: Правильно!
И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и тетрадью, напишем графический диктант.
(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом третий замок).
Задание №4.
Воспитатель: А четвёртый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
Работа в группах:
1 группа
- У вас на столах лежат картинные ребусы,
вам нужно из первых букв названий каждого предмета составить слова.
2 группа:
- А вы ребята выполняете задание к игре «Собери слово по картинке и букве»
(Дети выполняют задания, получают ключ, «открывают» четвертый замок).
Задание №5.
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
-Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин.
-Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.
-А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.
-Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука.
(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)
После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это медальки.
Воспитатель: Вы хорошо поработали на занятии, и дед Грамотей приготовил нам угощение.
Спасибо Деду Грамотею!
Рефлексия: (смайлики)
-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?
-Что больше всего понравилось?
-С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?
-Покажите смайлик с вашим настроением.
-Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамматике в подготовительной группе «Лесная школа»
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Волшебный сундучок Деда Грамотея...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея».
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея».Провела 22 января 2019 воспитатель первой квалификационной категории Юнг Людмила Александр...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
конспект занятия по обучению грамоте для поготовительной группы, квест-игра с презентацией....
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Осеннее путешествие»
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осеннее путешествие"...