Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе:

“Волшебный сундучок

Деда Грамотея»

Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Муравьишки» Пылаева Н.И.

 

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sunduchok_d.gramoteya.docx259.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Алёнка» п.Тюльган.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе:

“Волшебный сундучок

Деда Грамотея»

Грамотеи 1Г

Подготовила: воспитатель

подготовительной группы

«Муравьишки» Пылаева Н.И.

п. Тюльган

2021г.

МБДОУ «Детский сад «Алёнка» п.Тюльган.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе:

“Волшебный сундучок Деда Грамотея”

Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Муравьишки» Пылаева Н.И.

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги.

Ход занятия:

/Стук в дверь/

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её откроем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь догадаться, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! А в сундучке вас ждет сюрприз! Ну а какой, вы узнаете, когда найдете все ключи и успешно справитесь с заданиями.

Желаю успеха! Дед Грамотей».

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый

звук?

Дети: М-м-м…

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м…

Получается?

А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Задание №2.

Слушайте,ребята, следующую подсказку где искать второй ключик:

Не куст, а с листочками.

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно, ключ будем искать там, где у нас книги.

(дети находят ключ.)

Воспитатель: Вот и второе задание с ключом: это рассказ.

«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно)

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже два замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Задание №3.

Воспитатель:

Ну, а чтобы нам найти третий ключик, нам нужно проговорить несколько раз чистоговорку и отгадать ещё одну загадку:

Чистоговорка:

Ча-ча-ча нет у нас ключа.

Чи-чи-чи на крючке ключи

Загадка:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Воспитатель: Правильно!

И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и тетрадью, напишем графический диктант.

Графический диктант, ключ

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом третий замок).

Задание №4.

Воспитатель: А четвёртый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Работа в группах:

1 группа

- У вас на столах лежат картинные ребусы,

вам нужно из первых букв названий каждого предмета составить слова.

2 группа:

- А вы ребята выполняете задание к игре «Собери слово по картинке и букве»

(Дети выполняют задания, получают ключ, «открывают» четвертый замок).

Задание №5.

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

-Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин.

-Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

-А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

-Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это медальки.

Воспитатель: Вы хорошо поработали на занятии, и дед Грамотей приготовил нам угощение.

Спасибо Деду Грамотею!

Рефлексия: (смайлики)

-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?

-Что больше всего понравилось?

-С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?

-Покажите смайлик с вашим настроением.

-Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея».

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея».Провела 22 января 2019 воспитатель первой квалификационной категории Юнг Людмила Александр...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

конспект занятия по обучению грамоте для поготовительной группы, квест-игра с презентацией....

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Осеннее путешествие»

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осеннее путешествие"...