Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект заняия наравленный на развитие у детей воображения, интонациональной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Задачи:
- Учить детей называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
- Развивать интонационную выразительность;
- Развивать у детей фонематический слух, воображение;
- Закрепить знание гласных и согласных звуков;
- Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом;
- Закреплять умение делить слово на слоги.
Ход занятия:
В.: Ребята! К нам пришла посылка. Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки!» Давайте раскроем и узнаем, что там внутри.
(воспитатель совместно с детьми раскрывают посылку, достают от туда сундук и письмо)
В.: Сундучок – то не простой! С шестью замками. Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал вам подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Грамотей.»
В.: Вот это да. Ну, что, интересно узнать, что находиться в сундучке? Будем искать ключи? (ответы детей)
В.: А вот и загадка здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находиться там, о чем идет речь в загадке:
ЗАГАДКА №1
Есть в комнате портрет,
Во всем на ваш похожий.
Засмеетесь – и в ответ
Он засмеется тоже. (Это зеркало! Надо искать, где зеркало).
В.: А ключ то не простой! На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда гРамотея. Справимся с этим заданием – один замок откроем.
Задание 1
В.: Помошники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?
Дети: Мак
В.: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук? (М-м-м…)
В.: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м.. Получается? А что нам мешает? (Губы)
В.: Если не можете пропеть этот звук, то это какой звук? (Согласный)
В: Правильно. Какой второй звук в слое Мак? Давайте попробуем его пропеть. (М-ааа-к. Звук [А]; А-а-а…)
В.: Звук [А] можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук? (Гласный)
Логопед с детьми пробуют пропеть третий звук [К] и определяют, что он не поется, а значит он согласный.
В.: Молодцы, справились с первым заданием. Вот вам и первый ключ! (Логопед «вставляет» ключ в первый замок)
В.: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
ЗАГАДКА № 2
Не куст а с листочками
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита (Книга. Ключ ищем в книгах)
Выполнение второго задания
Задание 2
В.: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды начал вспоминать их, но … забыл слова. Давайте поможем Дедушке!
1.Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло
А детишек радует
Цветная … (радуга)
2.Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь … (ручки)
3.Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
4.Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень … (жарко)
5.Где обедал воробей
В зоопарке у … (зверей)
(По окончанию выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)
В.: Еще одна загадка от Деда Грамотея
ЗАГАДКА №3
Кто ребят под новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из лесу привез?
Отгадайте
В.: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ
«Зина любит прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет ее подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма-ша!, Ма-ри-на!, Та-ня!, На-та-ша!, Ва-ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».
Вопросы к детям:
- Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?
- Почему девочка именно так звала своих подруг?
Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.
(Дети делят имена с помощью двух приемов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).
В.: Молодцы. Справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты. Трудно? Устали? Вы очень старались. Давайте теперь отдохнем. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? (Буратино, в сказке «Золотой ключик»).
Физическая минутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик так и не нашел,
Что бы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
В.: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик , отгадайте еще одну загадку:
ЗАГАДКА №4
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом (карандаш. Ключ ищем там, где карандаши лежат)
Задание 4
Правильно! Следующее задание вам нужно выполнить с карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети будут заштриховывать)
(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвертый замок)
В.: А пятый ключ будем искать вот где:
ЗАГАДКА № 5
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю. (Строительные кирпичи)
Задание 5
В.: Вот он, ключик, а на нем следующее задание – игра!
Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает:
- Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочки, муха…)
- Кто и что плывет? (Корабль, доска, человек, собака…)
- Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)
- Кто и что идет? (Человек, дождь, время…)
- Кто и что стоит? (Человек, столб, стул, стол, дом…)
- Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)
(по выполнению задания, получают дети ключ и «открывают» пятый замок)
В.: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
ЗАГАДКА №6
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет! (Мяч. Ищем в спортивном уголке).
Задание 6
В.: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктивный магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук [С]. Что вы купите?
Дети называют продукты: сыр, колбаса, сахар, соль, селедка, сухари, свекла, капуста, сосиська.
А теперь мы будем выбирать только те продукты, в названиях которых есть звук [К]: картошка, кофе, какао, карамель, каша, крупа, шоколад.
После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
В.: Ребята, посмотрите, что здесь лежит (Дети: Это печенье! Оно в форме зверушек).
В.: Можем теперь с вами выдохнуть.
Скажем спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите вам понравилось сегодня выполнять задания от Деда Грамотея? Для подведения итога выполненных заданий, будут помогать нам смайлики и коробка. Подумайте, понравилось ли вам выполнять задания от Дедушки Грамотея? (каждому ребенку выдается по 3 смайлика, и ребенок по выбору опускает смайлик в коробочку)
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Выявить уровень сформированности знаний по подготовке к обучению грамоте детей 5 – 6 лет....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея».
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея».Провела 22 января 2019 воспитатель первой квалификационной категории Юнг Людмила Александр...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея»....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Задания и игры для развития интереса у детей 5-6 лет к обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе"Волшебный сундучок Деда Грамотея"...