Конспект ООД "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зотова Елена Александровна

Цель: Активизировать словарный запас детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Солнышко»

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Тюменской области

Занятие по развитию речи

 «Домашние животные»

                                                                         Воспитатель 1 квалификационной категории  Зотова Е.А.

                                                                                         

п.г.т. Березово

Тема: Домашние животные

Цель: Активизировать словарный запас детей

Задачи:

Образовательные: Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания.) Систематизировать представления детей о домашних животных.
Развивающие: Развитие связной речи.  Развитие навыков речевого общения. Развитие зрительного внимания, логического мышления, творческого воображения. Развитие общей моторики и координации речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по-другому: Здравствуйте недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте ничего не знающие ребята! Ах, знающие, ну тогда начнем наше занятие по развитию речи и проверим ваши знания. Сегодня мы поговорим о животных.

1. Для начала послушайте одну страшную историю:

(слайд 1)

Робин-Бобин Барабек
Скушал сорок человек.
И телегу, и быка,
И хромого мясника!

- А кого еще съел этот обжора, вы узнаете, отгадав загадки:

(слайд 2)

1. Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый … (поросенок).

(слайд 3)
2. Ходит, бродит по лужку
Пятнистая … (корова), И дает нам к вечерку
Молока парного.

(слайд 4)

3. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел… (кот)

(слайд 5)

4. Шубу теплую в колечках
Носит тихая… (овечка)

(слайд 6)

5. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд).

- Про кого эти загадки? Почему их называют домашними?

Каких еще вы знаете домашних животных?

2. Игра: «Правда или нет?»

Я знаю еще одно домашнее животное, которое вы не назвали:

(слайд 7)

В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? (мышка)

- Вот какое хорошенькое домашнее животное! Почему нет?

3. Игра: «Кто где живет?»

Ребята, а кто мне напомнит, какое сейчас время года? (осень). А какое время года наступит потом? Значит, пора домашних животных расселять по своим жилищам. Кто где живет?

- Корова живет в коровнике,

- Лошадь в … и т.д.

4. Игра: «Назови детеныша» (слайды 8-9)

Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови детеныша»

У овечки – …
У верблюдицы – …
У кошки – …
У крольчихи – …
У собаки – …
У козы – …
У свиньи – …
У коровы – …
У лошади – …

Молодцы, всех назвали!

Вы, наверное, устали? И поэтому все встали.

5. Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу –

Не поеду, полечу!
Цок, цок, цок, цок.
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.

6. Игра: «Кто как разговаривает?»

А теперь я хочу вам рассказать, как разговаривают домашние животные (чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Путаница»):

Свинки замяукали,
Кошечки захрюкали,
Собаки замычали,
Коровы зарычали…

- Все верно? Тогда давайте поиграем вот в такую игру: я называю животное, а вы говорите, как оно разговаривает.

Молодцы! Вы, правда, знающие ребята.

7. Игра: «Путаница»

Один мой знакомый художник дарит вам вот эти картинки. (слайд 11)

Посмотрите, что за звери?
Я глазам своим не верю:
Чьи рога, чья голова?
Узнаю едва-едва.
Что тут так? А что не так?
Получился кавардак.
Звери разные у нас,
Разберемся мы сейчас.

- У этого животного голова…(кошачья), а туловище…(поросячье) и т.д. (Слайды 12-15)

8. Рисование: «Маска»

- Ребята, предлагаю нарисовать домашних животных, только без таких вот ошибок! У вас на столах лежат вот такие листочки, на что они похожи? (Рис. 2) А разве бывают маски без лица? Глазки уже есть, осталось нарисовать мордочку животного. Если хотите нарисовать поросенка или кота, то форма головы будет... (круглая), а если овечка или коза, то…(овальная). Вот вам в помощь образцы. Сейчас зазвучит песенка, и вы начнете рисовать, только поторопитесь, как только она закончится, вы должны завершить свою работу.

(Работа детей)

8. Сочинение сказки

Ребята, приложите свои маски к лицу. Молодцы, все справились с заданием! Вспомните, какие сказки про домашних животных мы читали? Давайте попробуем сочинить сказку «Спор домашних животных» и вспомним, какую пользу приносит каждое животное.

- Собрались однажды домашние животные и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Я самая нужная, потому, что…» (продолжают дети). Кошка не согласилась…, корова промычала…, коза возмутилась…, овца заблеяла…, лошадь…

В это время вышел хозяин и сказал: «Вы все мне нужны, все приносите большую пользу». С тех пор животные живут дружно.

Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о домашних животных. Вспомнили, как они разговаривают, какую пользу приносят человеку. (Отметить активных детей)

Приложение

C:\Users\Администратор\Desktop\самообследование 2222\На Сайт Зотова Е.А\Результаты пофессиональной деятельности\открытое занятие по р.р новое\трафареты масок\рис. а.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\самообследование 2222\На Сайт Зотова Е.А\Результаты пофессиональной деятельности\открытое занятие по р.р новое\трафареты масок\рис. е.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\самообследование 2222\На Сайт Зотова Е.А\Результаты пофессиональной деятельности\открытое занятие по р.р новое\трафареты масок\рис. д.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\самообследование 2222\На Сайт Зотова Е.А\Результаты пофессиональной деятельности\открытое занятие по р.р новое\трафареты масок\рис. г.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\самообследование 2222\На Сайт Зотова Е.А\Результаты пофессиональной деятельности\открытое занятие по р.р новое\трафареты масок\рис. в.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\самообследование 2222\На Сайт Зотова Е.А\Результаты пофессиональной деятельности\открытое занятие по р.р новое\трафареты масок\рис. б.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вместо носа – пятачок, Вместо хвостика – крючок. Голос мой визглив и звонок, Я веселый …

Слайд 3

Ходит, бродит по лужку Пятнистая … (корова), И дает нам к вечерку Молока парного.

Слайд 4

Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Берегись мышиный род, На охоту вышел …

Слайд 5

Шубу теплую в колечках Носит тихая…

Слайд 6

Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам

Слайд 7

В подполье, в каморке Живет она в норке. Серая малышка, Кто же это?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...