Конспект ООД "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Домашние животные" | 846.62 КБ |
Презентация к конспекту "Домашние животные" | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Тюменской области
Занятие по развитию речи
«Домашние животные»
Воспитатель 1 квалификационной категории Зотова Е.А.
п.г.т. Березово
Тема: Домашние животные
Цель: Активизировать словарный запас детей
Задачи:
Образовательные: Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания.) Систематизировать представления детей о домашних животных.
Развивающие: Развитие связной речи. Развитие навыков речевого общения. Развитие зрительного внимания, логического мышления, творческого воображения. Развитие общей моторики и координации речи с движением.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по-другому: Здравствуйте недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте ничего не знающие ребята! Ах, знающие, ну тогда начнем наше занятие по развитию речи и проверим ваши знания. Сегодня мы поговорим о животных.
1. Для начала послушайте одну страшную историю:
(слайд 1)
Робин-Бобин Барабек
Скушал сорок человек.
И телегу, и быка,
И хромого мясника!
- А кого еще съел этот обжора, вы узнаете, отгадав загадки:
(слайд 2)
1. Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый … (поросенок).
(слайд 3)
2. Ходит, бродит по лужку
Пятнистая … (корова), И дает нам к вечерку
Молока парного.
(слайд 4)
3. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел… (кот)
(слайд 5)
4. Шубу теплую в колечках
Носит тихая… (овечка)
(слайд 6)
5. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд).
- Про кого эти загадки? Почему их называют домашними?
Каких еще вы знаете домашних животных?
2. Игра: «Правда или нет?»
Я знаю еще одно домашнее животное, которое вы не назвали:
(слайд 7)
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? (мышка)
- Вот какое хорошенькое домашнее животное! Почему нет?
3. Игра: «Кто где живет?»
Ребята, а кто мне напомнит, какое сейчас время года? (осень). А какое время года наступит потом? Значит, пора домашних животных расселять по своим жилищам. Кто где живет?
- Корова живет в коровнике,
- Лошадь в … и т.д.
4. Игра: «Назови детеныша» (слайды 8-9)
Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови детеныша»
У овечки – …
У верблюдицы – …
У кошки – …
У крольчихи – …
У собаки – …
У козы – …
У свиньи – …
У коровы – …
У лошади – …
Молодцы, всех назвали!
Вы, наверное, устали? И поэтому все встали.
5. Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу –
Не поеду, полечу!
Цок, цок, цок, цок.
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
6. Игра: «Кто как разговаривает?»
А теперь я хочу вам рассказать, как разговаривают домашние животные (чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Путаница»):
Свинки замяукали,
Кошечки захрюкали,
Собаки замычали,
Коровы зарычали…
- Все верно? Тогда давайте поиграем вот в такую игру: я называю животное, а вы говорите, как оно разговаривает.
Молодцы! Вы, правда, знающие ребята.
7. Игра: «Путаница»
Один мой знакомый художник дарит вам вот эти картинки. (слайд 11)
Посмотрите, что за звери?
Я глазам своим не верю:
Чьи рога, чья голова?
Узнаю едва-едва.
Что тут так? А что не так?
Получился кавардак.
Звери разные у нас,
Разберемся мы сейчас.
- У этого животного голова…(кошачья), а туловище…(поросячье) и т.д. (Слайды 12-15)
8. Рисование: «Маска»
- Ребята, предлагаю нарисовать домашних животных, только без таких вот ошибок! У вас на столах лежат вот такие листочки, на что они похожи? (Рис. 2) А разве бывают маски без лица? Глазки уже есть, осталось нарисовать мордочку животного. Если хотите нарисовать поросенка или кота, то форма головы будет... (круглая), а если овечка или коза, то…(овальная). Вот вам в помощь образцы. Сейчас зазвучит песенка, и вы начнете рисовать, только поторопитесь, как только она закончится, вы должны завершить свою работу.
(Работа детей)
8. Сочинение сказки
Ребята, приложите свои маски к лицу. Молодцы, все справились с заданием! Вспомните, какие сказки про домашних животных мы читали? Давайте попробуем сочинить сказку «Спор домашних животных» и вспомним, какую пользу приносит каждое животное.
- Собрались однажды домашние животные и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Я самая нужная, потому, что…» (продолжают дети). Кошка не согласилась…, корова промычала…, коза возмутилась…, овца заблеяла…, лошадь…
В это время вышел хозяин и сказал: «Вы все мне нужны, все приносите большую пользу». С тех пор животные живут дружно.
Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о домашних животных. Вспомнили, как они разговаривают, какую пользу приносят человеку. (Отметить активных детей)
Приложение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вместо носа – пятачок, Вместо хвостика – крючок. Голос мой визглив и звонок, Я веселый …
Ходит, бродит по лужку Пятнистая … (корова), И дает нам к вечерку Молока парного.
Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Берегись мышиный род, На охоту вышел …
Шубу теплую в колечках Носит тихая…
Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам
В подполье, в каморке Живет она в норке. Серая малышка, Кто же это?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...