«Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гресько Екатерина Александровна

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

на тему: «В гостях у курочки»

 

Образовательные задачи:

Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром.

Упражнять детей в использовании дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.

Закреплять   навыки нетрадиционной изобразительной деятельности через раскрашивание деталей (пёрышек петушка)

Формировать умение применять имеющиеся знания в специально созданной ситуации.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность, восприятие, мышление, словарный запас детей..

Способствовать обогащению  сенсорного опыта детей,   развитию мелкой моторики через нетрадиционные способы рисования.

 

Воспитательные задачи:

Вызвать сопереживание, желание придти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа:

Перепонки, примакивать, фон.

Предварительная работа:

НОД:

изодеятельность: «Хвост сказочной птицы»,  «Рисуем настроение», «Краски природы»

валеологические: «Доброе утро», «Береги своих помощников», занятия из серии    «Быть здоровыми хотим», «Пять помощников человека»

окружающий мир:   «Домашние животные», «Кто где живёт, что жуёт и что даёт»

Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Динамические паузы: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Чтение х/литературы из серии «Человек-существо разумное», «Доктор Айболит», Чуковского К.И., «Дед Мазай и зайцы» Некрасова Н.

Музыкально-ритмическая деятельность: «Весёлые и грустные нотки», «Изобрази настроение»

Проблемно-игровые ситуации (игротреннинги): «Помоги муравьишке»

Настольные игры «Собери сердечко»

Закаливающие мероприятия.

Индивидуальная работа:

С Ваней – в процессе рисования – закреплять умение аккуратно закрашивать фон пера  паралоновым тампоном  

Оборудование:

Письмо, будка для собаки, собака, кость, костюм Курочки, корова, мешочки с наполнителями, утка с утятами, ёмкости для воды, игра «Собери целое», петушок, материалы для рисования: перышки для раскрашивания, кисточки мягкие и жёсткие, паралоновые тампоны, стаканчики – непроливайки под воду, подставочки для кисточек, ящик с песком.

 

Методы и приемы:

Словесные:

-Беседа,

-Вопросы,

-Указания,

-Объяснения,

-Напоминания,

- Художественное слово.

Наглядные:

- Использование игрушек, макетов, атрибутов

Практические:

-  раскрашивание перьев,

- дидактическая игра «Собери целое»,

- рисование на песке,

- физкультминутка,

- гимнастика для глаз,

- дыхательная гимнастика,

                                   

Часть

занятия

Содержание занятия  

Предполагаемые

ответы детей

Дидактическое

 обеспечение

и теоретическое

обоснование

Прогнозируемый

результат

и возможные

затруднения

Вводная часть.

Основная часть.

Заключи-

тельная

часть.

              Дети заходят в зал  

- Собрались все дети в круг  

Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 и друг другу   улыбнёмся.

-Я улыбнусь вам, а  вы улыбнётесь друг другу.

А сейчас улыбнёмся гостям.

 -Здравствуйте, - все дружно сказали,

 всем здоровья пожелали.

 - Ребята, сегодня рано утром почтальон принёс  нам письмо  от курочки  Рябы   (показываю конверт детям).  Вы хотите узнать,  что  в письме?  

(В-ль читает письмо)

  - На нашем дворе много жителей: и собака, и корова, и утки,  и петушок. Живём мы все  очень дружно и весело, всегда помогаем друг другу. Но вот случилась беда:  в последнее время жители нашего двора стали часто болеть. Настроение у них с каждым днём всё хуже и хуже.   Как помочь им окрепнуть, я не знаю.  Но я знаю вас и вашу замечательную группу «Муравейник»,  также знаю  о том, что    вы  следите за своим здоровьем, очень любите заниматься спортом, знаете много полезных для здоровья  советов и упражнений. Прошу вас, научите жителей моего подворья    секретам здоровья.

- Ребята, что же делать? Сможем мы помочь?

-Я уверена, что  вы сможете  помочь,  научите их секретам здоровья.  

  - Ну что же, пора отправляться в путь.

- Дорога будет дальняя, поэтому,  прежде чем отправиться в путь-дорожку, нам необходимо сделать небольшую разминку для всех  наших  частей тела.

- Есть у нас голова, направо – налево,  раз – два,

 она сидит на крепкой шее, повертели- повертели, затем туловище идёт, наклон назад, наклон вперёд,

а ещё  поворот- поворот.

Умелые руки есть у всех. Вверх- вниз, вниз- вверх. Ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать, приседать, стоять.  Вот какое моё тело, с ним всё сделаешь на пять!

  - Вы такие замечательные, здоровые ребята,  очень много знаете.     

- Ну что же, отправляемся   в путь!

-Чтобы ко двору пройти,  надо  речку перейти , а потом прямиком  через  лес, в котором множество чудес….

Солнечным погожим днём.      

Все мы к курочке идём

Через кустики и кочки,            

Через ветки и пенёчки.

Кто за мною так шагал –          

Не споткнулся, не упал.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке    

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.    

Чтобы весело шагалось, настроение  поднималось,  дружно песню запевай… и шагай, шагай, шагай.

Мир вокруг такой большой,
Солнце в небе ярко светит
Чистый воздух и вода

Очень всем нужны на свете.
Каждый кустик и цветок,
Муравей, жучок и пчёлка
Все нужны и все важны-
им поможем сохраниться!
Всю земную красоту:
Звёзды, реки и закаты
Всё должны мы сохранить,
Мы - экологи- ребята!

-Вот и дошли

(Детей встречает взрослый в костюме курочки. В  зале оформлен уголок в виде деревенского подворья.)

Курочка:

Я курочка Ряба

Квохчу, квохчу,

Детей созываю,

Под крыло собираю.

 - Это я  вас собрала, в гости к себе пригласила. Жители нашего двора стали часто болеть.   Помогите им  укрепить своё здоровье, научите их, как  стать сильными, здоровыми,  бодрыми, такими,  как вы.

 

 - Охраняет наш сарай верный пёс, пёс Барбос.

В будке он своей сидит,  да по сторонам глядит:

Всё ль спокойно во дворе.  

Спросим мы его сперва, можно ли пройти туда:

«Уважаемый наш пёс, во двор зайдём мы с добром!

Мы  посмотрим ,кто живёт, что жуёт и что даёт!»

И ответил хрипло пёс: «Гав-гав!» 

- Чтобы пёс долго  жил и исправно нам служил,

зорко видел всё вокруг, чтобы глазки у него не были  уставшие, а были такие, как у вас: озорные, ясные, весёлые, прекрасные,  чему можно  научить его сейчас?

-Правильно, ребята! Пёс должен следить за порядком во дворе не только днём, но и ночью, поэтому и глаза у него должны быть зоркими, крепкими.

Мы расскажем для порядка

Что такое собачья зарядка.

Ей с косточкой можно весь день напролёт заниматься

Если случится вдруг в будке остаться.

Итак, плечи расправлены, смотрим вперёд, на лице улыбочка. Кто самый обаятельный и привлекательный?  -  я

Работают глазки.

  1. Раз – налево, два – направо

Влево медленно, вправо только взгляд, не устанет он никак

  1. А теперь поморгаем - напряжение с глаз снимаем
  2. Глазки смотрят вверх, затем плавно - вниз.
  3. В жмурки любим мы играть, крепко глазки закрываем. 1,2,3,4,5.
  4. Будем глазки открывать, жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

  1. Что вблизи, а что вдали,

Глазки рассмотреть должны.

Мы на носик посмотрели,  на косточку

На носик,  на косточку

  1. Глазки по кругу побежали медленно, остановка,  и опять в другую сторону бегут.

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя.

Итак, что  мы  пожелаем  собачке?

Курочка:  Теперь  можно дальше проходить, всё смотреть, но не шалить!

Вот и первые ворота, открывайте, кто там, кто там?

Кто стоит там,  отгадайте:

«Голодна - мычит, сыта- жуёт, малым ребяткам молочка даёт»  

-молодцы, отгадали.

-Коровушка, выходи, на ребят  погляди, да себя нам покажи.

 Все вы знаете,  что корова нам даёт молоко.

За коровой наша хозяйка ухаживает. Поможем ей?

 - Чем нужно покормить корову, чтобы молоко было вкусным , полезным для здоровья, (что она любит?)

-Правильно,  траву, сено. Как можно,  не заглядывая в мешочек, определить,  в котором мешочке  находится трава,  пахнущая летом?  

- Понюхаем. Что вы почувствовали?    

- С помощью чего мы смогли определить нужный мешочек?

-Молодцы,  сено вы выбрали очень  душистое, в этом помог вам носик. Корова будет есть только вкусную траву, находить её в поле, на лугу, а нос будет помогать ей находить эту вкусную, ароматную траву.

- Как вы думаете, если бы корова могла говорить, что бы она сказала нам за мешочек с ароматной травой?

- Подумайте, что можно пожелать  на прощание коровушке, чтобы она была всегда здоровой и давала бы полезное молоко?

-Спасибо, ребята, а вы пейте больше молока, витамины нужны вам всегда.

-А вот и мама утка ждёт своих утят, но что это -  утята совсем не спешат.  Мама-утка расстраивается, переживает за своих утят.

- Как вы думаете, утята по земле быстрее смогут добраться   к своей маме  или по воде.

- Почему вы так думаете?

-Но они такие маленькие, быстро добраться до своей мамы не смогут. А мама-утка  ждёт их не дождётся. Как  мы  сможем  помочь утятам быстрее доплыть до берега, чтобы мама - утка не расстраивалась, но только так, чтобы их не напугать?

- Вспомните, как нужно правильно вдохнуть воздух? –

А как выдохнуть  воздух так, чтобы получить ветерок?

-А теперь все вместе поможем утятам быстрее доплыть до мамы-утки.

-Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Мама - уточка больше не  расстраивается за своих утят, а значит и здоровье у неё будет крепкое, и она не будет болеть.

- Чтобы всегда быть здоровыми  пожелаем уточке и её утятам: всем вам нужно  закаляться, водой холодной обливаться.

-Курочка – хозяюшка на подворье

Курочка по улочке ходит, ходит

Курочка-  хохлатушка зёрнышки находит

Курочка - хохлатушка прыг на крыльцо

Курочка - хохлатушка снесла яйцо.

- Ох,  как неудачно я -  курочка -   повернулась,  яичко упало и разбилось, на много осколков развалилось.

- Что же теперь  делать, кто поможет мне из осколков собрать яичко?

-  Я уверена, что вы сможете его сложить , из осколков в целое превратить ( диф. подход)

-Спасибо, вам, ребята, вы просто  молодцы, с таким трудным заданием справились.  Смышлёные да ловкие.

-А вот и Петя- петушок. Он на плетешке сидит. Утром звонко он кричит.    

- Мелодию ловко выводит, то громко, то тихо заводит.

(дети исполняют) Как петушок громко поёт, как тихо?  

 

-Вы знаете, почему  Петя- петушок по утрам поёт?

--Но не слышно петушка, интересно почему?

- Загрустил наш петушок:  хочет яркий хвост иметь, да на плетешке сидеть,  чтобы  рано поутру всем кричать «Ку-ка-ре-ку!».

 -Ребята,   какие яркие, красивые  цвета вы знаете?

- Поможем петушку раскрасить хвост?

- Маша, каким  ярким цветом  ты хочешь раскрасить пёрышко петушка, чтобы получился  красивый  хвост? - А ты, Саша, какой краской воспользуешься?

- Чем ты, Ваня, будешь раскрашивать пёрышко петушка?

- А ты, Маша?

  - Замечательные разноцветные и  яркие  пёрышки для петушка  получились.  Краска подсохнет,    и  петушок  нарядится и не будет больше грустить, а значит  и настроение у него будет весёлое, бодрое и  не будет он болеть.

-Важным будет   петушок, будет гордо носить свой гребешок.  Хвост его  - с  узорами,  сапоги - со шпорами.

 Ведь на заре он рано всегда встаёт, на работу всех зовёт:

-Лежебоки, хватит спать, надо солнышко встречать! А где же  солнышко?  Не видно.

- Мы сейчас  с вами отправимся в   замечательную    страну песка, в которой  можно творить настоящие чудеса.

 - Нарисуем  маленькие солнышки, они ярко будут сверкать и разбудят наше большое солнце .

- Какие замечательные  солнышки получились, весёлые , озорные , чем – то даже  похожие на вас

-Своё солнышко я хочу подарить гостям, а вы…

 Я держу в ладошках солнце!

 Я дарю его гостям!

 Улыбайтесь - это просто!

 Лучик солнца это вам!!!

Ребята, а солнышко всё  не просыпается,  а может быть, весёлая песенка  поможет   нам разбудить солнышко?

Песня про солнышко

-Вот и солнышко проснулось  (появляется солнышко), и  петушок уже не унимается

Будит он хозяйку: «Вставай, скотный двор убирай ! Всех корми и пожалей. Добрым словом нас согрей!

И корову ,и козу, и барашка, и свинью.

 Тёплых слов нам не жалей, их почаще говори,

И люби, люби, люби! И ответ придёт всегда:

 -Даст корова и коза вам парного  …

а барашек ….

Поросёнок …

ну а курочка  Рябушка  вам снесёт…..

Что же нужно вам ещё!

А теперь, ребята, нам пора прощаться. Спасибо вам, что помогли   жителям нашего  подворья, научили их, как нужно  сохранять и укреплять своё здоровье.

Приходите к нам ещё в гости,

да помните, нам очень  нужна ваша забота!

В-ль

Ну что же, в группу нам спешить пора.

Вы сегодня   много добрых дел сделали –

научили  жителей  подворья,

как беречь и укреплять своё здоровье.

А также объяснили  им,

Что такое наше тело

Что оно умеет делать

Улыбаться и смеяться

Прыгать, бегать, баловаться

Наши ушки звуки слышат

Воздухом наш носик дышит

Ротик может рассказать

Глазки могут увидать

Ножки могут быстро бегать

Ручки всё умеют делать.

Через кустики и кочки,            

 По дорожке, по дорожке          

 Возвращаемся домой.

- Вот мы и дома.

Понравилось в гостях у курочки?

Вы были заботливыми, внимательными,  добрыми.

 А главное, и это просто замечательно, что вы очень любите животных, любите природу, любите всё,  что вас окружает. любите солнышко, любите небо и песни….

 Песни кто всегда поёт

И с улыбкою живёт,

Ничего тому не страшно

Много лет он проживёт

- Послушайте, что расскажут нам  Кристина и Настя.

Солнечный круг

Небо вокруг

Это планета земная

Надо её очень любить

Бережно свято хранить

Пусть всегда будут горы, острова и озёра.

Зелень леса густого

И поляны цветов

Пусть всегда будет небо

Ширь душистого хлеба

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будем мы!

Приветствуют  гостей.

Хотим.

Нужно помочь жителям подворья

Дети выполняют движения

Ходьба на носках  

Ходьба широким и мелким шагом

Ходьба с высоким подниманием коленей

Ходьба на носках, затем на пятках.

Подскоки на правой ноге.

Подскоки на левой ноге.

Дети исполняют песню

Поможем

 

Гимнастике для глаз

 

Косточку  грызи и за хозяйством смотри, свои глазки береги

корова

траву, сено

понюхать, чем пахнет от мешочка

разные запахи

с помощью носа

Дыши свежим воздухом,  ешь витаминную траву и будешь здорова.

Нужно позвать ветерок: сильно подуть, подтолкнуть утят ветерком

 

-Надо через нос  глубоко вдохнуть воздух,

- Ртом, через вытянутые трубочкой губы,  выдохнуть воздух

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 идут, машут крылышками

показывают ладошки

прыгают

курочка показывает яйцо

 

Потому что всех будит, всем вставать пора, за работу приниматься…

Розовой

Жёсткой кисточкой

 паралоном

Не проснулось ещё солнышко

дети рисуют на песке

Дети исполняют песенку

молока,

шерсти,

мяса,

яицо.

Очень понравилось

Знакомство  детей с гостями  помогает    преодолеть скованность и  боязнь незнакомых людей

Внесение письма  поможет детям сосредоточиться, настроит  их  на восприятие цели

Предвосхищающая оценка придаст уверенности детям

Разминка перед дорогой способствует лучшей организации детей

Физкультминутка решает задачи здоровьесбережения

Исполнение песни поддерживает интерес к занятию

Решение задачи здоровьесбережения посредством музыкотерапии

Обращение к детям придаст им уверенности в своих силах  

Художественное слово- загадка развивает мышление детей, поддерживает их интерес

Вопросы поискового характера развивают мышление детей.

Гимнастика для глаз решает задачи здоровьесбережения

Вопросы поискового характера способствуют развитию мышления детей

Дети самостоятельно определяют, в каком мешочке лежит сено

Аромотерапия решает задачи здоровьесбережения

Вопросы поискового характера развивают мышление детей.

Дети выполняют дыхательную   гимнастику, которая решает задачи здоровьесбережения.    

Ф/минутка осуществляет плавный переход к  игре – «Собери картинку»

Игра «Собери картинку» предполагает использование дифференцированного подхода: разные задания детям с разным уровнем развития (из 4, 5,6,8 частей)

Дети исполняют песенку петушка в разных тональностях

Активизация в речи детей слов, обозначающих цвета и средства для нетрадиционного рисования

Нацеливаю на конечный результат, показываю, объясняю.

Напоминание   способа рисования.

Цветотерапия решает задачи здоровьесбережения

Практические действия детей закрепляют технические приемы рисования.

Песочная терапия решает задачи здровьесбережения

Художественное слово   поддерживает  интерес детей

Заранее подготовленные дети прочтут заключительное стихотворение

Детям понравится такое введение в занятие, оно поможет преодолеть скованность.

Текст письма поможет детям сориентироваться в постановке цели дальнейших действий

Внимание собрано, дети заинтересованы

Дети с удовольствием выполнят разминку , им нравится заниматься спортом

 

Дети хотят помочь животным.

Песня поможет повысить настроение детей

Дети откликнутся на просьбу курочки

Игровой приём заинтересует детей

Дети выполнят гимнастику для глаз, так как знакомы с ней ранее

Дети отгадают загадку, так как в предварительной работе, мы беседовали о разных животных, отгадывали загадки

Дети ответят, так как знания о домашних животных  у них имеются

Дети смогут найти  мешочек с сеном, у них есть опыт выполнения подобных заданий.

Если  всё же будут затрудняться,   задам наводящие вопросы, помогу сделать вывод.

Дети смогут ответить  на вопросы, так как знания у них имеются

Дети помогут утятам приплыть к маме утке  

Дети справятся с заданием, подобные задания они уже выполняли. Затрудняющимся детям помогу наводящими вопросами индивидуально

Дети ответят на вопрос, так как  у них имеются знания

Дети знакомы с

 методами нетрадиционной изодеятельности,

при затруднениях использую показ на своем листе

Положительная оценка деятельности детей приободрит их,  придаст уверенности  

Детям нравится рисовать на песке, солнышки у них получатся красивые.

Подсветка солнышек создаст эффект необычности.

Дети довольны, задание выполнено

Дети с удовольствием правильно договаривают начатые фразы,

Воспитатель подводит итог занятия в стихотворной форме, напоминая о назначениях  частей тела

Дети довольны, что помощь их оказалась полезной для жителей подворья

Дети довольны, радостны.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

 «Петушок и бобовое зёрнышко»

Тема: «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка.

Образовательная область – «Речевое развитие».

Цель: закрепление знаний о русских народных сказках, развитие речи, памяти, воображения в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

Развивающие:

- развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

- воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам.

Методы:

•  словесный (беседа, рассказ, вопросы),

•  наглядный (рассматривание иллюстраций);

• практический (повторение, показ, проговаривание).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.

Воспитатель: А теперь давайте подарим улыбки друг другу:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю нам отправиться в путешествие в страну русских народных сказок .

- Как вы думаете, как можно попасть в сказочную страну?

(Ответы детей: в ступе бабы Яги, в сапогах скороходах, можно сказать волшебные слова, )

Воспитатель: «Молодцы, ребята. А теперь  я предлагаю вам занять свои места. Давайте дружно закроем глазки и скажем волшебные слова «По щучьему веленью, по моему хотенью, пускай мы с ребятами окажемся в стране русских народных сказок».

Как здорово здесь, ребята, посмотрите какие  интересные картинки.

Давайте послушаем  сказку. Итак, сказка начинается….

 Чтение текста сказки «Петушок и бобовое зернышко» 

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись, Петя, не торопись!

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком!

- Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Кузнец дал хозяину новую косу,

Хозяин дал коровушке свежей травы,

Коровушка дала молока,

Хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило.

Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».

Беседа по содержанию.

Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей)

- Какой герой вам больше всех понравился? (Ответы детей).

- Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)

- Почему так случилось? (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)

- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»)

Воспитатель: - Дети, в этой сказке нам встретилось очень много ласковых слов. Предлагаю поиграть в игру «Назови лаского». Я буду называть  слово, а вы называете его лаского.

Проводится игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя слово. Ребенок возвращает мяч воспитателю, произнося это слово ласково: зерно – зернышко, петух – петушок, курица – курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – маслице, корова – коровушка, трава – травушка.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Предлагаю вам занять свои места.

Мы познакомились с вами с новой русской народной сказкой. А сейчас, я предлагаю вам отгадать из каких РНС эти слова:

  1. «»Не садись на пенек, не ешь пирожок»
  2. Я, мышка – норушка, а ты кто?»
  3. «Ваша мама пришла, молочка принесла»
  4. «Сядь ко мне на носок, да спой еще разок»
  5. «Тянут, потянут, вытянуть не могут»
  6. «Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила»

Воспитатель: «Молодцы ребята,  вот эта красивая книжка дарит вам подарки – раскраски»

А сейчас пришло время возвращаться обратно в д/с.

Давайте дружно закроем глазки и скажем волшебные слова «По щучьему веленью, по моему хотенью, пускай мы с ребятами окажемся в нашем любимом д/с».

«Вот мы и вернулись. Ребята понравилось вам наше путешествие? С какой РНС мы сегодня познакомились?»

«Петушок и бобовое зернышко»

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись, Петя, не торопись!

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком!

- Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Кузнец дал хозяину новую косу,

Хозяин дал коровушке свежей травы,

Коровушка дала молока,

Хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило.

Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе

Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...

НОД "Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева"

Способствовать формированию интереса к творчеству писателя В. Г. Сутеева....

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Петровской В. В. по теме: «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» в рамках реализации детско – родительского проекта

Цели и задачи  были определены   в соответствии с     основной общеобразовательной программой дошкольного  образования и ФГОС ДО ....

Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева

Презентация состоит из нескольких слайдов, разработанных для беседы по сказкам В.Г. Сутиева....

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР в средней группе "Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева"

Формирование связной речи и речевого общени на основе использования метода наглядного моделирования....