Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Мамочка милая мама моя»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе
«Мамочка милая мама моя»
Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
- познакомить с государственным праздником 8 Марта.
- дать детям представление о значимости в семье мамы и бабушки.
- воспитывать доброе отношение к бабушке, маме, сестрёнке; стремление сделать приятное своим близким.
Предварительная работа: беседы о семье, маме. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки – матери». Рассматривание иллюстраций о семье. Чтение произведений о маме. Разучивание стихотворений.
Демонстрационный материал: бумажный голубь, письмо, сундучок, картинки с изображением животных.
Раздаточный материал: сердечки-наклейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе
«Мамочка милая мама моя»
Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
- познакомить с государственным праздником 8 Марта.
- дать детям представление о значимости в семье мамы и бабушки.
- воспитывать доброе отношение к бабушке, маме, сестрёнке; стремление сделать приятное своим близким.
Предварительная работа: беседы о семье, маме. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки – матери». Рассматривание иллюстраций о семье. Чтение произведений о маме. Разучивание стихотворений.
Демонстрационный материал: бумажный голубь, письмо, сундучок, картинки с изображением животных.
Раздаточный материал: сердечки-наклейки.
Ход:
Воспитатель обращает внимание на появление бумажного голубя и конверта с письмом на подоконнике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел почтовый голубь и принес письмо.
Воспитатель: А вы хотите узнать, что в письме?
Ответы детей.
Воспитатель: Но конверт не простой, чтобы его открыть, надо отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
1. Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это … моя (мамочка)
2. Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки
В волосах седые прядки,
Это моя … (бабушка)
3. Кто играет в куклы – дочки.
Носит длинные чулочки.
Кто косички заплетает
Дома маме помогает (сестренка)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какой мы скоро будем отмечать праздник? (ответы детей). Правильно, праздник наших мам, бабушек и сестричек. Вы отгадали все загадки, значит можно открыть конверт.
Воспитатель открывает конверт, а в конверте фотографии мам.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? А все ли дети знают имена своих мам? (Дети называют).
- Какие красивые имена у ваших мам.
- Ребята, а вы своих мам любите? (Да).
- Вот, посмотрите, какая волшебная шкатулка. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. Какие они, ваши мамы? (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами) .
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая) .
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая) .
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая) .
- Мы все любим нашу маму, то она какая? (Любимая) .
- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мамы. А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А почему наши мамы бывают грустными?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто может огорчать мам?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, мамы бывают весёлыми и грустными. Мы должны наших мам беречь. Стараться, чтобы было у них всегда хорошее настроение. Мамы много работают и устают. Чтобы они отдохнули, что мы должны делать?
Ответы детей.
Физкультминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать (Дети идут на цыпочках)
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу (Дети идут на пятках, спина прямая)
Маму я не разбужу,
Моих пяток слышен стук
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
Воспитатель: Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм. Давайте, назовем детенышей животных, например:
у лисы – лисенок;
у медведицы – медвежонок;
у ежихи – ежонок;
у белки – бельчонок;
у зайчихи – зайчонок;
у волчицы – волчонок;
у утки – утенок;
у гуся – гусенок;
у кошки – котенок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! О ком мы сегодня говорили? (о маме)
Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама) Что вам сегодня понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, посмотрим ласковые слова для мамы в шкатулке или нет (Открываем шкатулку, а там сердечки-наклейки для мам и детей). Воспитатель помогает приклеить сердечки-наклейки детям на футболки, и по одному оставить для мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка..."
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка."...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе
"Путешествие в Сказочную деревеньку" ( по мотивам русской народной сказки"Курочка Ряба" )...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Мамочку свою люблю, ей цветочек подарю!"
Данный конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы был составлен в рамках проекта, приуроченного к Дню матери. Может быть использован при проведении тематической н...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами художественно-эстетического развития. Тема:"Зоопарк"
Создание условий для развития коммуникативных навыков детей....

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »...