Консультация для педагогов "Стержень методики Ушаковой — беседа с ребенком".
консультация по развитию речи
Стержень методики Ушаковой — беседа с ребенком
Давайте рассмотрим технику беседы, предлагаемую автором. Посмотрим, как она работает и на что стоит обратить внимание. Изначально техника направлена на работу воспитателя с детьми. Но, если вы занимаетесь с сыном или дочерью дома, то это может быть беседа непосредственно с самим малышом. Или же групповая беседа со всеми членами семьи. Разговор с друзьями вашего воспитанника.
Цели вашего разговора с ребенком
Итак, в чем заключается задача взрослого в беседе?
- Во-первых, интересуйтесь и старайтесь упорядочить полученный опыт детей. Для этого вы узнаете о полученных знаниях ребенка в какой-либо сфере жизни. Однако, если малыш путается, то вам необходимо его скорректировать и «расставить все по полочкам».
- Во-вторых, в каждом разговоре пытайтесь воспитывать правильное отношение к окружающему миру. То есть, приводите примеры добрых и хороших поступков.
- В-третьих, приучайте детей быть сконцентрированными на чем-то одном. Следовательно, во время беседы малыш и не должен отвлекаться от обсуждаемой темы.
- В-четвертых, учите малыша излагать свои мысли просто. Поэтому, если у него длинные и несвязанные предложения, разбейте их на простые. Затем повторите их ему будто пересказывая то, что он вам сообщил.
Более того не менее важным считается:
- развития у детей внимательности во время беседы.
- воспитание умения во время разговора слушать других,
- формирование громкой и отчетливой речи.
Польза правильного разговора
Итак, что дает беседа детям? Самое важное это то, что они приобретают новые знания, навыки и умения.
В то же время, каждый акт коммуникации может повлиять на поведение детей в дальнейшем и на их мировоззрение.
Например, если мы говорим и семейных ценностях, дети действительно начинают задумываться о том, что семья превыше всего. В результате, незамедлительно может поступить предложение: «Мама, давай навестим бабушку с дедушкой». И это ли не прекрасно?
Тематика и план беседы
Аналогичным образом, беседы проводятся на самые разные темы.
С одной стороны, они могут быть глубокими, направленные на формирование у детей каких-либо жизненных ценностей.
С другой стороны темы могут выбираться для ознакомления с каким-либо новым материалом (например, беседы о природных явлениях).
Конечно же, они должны соответствовать возрасту. Другими словами, если с ребенком 6-7 лет вы можете обсудить какую-либо общественную жизнь его города, то с малышом 3-4 лет уместнее будет поговорить о предметах мебели у него дома.
Таким образом, каждый разговор должен строиться на личном опыте ребенка. Поэтому к нему нужно подготовиться.
Продумайте план беседы: как начать, как привлечь внимание, как вовлечь детей в разговор, что донести до них и т.д.
Что включить в нее помимо речи: наглядные пособия (картинки, видео), элементы игры (загадать загадки).
Универсальность беседы и творческий подход
Например, вы хотите поговорить с детьми о зиме. Следовательно, начните беседу с демонстрации фотографий красивой зимней природы. После на своем примере расскажите, почему вам запомнилась та или иная зима. Затем, спросите то же самое у детей.
Между тем донесите до детей ту новую информацию, которую вы запланировали рассказать. И чтобы они это лучше запомнили, придумайте элемент игры. Как правило, это могут быть загадки, не окончившиеся стихотворения, пантомимы и т.д. В конце вы можете вместе спеть песню о зиме или нарисовать совместный зимний пейзаж.
Итак, получается, что в беседу могут быть включены монолог, диалог, игра, рассказы преподавателя и рассказы из личного опыта. Практически все техники в одной. На самом деле в этом и заключается методика развития речи Ушаковой.
Весь процесс обучения – это как одна большая творческая деятельность, в которой вы можете переставлять составляющие так, как удобно вам. Тем самым вы можете использовать эти техники для любого ребенка и для любого возраста.
Используемая литература:
1.Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М., 2008.
2.Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий/ под ред. О.С. Ушаковой. – М., 2007
3.Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина -М.: Просвещение, 1984.
4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). -М.,Просвещение, 1981
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sterzhen_metodiki_ushakovoy.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Стержень методики Ушаковой — беседа с ребенком
Давайте рассмотрим технику беседы, предлагаемую автором. Посмотрим, как она работает и на что стоит обратить внимание. Изначально техника направлена на работу воспитателя с детьми. Но, если вы занимаетесь с сыном или дочерью дома, то это может быть беседа непосредственно с самим малышом. Или же групповая беседа со всеми членами семьи. Разговор с друзьями вашего воспитанника.
Цели вашего разговора с ребенком
Итак, в чем заключается задача взрослого в беседе?
- Во-первых, интересуйтесь и старайтесь упорядочить полученный опыт детей. Для этого вы узнаете о полученных знаниях ребенка в какой-либо сфере жизни. Однако, если малыш путается, то вам необходимо его скорректировать и «расставить все по полочкам».
- Во-вторых, в каждом разговоре пытайтесь воспитывать правильное отношение к окружающему миру. То есть, приводите примеры добрых и хороших поступков.
- В-третьих, приучайте детей быть сконцентрированными на чем-то одном. Следовательно, во время беседы малыш и не должен отвлекаться от обсуждаемой темы.
- В-четвертых, учите малыша излагать свои мысли просто. Поэтому, если у него длинные и несвязанные предложения, разбейте их на простые. Затем повторите их ему будто пересказывая то, что он вам сообщил.
Более того не менее важным считается:
- развития у детей внимательности во время беседы.
- воспитание умения во время разговора слушать других,
- формирование громкой и отчетливой речи.
Польза правильного разговора
Итак, что дает беседа детям? Самое важное это то, что они приобретают новые знания, навыки и умения.
В то же время, каждый акт коммуникации может повлиять на поведение детей в дальнейшем и на их мировоззрение.
Например, если мы говорим и семейных ценностях, дети действительно начинают задумываться о том, что семья превыше всего. В результате, незамедлительно может поступить предложение: «Мама, давай навестим бабушку с дедушкой». И это ли не прекрасно?
Тематика и план беседы
Аналогичным образом, беседы проводятся на самые разные темы.
С одной стороны, они могут быть глубокими, направленные на формирование у детей каких-либо жизненных ценностей.
С другой стороны темы могут выбираться для ознакомления с каким-либо новым материалом (например, беседы о природных явлениях).
Конечно же, они должны соответствовать возрасту. Другими словами, если с ребенком 6-7 лет вы можете обсудить какую-либо общественную жизнь его города, то с малышом 3-4 лет уместнее будет поговорить о предметах мебели у него дома.
Таким образом, каждый разговор должен строиться на личном опыте ребенка. Поэтому к нему нужно подготовиться.
Продумайте план беседы: как начать, как привлечь внимание, как вовлечь детей в разговор, что донести до них и т.д.
Что включить в нее помимо речи: наглядные пособия (картинки, видео), элементы игры (загадать загадки).
Универсальность беседы и творческий подход
Например, вы хотите поговорить с детьми о зиме. Следовательно, начните беседу с демонстрации фотографий красивой зимней природы. После на своем примере расскажите, почему вам запомнилась та или иная зима. Затем, спросите то же самое у детей.
Между тем донесите до детей ту новую информацию, которую вы запланировали рассказать. И чтобы они это лучше запомнили, придумайте элемент игры. Как правило, это могут быть загадки, не окончившиеся стихотворения, пантомимы и т.д. В конце вы можете вместе спеть песню о зиме или нарисовать совместный зимний пейзаж.
Итак, получается, что в беседу могут быть включены монолог, диалог, игра, рассказы преподавателя и рассказы из личного опыта. Практически все техники в одной. На самом деле в этом и заключается методика развития речи Ушаковой.
Весь процесс обучения – это как одна большая творческая деятельность, в которой вы можете переставлять составляющие так, как удобно вам. Тем самым вы можете использовать эти техники для любого ребенка и для любого возраста.
Используемая литература:
1.Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М., 2008.
2.Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий/ под ред. О.С. Ушаковой. – М., 2007
3.Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина -М.: Просвещение, 1984.
4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). -М.,Просвещение, 1981
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Консультация для педагогов "Методика предварительных и заключительных бесед с детьми по содержанию художественного произведения"
Беседа по произведению. Это комплексный прием, часто включающий в себя целый ряд простых приемов - словесных и наглядных. В данном материале представлена методика предварительных и заключительных...
Консультация для родителей Как построить беседу с ребенком?
Консультация для родителейКак построить беседу с ребенком?...
методика Ушаковой О.С.
Методика и система оценивая уровня развития связной речи детеймладшего дошкольного возраста по методике Ушаковой О.С....
Консультация для родителей: «Как провести беседу с ребенком на тему: «Кто такие герои ВОВ?»» воспитателя Шкодиной Натальи Федоровны
Очень часто многие родители сталкиваются с проблемами при объяснении детям неизвестных им ранее понятий. Кого можно назвать героем ВОВ?Когда мы слышим слово герой, то оно несет нам чувство уважен...
Распространение педагогического опыта.Отчет о Методическом объединении на тему: : « Развитие речи и речевое воспитание дошкольников на современном этапе по методике Ушаковой Оксаны Семеновны.»
Распространение педагогического опыта.Мастер-класс по методикам Ушаковой О.С. в преподавании развития речи в детском саду в старшей и подготовитнльной группах....
Консультация для родителей. Тема: «Тестовая беседа с ребенком».
Вопросы и оценка ответов на социальную зрелость дошкольника....