методика Ушаковой О.С.
материал (младшая группа)
Методика и система оценивая уровня развития связной речи детей
младшего дошкольного возраста по методике Ушаковой О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_i_sistema_otsenivaya_urovnya_razvitiya_svyaznoy_rechi_detey.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика и система оценивая уровня развития связной речи детей
младшего дошкольного возраста по методике Ушаковой О.С.
Задание | Краткое описание задания | Система оценивания |
1. Введение в систему проверки. Вся работа ведётся совместно с игрушечной собачкой Черныш | Первое задание, которое вводит ребенка в систему проверки, это пересказ русской народной сказки "Курочка Ряба". Пересказ осуществляется индивидуально, после того как эта сказка по соответствующей методике рассказывается в процессе ООД. Ребёнок пересказывает сказку собачке Черныш | задание оценивается по трехбалльной системе. Проверяется связность речи: умение самостоятельно передать небольшое по объему художественное произведение в определенной последовательности и логике. 3 балла получает ребенок, если он самостоятельно, соблюдая логичность и последовательность, передает содержание текста. 2 балла получает тот ребенок, который договаривает фразу, начатую проверяющим, соблюдая логичность и последовательность. 1 балл ставится ребенку, если он договаривает за проверяющим отдельные слова. |
2. Понимание значения слова Черныш | Выполнение данного задания является продолжением диалога между проверяющим, ребенком и собакой. — Собачке понравилась твоя сказка. Ты знаешь, как ее зовут? Ее зовут Черныш. Как ты думаешь, почему так назвали собаку? (Ответ ребенка.) После ответа проверяющий обязательно дает правильное пояснение: "Ее назвали Черныщ, потому что она черного цвета". В этом задании проверяется умение ребенка выделить характерный признак и по этому признаку раскрыть значение слова. | Задание оценивается по трехбалльной системе 3 балла получает ребенок за правильный ответ: Черныш, потому что она черная (черного цвета). 2 балла — если ребенок выделяет признак, но объясняет значение недостаточно точно: Черныш, потому что она чумазая, грязная. 1 балл — если ребенок пытается объяснить: Черныш, потому что она бегает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностирование детей по методике О.С. Ушаковой
с целью выявления уровня развития речи мы проводили диагностирование детей по методике О.С. Ушаковой.В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста....
Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАГАДКАМИ И КОЛЫБЕЛЬНЫМИ ПЕСНЯМИ
Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формировать представления о жанре загадки; познакомить со скороговорками, их назначением, учить четко произносить их, п...
Методика О С Ушаковой Речевое развитие
методика...
Методики выявления уровня речевого развития» О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной.
Уровень речевого развития дошкольников может выявляться как в начале учебного года, так и в середине (или в конце). Обследование могут проводить методисты, воспитатели, родители. Обследование проводит...
Консультация для педагогов "Стержень методики Ушаковой — беседа с ребенком".
Стержень методики Ушаковой — беседа с ребенком Давайте рассмотрим технику беседы, предлагаемую автором. Посмотрим, как она работает и на что ...
Методика развития речи детей дошкольного возраста. Ушакова О.С, Струнина Е.М.
Методика развития речи детей дошкольного возраста. Ушакова О.С, Струнина Е.М....
Распространение педагогического опыта.Отчет о Методическом объединении на тему: : « Развитие речи и речевое воспитание дошкольников на современном этапе по методике Ушаковой Оксаны Семеновны.»
Распространение педагогического опыта.Мастер-класс по методикам Ушаковой О.С. в преподавании развития речи в детском саду в старшей и подготовитнльной группах....